История вещей: нотные ножи

 

Как столовый этикет эпохи Возрождения связан с музыкой.

 

XVI век внес в столовый этикет кое-что необычное. На фотографии изображен комплект ножей из Италии, предназначенных для пения: ручка из слоновой кости и сверхширокое стальное лезвие, на котором выгравированы музыкальные партии. Четыре ножа, собравшись вместе, составляли целый хор.

 

Надпись с одной стороны лезвия гласит: «Благословен этот стол. Пусть триединый Бог благословит нашу пищу», на другой: «Послание благодати. Мы благодарим тебя, Бог, за твою щедрость». Первая фраза пропевалась перед началом трапезы, вторая — в конце.

 

 

Сейчас музыкальные (нотные) ножи разбросаны по музейным собраниям мира, включая экспонаты в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Музее Фицуилльяма в Кембридже.

 

Но до сих пор историки не могут определиться, кто пользовался этими ножами по прямому назначению. В эпоху Возрождения знатный хозяин резать мясо собственными руками не мог по статусу — на то существовали слуги. Слугам же нотные ножи были ни к чему. Есть предположение, что ножи имели ритуальное значение. Возможно, широкое лезвие также служило для демонстрации и передачи кусков мяса.

 


 

 

 

 

 

В приведенных аудиофрагментах поют:

Супериус (в ранних вокальных партиях голос самой высокой части, выше тенора): Том Лилбурн

Контратенор: Джозеф Викс

Тенор: Бенедикт Флинн

Бас: Питер Лидбеттер

7
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.