Строительство «Крымского моста». На что Россия тратит деньги в Крыму?




Вряд ли о чем-то еще так много говорят в Крыму, как о строительстве моста через Керченский пролив. «Крымский мост» – это не просто магистраль. Это надежда и уверенность. Это мощь и гордость. Это важное геополитическое событие современной мировой истории. Я четко все это ощутил, побывав на днях на крымской «стройке века».

 

И в ответ на вопросы разных «сомневающихся» теперь уверенно могу сказать, что самый длинный мост России (19 км) будет построен в срок! Напомню – автомобильное сообщение по мосту будет открыто 18 декабря 2018 года. Увидев процесс строительства моста изнутри, мне стало спокойно за то, что государственные средства (а это 227,92 млрд. рублей!) используются эффективно и будут потрачены не зря. Правда, мое личное мнение об этом вопросе никто не спрашивал :)




Блогеры на главном мосту России

Мне посчастливилось побывать на стройплощадке главного моста России в рамках тура для блогеров, организованного Министерством курортов и туризма Республики Крым.
Не буду писать технические характеристики моста Крым-Кубань и его значение для России и Крыма в особенности. Кому нужно и так это все знают и понимают, а в сети есть множество ресурсов, где все подробно описано про мост.



Напишу лишь свои эмоции и покажу эксклюзивные фото и немного видео с центра стройплощадки моста. Попасть сюда стороннему человеку, даже журналисту или блогеру, очень не просто. Наши кандидатуры согласовывали не день, и не два. В итоге выдали разовые однодневные пропуска, каски и жилетки. Приставили представителей пресс-службы и охраны моста и через КПП провезли на участок строящегося железнодорожного перехода с крымской стороны.



Только мы попали в центр «святая святых», как начали носиться словно угорелые (правда, под пристальным присмотром сопровождающих) – что-то фотографировать, снимать видео для контента, делать селфи.



Конечно, основное внимание привлекли недавно водруженные арки моста. Две мощные металлические дуги, уже плотно стоят на сваях и под ними буднично проходят суда. Именно водружение арок, 13 октября окончательно соединивших два участка строящегося моста – крымский и кавказский - стало апофеозом грандиозной стройки.




Строителям Крымского моста – слава!

Сейчас здесь все живет огромным металлическо-бетонным организмом, управляемым крепкими руками самых лучших профессионалов рабочих и умами самых лучших инженеров. Пока мы бродили с камерами по будущему полотну железной дороги, рабочие, не обращая на нас внимания, продолжали свою важную и серьезную работу.



Решили немного поговорить со строителями, хотя времени у них на разговоры особо нет. Перекинулись общими фразами обо всем и ни о чем, но явно в их незатейливых ответах почувствовалась гордость за то дело, которым они заняты посредине Керченского пролива.



Искренне пожал им руки и поблагодарил за то важное дело, которое они делают.
Эти мужики как-то сразу располагают к себе – огромные натруженные ладони, искренние улыбки. Профессионалы, и видно, что гордятся искренне тем, что "Строят Мост" .

 

Как-то уверенно стало после общения, что строительство моста в надежных руках! А еще я приметил трогательные надписи мелом на сваях "я строил этот мост!", "все будет хорошо!".




Вклад в «стройку века»

Подойдя к одному из строителей, спросил могу ли чем-то физически помочь, внести свой посильный вклад в стройку века: пару лопат бетона куда-то кинуть, гвоздь хотя бы забить или гайку закрутить!? Понятное дело, что мне такие важные вещи никто бы не доверил. Но тут один из строителей сжалился: «я знаю, что ты можешь сделать! Привяжи «сухарь» на арматуру!». Ну сухарь, так сухарь. Оказалось, что «сухарь» - это фиксатор защитного слоя на арматуру. Сухари для бетона используются, главным образом, в мостовом строительстве. Они необходимы для установки арматурных каркасов большой массы.



Тут же строитель достал фломастер и протянул мне: «Можешь свое имя написать на «сухаре» прежде чем привяжешь его – навечно останется в закладке опоры моста». Так и я смог приложить свое маленькое усилие - навязал "сухарь" со своим именем на арматурину одной из опор железнодорожной арки!
Теперь всегда проезжая по Крымскому мосту буду об этом моменте вспоминать!




Что я сделал на будущем мосту!?

Ну и еще одно «мелкое хулиганство» смог я совершить на полотне железнодорожной арки моста. Подумалось: «а вот что на этом месте еще точно никто не делала!? Чтобы мне такое сделать, чтобы быть точно первым на Крымском мосту?». И решение пришло мгновенно – на Крымском мосту еще точно никто… не отжимался! И вот: раз, два, три... десять! Десять раз отжался от пола на высоте 35 метров над Керченским проливом! Может особо и нечем хвастаться, да и незачем. Но… факт теперь исторический и остается навсегда фактом! :)




Уезжал с моста с восторженным чувством причастности к великому событию. Без всяких громких слов и выдуманной патетики. Все просто, реально и честно. Строительство Крымского моста - грандиозное историческое событие. Событие, которое будет еще много-много лет служить знаком величия нашего государства, символом вечного единения Крыма и материковой России.



Вся информация о ходе строительства Моста на официальном сайте (www.most.life) и в официальных аккаунтах социальных сетей

vk.com/krymsky.bridge
facebook.com/Krymsky.bridge
instagram.com/Krymsky_bridge
youtube.com/channel/UC7JHr8QezNNwu-rx6tXBJZQ

А мне лично очень нравится проект «Коты на стройке века» (most.life/novosti/blog/koty-na-strojke-veka)



 
16
Читайте также
Комментарии
Дмитрий Кондратьев
Был бы я помоложе лет на двадцать - уехал бы строить.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.