Севилья – Кафедральный собор


Севилья. Город, основанный то ли Гераклом, то ли Юлием Цезарем. Достигший невиданного расцвета благодаря монополии на торговлю с Новым Светом. Пришедший в упадок и возродившийся в начале XX века. Только на центральной площади города есть три здания, признанных объектами культурного наследия ЮНЕСКО – Архив Индий, дворец Алькасар и Кафедральный собор.




Про первые два я уже писал в предыдущих фоторепортажах. Сегодня речь пойдет про самое большое здание на площади - Кафедральный собор Санта-Мария де ла Седе.




Огромная церковь занимает весь центр площади, но не давит сверху, а наоборот, словно устремляется ввысь своими острыми башенками и готическими стрелками на окнах. В ансамбль собора входит знаменитая колокольня Хиральда.

[||slider||]a:2:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/140770981.16/0_225258_5bbe48ef_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140770981.16/0_22525a_2b902d6c_orig.jpg";}[||/slider||]
Как часто бывает в Испании, изначально это была мечеть. После отвоевания города ее перестроили в церковь. Через некоторое время здание пострадало при землетрясении. И тогда вначале XV века жители города решили построить на этом месте новый собор, и не простой, а самый большой в мире. По легенде, которую с удовольствием пересказывают все жители Севильи, решено было «Построить такой огромный собор, чтобы все решили, что мы сошли с ума».




Строили собор почти 500 лет. Купол закончили в 1506 году, и официально объявили, что собор готов. Но еще сто лет, до конца XVI века, приводили в совершенство внутренне убранство. Тогда же перестроили и колокольню собора. Некоторые капеллы и пристройки закончили уже в XVIII-XIX веках. Так что в соборе сочетаются лучшие образцы готики, барокко и классицизма.

[||slider||]a:3:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/140770981.16/0_22525e_5dbb66d1_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/140770981.16/0_22525f_7423bbe3_orig.jpg";i:2;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140770981.16/0_225265_bd8ff423_orig.jpg";}[||/slider||]
В наследство от мечети осталась необычная для церкви форма – собор в плане квадратный, а не в форме креста. В итоге получился третий по величине католический собор в мире. Больше него только соборы в Риме и Лондоне. А если считать по внутренней площади – то точно самый большой.




По собору мы путешествовали с книгой по испанской архитектуре. Да, поначалу это пугает – как же, для часового визита в собор нужно прочитать целую книгу! Но как оказалось, такой основательный подход себя оправдывает. Потрясающее чувство, не просто восхищаться каким-то объектом, на уровне «Как красиво!» или «Сколько всего интересного!», а осмысленно его изучать. В книжке указано, на что обратить внимание. Вот этот алтарь – не просто нагромождение золота, финтифлюшек и ажурных декораций. Это уникальное сочетание стилей, готика, барокко, мудехар в оформлении и орнаментах.




Одна из достопримечательностей собора - могила Колумба. Саркофаг мореплавателя несут на плечах четыре фигуры, олицетворяющие четыре королевства Испании – Арагон, Кастилия, Леон и Наварра. После смерти бренные останки Колумба путешествовали по миру не меньше, чем довелось при жизни. Адмирал моря-океана умер здесь, в Севилье, обвиненный в коррупции и узурпации власти (вполне обоснованно), и был похоронен на испанской земле. Затем Карл V приказал перевезти останки в Новый Свет, на остров Гаити. По мере того, как Испания теряла заморские колонии, саркофаг с телом перевозили в другие страны. Двести лет он был в соборе в Гаване. После того, как Куба обрела независимость, саркофаг передали испанцам.




Шутка в том, что в Доминиканской республике остался некий ящик с останками, на котором написано имя Колумба. Результаты эксгумации вызвали сомнение в подлинности останков и в Испании, и на Гаити. Так что где на самом деле покоится великий мореплаватель, неизвестно. Так проходит земная слава.




Вот эта вот роскошь – это главный алтарь собора. Самый большой христианский алтарь в мире. Был задуман в конце XV века, а закончен через пятьдесят лет, уже в XVI. Фактически, это просто стена из чистого золота. В ней можно разглядеть 45 отдельных барельефов, представляющих различные сцены из Евангелий.

[||slider||]a:2:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/370224/140770981.17/0_22b394_81dd213e_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/140770981.17/0_22b396_9f8cb87b_orig.jpg";}[||/slider||]
Вот она, испанская роскошь! После раздела мира на испанскую и португальскую зону влияния, Испания начала долгий и успешный период завоевания Нового Света. Все пассионарии страны, которым не нашлось дел после изгнания мавров, с охотой плыли в новые земли, отбирать золото у жителей сказочного Эльдорадо. Те, кому везло, возвращались домой богачами. Рядовые солдаты и матросы из отрядов Кортеса или Писсарро везли золото сундуками. Этим золотом оплачивались роскошные дворцы и церкви в Испании – в прямом и переносном смысле «Золотой век». О таких вещах, как «инфляция» и «положительный торговый баланс» в те времена никто и не знал. А через пару столетий выяснилось, что другие страны Европы успешно построили на испанские деньги свою промышленность и модернизировали армию, а Испания так и осталось средневековой аграрной страной, с роскошными монументами былому величию.




