Кто был на корабле, тот в «счастливый час» не счастлив




Вряд ли что-то может сравниться с неделей на парусном корабле, особенно в качестве члена команды. Вот и мне повезло этим летом поплавать на красавце-бриге Stavros S Niarchos, следовавшем из Суонси в Корк. Первый день на корабле был полностью посвящен технике безопасности. «На палубе ходим в страховке, так вас можно будет легко вытащить из воды; кольца снимаем, чтобы кожу не сняло, как перчатку; по лестницам спускаемся только спиной вперед! Иначе можете полететь вниз, сломать спину и разбить голову о ступени, и тогда придется вызывать вертолет, а нам этого очень не хочется делать, уж поверьте. Еще не хватало, чтобы лопасти в стропах запутались». Естественно, такая пламенная речь на молодых людей, даже детей (а нам всем было от 16 до 25 лет) и их неокрепшую психику не произвела абсолютно никакого впечатления. Всем уже не терпелось отдать швартовы и поплыть навстречу приключениям.
И вот наконец настало утро, а за ним и день. Нас разделили на три дозора по 8 человек в каждом: «синий», «белый» и «красный» (к разочарованию некоторых наших неполиткорректных ребят, «черный» дозор делать не стали). Нас отправили на капитанский мостик к штурвалу, а «синие» с «красными» помогали со стропами. Стараясь не перепутать, что старборд справа, а порт – слева, мы живо крутили штурвал то в одну, то в другую сторону по просьбе капитана. Выведя таким образом корабль из порта Суонси, что в Уэльсе, мы начали наш путь через неспокойное Ирландское море.
Сначала оно решило испугать нас грозой и штормом, и многие пали (таблетки от укачивания не спасли никого), но оставшиеся держались как могли (за борт, штурвал, капитана...). Всю ночь нас мотало как скорлупку, дождь лил не переставая, а спрятаться было негде. На капитанском мостике рулевой старался держать курс, и с каждым поворотом штурвала волны колотили корабль, едва не опрокидывая его. Двое других стояли дозорными по бокам брига, но высматривать в такую погоду было абсолютно невозможно – вода заливала глаза, больно била в лицо и попадала в нос, текла по рукавам до локтей и мочила обувь. Тут не то что горизонт – дальше собственного носа не увидишь. Помотав нас так всю ночь, море решило, что для нас достаточно, и мы спокойно простояли на якоре остаток следующего дня.
Тут и выяснилось, что лидер одного из дозоров упала во время качки и сильно ударилась головой. Делать нечего, пришлось-таки вызывать вертолет. Ветер и сильные волны раскачивали корабль, нас согнали в столовую, чтобы не мешались под ногами. Там мы наблюдали из окошка иллюминатора, как кружил вертолет, не зная, с какой стороны подобраться. Мачты раскачивались взад-вперед, ветер не утихал, и мы невольно вспомнили слова инструктора. Глаза боятся, но все равно смотрят. Так мы и стояли еще минут десять, прильнув к окошкам, пока нам не сказали, что можно выходить. Кто-то сел ужинать, а кому-то по расписанию нужно идти на дозор на капитанский мостик.

 

Дав поспать 5 часов, теперь уже нас будят на дозор. Мы нехотя вылезали из своих спальных мешков, опасаясь, каких испытаний принесет нам эта ночь. Но в этот раз ночное небо чистое, и первое, что бросается в глаза, это остатки убывающей луны. Рядом с ней замечаешь Венеру размером с горошину, а там и Большая Медведица, Млечный путь, и миллиарды других звезд, приклеенных к темному полотну или падающих. Небо, которое видели первые люди, появившиеся на нашей планете, и которое мы потеряли из-за технического прогресса. Вроде стоишь на посту, должен следить, чтобы корабль не наткнулся в ночи на что-нибудь, а глаза нет-нет, да и поднимаются все выше горизонта, и выше, выше, выше, пока слова помощника капитана «Старборд все чисто?» не вернут с небес на землю.

 

После завтрака разворачиваем мачты (вы тоже думали, что они не должны двигаться?) и ставим паруса. Вдоль бортов две команды – одна ослабляет канаты, другая их натягивает. Все стоят как на перетягивании каната, только вместо команды соперника соревнуешься с самим кораблем (ветром, качкой, силой трения, притяжения, Ньютоном, и т.д.). Мне повезло в это время стоять на носу корабля и распутывать стропы там. Там как нигде чувствовались взлеты и падения корабля, во время последних морская вода почти касалась наших ног, и вдруг – дельфины! Несколько минут они плыли с нами вдоль бортов, радуя нас прыжками, а потом уплыли по своим дельфиньим делам. Мы от восторга чуть не сорвались, к счастью, под ногами была натянута сетка. После этого по команде «Спагетти!» мы свернули весь такелаж в аккуратные крендельки, чтобы не валялись под ногами.



Обед, и вот он, «Счастливый час»! Твой звездный час, твоя минута славы, когда ты можешь показать всему миру свой талант.. чистки палубы, душевых кабин и унитазов! Выдается ведро, швабра, скребок для пола, две тряпки, и две бутылки чистящего средства (одно для стен, другое строго для металлических раковин). И ничего, что нас целых 24 человека, свои хотя бы 10 минут «счастья» получит каждый.

 

Отдельная история – это social climb, преодолевание себя – подъем на самую вершину мачты. Ты думаешь, что боишься высоты – и бах! через КАКИХ-ТО полчаса пыхтений, судорог в ногах, застрявших в канатах стоп, отнимающихся рук, пота и крови (нет, обошлось без последнего, слава богу) ты на высоте! 45 метров, и выше только небо. «Страховка? О, она нужна только, когда ты уже залезешь наверх, чтобы прикрепиться к мачте. Вам разве про это не сказали, когда вы еще стояли на палубе? Ну вы тогда главное... вниз не смотрите» От страха высоты избавилась, но второй раз я туда не полезу.



Когда мы, наконец, сошли вечером в порт, то все поплыло перед глазами. Нет, мы не пьяные, просто привыкли к качке. Привыкли, что мотает из стороны в сторону, что земля то уходит из под ног, то сама бросается в лицо. Море, оно такое. В первые дни тебя будет от него тошнить (в прямом смысле), зато потом, сойдя на твердую землю, ты скажешь «что-то я не уверен, что мне это нравится» и поспешишь обратно на корабль, в свою холодную каюту, на свою узкую, качающуюся, убаюкивающую койку.
Осталась бы я еще на недельку-другую? Конечно. Корабль – это не просто киль, палуба, паруса. Это свобода. Это преодоление себя. Это возможность выйти из зоны комфорта и жить по-настоящему.
Читайте, мечтайте, дерзайте. Не бойтесь ставить себе цели и идти к ним, ибо
«ни один ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть».

 
5
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.