Разумеется, в Кафедральном соборе должен быть орган! В нем пятнадцать тысяч труб, четыре клавиатуры для игры руками (они называются мануалы) и одна педальная клавиатура. Этот орган был установлен в начале XX века, а орнамент вокруг него старше, XVIII век.

[||slider||]a:2:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140770981.17/0_225269_e4e0016b_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140770981.16/0_225260_e8a00d05_orig.jpg";}[||/slider||]
В Кафедральном соборе покоятся многие короли и епископы Испании. В том числе и те, кто умер до возведения этого здания – их саркофаги сохранили при строительстве. Здесь лежат такие знаменитые короли как Педро I, Фернандо III и Альфонсо X. Вот могила одного из кардиналов, Хуана де Сервантеса, который был епископом этих районов в XV веке, во время строительства собора.

[||slider||]a:2:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140770981.16/0_225261_c056d92a_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140770981.17/0_225266_1e5930a9_orig.jpg";}[||/slider||]
Отдельная часть собора – королевская капелла. Она больше похожа на музей, чем на собор. Здесь за стеклом выставлены драгоценности и картины, огромный купол украшают росписи в стиле барокко.

[||slider||]a:3:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140770981.17/0_225267_a3771e67_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/140770981.17/0_22526a_343634e2_orig.jpg";i:2;s:75:"https://img-fotki.yandex.ru/get/9317/140770981.17/0_225268_6557785_orig.jpg";}[||/slider||]
Королевская сокровищница и Епископский зал. Здесь представлены богатые церковные одеяния, посуда и чаши для обрядов, драгоценные шкатулки для хранения мощей святых.




Корона статуи Девы Марии. В нее вставлена огромная жемчужина, вторая по размеру в мире. Жемчужина неправильной формы, ее переделали в фигурку ангела на короне.




Выйдем из здания собора во внутренний дворик. Апельсиновый сад – самое явное свидетельство того, что раньше здесь была мечеть. Такие вот сады – обязательная часть любого мусульманского храма, место для отдыха и омовения перед молитвой. Через cад можно выйти из собора через ворота отпущения грехов, Пуэрте дель Пердон. По обеим сторонам от ворот – скульптуры св. Петра и св. Павла, над ними – рельеф «Изгнание торговцев из храма». Но только посмотрите на резьбу над этой аркой!




Полюбуемся знаменитой колокольней Хиральда. Название «Хиральда» происходит от флюгера на вершине, по-испански «флюгер» - Giralda. Высота колокольни около 100 метров.




Башня первоначально была минаретом мечети. Сперва ее возводили из камня, но позже достроили из кирпича. Во время землетрясения минарет лишился позолоченных сфер на вершине. В XVI веке испанцы надстроили колокольню и водрузили наверх флюгер - статую Веры.




Разумеется, если есть башня, на нее нужно подняться! Подъем на вершину не по ступеням, а по наклонному пандусу. Это сделали для удобства султана, чтобы он мог подниматься на обзорную площадку верхом.




Хиральда – символ города. Практически всегда, когда в живописи хотят показать, что дело происходит в Севилье, на заднем плане рисуют башню. Даже на иконе какой-то испанской святой она изображена. По легенде, во время осады города испанцами, король Фернандо III запретил своим солдатам разрушать башню, и передал арабам, чтобы они также не вздумали ее трогать – так ему понравилось это сооружение.

[||slider||]a:2:{i:0;s:77:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/140770981.17/0_22526b_d66a356_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/762837/140770981.17/0_22b397_7d57b9a6_orig.jpg";}[||/slider||]
Раньше, когда это еще был минарет, здесь располагалась площадка для наблюдения за звездами. Арабы вообще любили строить обсерватории.
Отсюда открывается прекрасный вид. Вот здание самого собора сверху, за ним – домики средневековых и современных кварталов Севильи, и дальше – холмы и зелень Андалусии.

[||slider||]a:3:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/509292/140770981.17/0_22b398_b96f2cc2_orig.jpg";i:1;s:76:"https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/140770981.17/0_22b399_2aba22c3_orig.jpg";i:2;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140770981.17/0_22b39a_5240f4e7_orig.jpg";}[||/slider||]
Пока мы ходили по городу, стемнело. На центральной площади фотографирую подсветку Кафедрального собора. Вот так выглядит Хиральда ночью.

[||slider||]a:2:{i:0;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140770981.17/0_225282_947a7e4e_orig.jpg";i:1;s:78:"https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140770981.17/0_225283_b42a4afd_orig.jpg";}[||/slider||]
Вот вкратце и все про собор в Севилье. Если углубляться в справочники, можно узнать еще много интересного про каждую из его многочисленных капелл и дверей, про архитекторов и мастеров, создававших всю эту красоту. Но боюсь, что такой масштабный труд после всего одного дня в Севилье мне не по плечу. Испанская культура, если у ей заниматься, достойна более внимательного изучения.


Загрузка...
Участники клуба
Не люди создают путешествия, а путешествия создают людейДжон Стейнбек