Когда небо к лицу!

Её жизнь - настоящее кино. И это вовсе не метафора! Кристина Люцидарская родилась в День российского кино - 27 августа - и на протяжении долгого времени работала на тв и в кинематографе. "Я ушла, чтобы вернуться", - расскажет Кристина в эксклюзивном интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета". А ушла она не просто в другую профессию, она покоряет Небо! В буквальном смысле. Вот уже три года Кристина - стюардесса. Сейчас - бортпроводник элитных авиамаршрутов.

Уговаривать Кристину на интервью мне не пришлось. Согласилась сразу! Вопрос заключался в другом - в наличии свободного времени. Я выражаю огромную благодарность тебе, Кристина, что даже в плотном графике нашла шестьдесят минут и ответила на массу моих вопросов.



Она - особенный человек: свет, который излучает - вдохновляет каждого, кто с этой девушкой хоть раз в своей жизни общался. По специальности Кристина - журналист, второе высшее - иняз.

Эксклюзивное интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".



Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале использованы фотографии Кристины Люцидарской

- Кристина, привет!

- Привет, Наташа!

- Твой статус в одной из соцсетей: "Нас бьют - мы летаем, смеемся и плачем, внизу оставляя свои неудачи"... Трактовать его можно по-разному, но, зная то, чем ты зарабатываешь на хлеб - мысль вполне конкретная. Ты - стюардесса! Почему эта профессия?



- Я - стюардесса, а точнее - бортпроводник. Если говорить правильно. Почему? Достаточно простой и сложный вопрос одновременно. В определенный момент жизни мне захотелось стать ближе к Небу, Космосу и Богу. Познать себя и постичь тайны Вселенной. Летать мне нравилось всегда, но идеи - сделать это своей профессией, изначально не возникало. Мысль пришла неожиданно, когда писала сценарий к сериалу. Я подумала: а почему бы и нет?! Прочитала все основные условия и требования, не зная, что это "затянет" меня на долгое время.

- Как же стать стюардессой?

- Стать стюардессой нужно успеть в большинстве случаев до 27 лет. Потом авиакомпании не берут на первоначальное обучение. Я о России. Самое необходимое - это железное здоровье. Потому что медицинские осмотры проходят каждые полгода, и, если что-либо не в порядке, могут тут же "списать". Обязательно нужен английский, если хочешь летать заграницу, ну, и при приеме на работу – понравиться мандатной комиссии – внешними, личными качествами, речью, умением выдержать стрессовые вопросы, ситуации и т.д. и т.п.



В некоторых авиакомпаниях проводят психологические тесты - проверяют разные общие знания. А дальше, если взяли, всему обучат. Меня не взяли в две компании по вполне объективной причине - наличие татуировок. В компанию, где работаю я, взяли потому, что пообещала свести их. Обещание выполнила.

- Ты родилась в крошечном городе воинской славы, в Коврове. Потом семья переехала в Иваново. Там ты окончила сразу два факультета: иняз и кафедру журналистики. Затем, цитата: "Прошла огонь и воду на тв..." Твои слова. Неужели не выдержали нервы?



- Что касается выбора моей первой профессии, я ей очень горжусь и, действительно, «прошла огонь и воду на тв». От корреспондента до продюсера. И, видимо, достигла своего пика. Когда вместе с одним замечательным режиссером запустили свое телевещание, поняли, что в России наши инновации не очень приживаются, и как бы ты круто не делал, приходится все равно "плясать под чужую дудку". Политика, правительство… и тут пришло первое большое разочарование. Я очень люблю Россию, но некоторые вещи здесь делать нельзя. Нервы выдержали очень даже многое, а вот душа нет.

- А потом было кино! Кристина, почему здесь не сложилось?

- А до кино была развозка пиццы!

- Ого!

- Да. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Это мог бы быть мрачный период моей жизни, но стал вполне веселым. Я снова искала себя. И нашла в кино. Собственно, это и была мечта – принимать участие в создании кино. Быть и актрисой, и продюсером, и всем сразу. Я даже родилась в День кино, как по заказу! А зашла снова с другой стороны. Не могу сказать, что не сложилось. Сложилось! Я познакомилась с замечательными людьми. Учителями были знаменитые А.Н. Митта и З.А. Кудря. И не только... Написано и отредактировано около 300 сценариев. А сколько идей сформировано в концепции и синопсисы! Но снова Россия-матушка, где со времен Карамзина, как известно исторически, «воруют-с». Воруют сценарии, идеи. Закон об авторском праве не имеет, к сожалению, силы у нас. Но из кино я ушла, чтобы вернуться. Тут все просто: когда мне будет 70 лет, я смогу делать кино, а вот летать уже вряд ли. Так что надо летать, пока летается - набираться жизненного опыта.



- После окончания учебы из Иваново ты переехала в Москву. Желание жить в большом городе присутствовало у тебя всегда?

- Жить не просто в большом городе, а именно в Москве, было всегда. Я с пяти лет заявила родителям, что буду жить в столице. И живу! Хоть и не сразу Москва меня приняла. Всякое бывало и об том можно написать целую книгу.

- Ты пишешь: "Моя деятельность - приносить людям радость в небе и на земле". Что это значит?



- Быть Светдарящей. Именно так с латыни переводится моя приобретенная фамилия. Дарить близким и незнакомым свет, радость везде. Возможно, это и есть - призвание. Быть светдарящим можно всегда, чем бы человек не занимался.

- Снова читаю: "Интересы: небо и космос"... Неужели ты никогда в жизни не боялась высоты, а главное - риска?

- Высоты, скорости и риска не боялась никогда. Любой экстрим - почти за удовольствие! Но в интересах небо и космос - это для меня больше духовное.

- Если бы меня попросили охарактеризовать тебя в трех словах, то сказала бы так: "Романтика и Эмоция". Современные стюардессы читают Есенина и Высоцкого? Там же - в небе?



- Современные стюардессы читают. Я бы тут поставила точку. Что они читают - зависит от личности. В небе - на длинном рейсе - можно и почитать. Я предпочитаю медитировать. Если, конечно, есть время в полете. А если его нет, медитирую на взлете и посадке. У нас даже есть такая процедура, как ментальный настрой. Момент осознания себя: надо вспомнить о том, кто ты, где находишься, какие твои действия во внештатных ситуациях.

- Ты пишешь: "Петь люблю!" Причем, под музыку, цитата: ".... под которую можно делать что-то клевое, думать, танцевать, подпевать, пить, работать, ехать, кайфовать". Ты это делаешь одновременно, или все же стараешься концентрироваться на одном действии?



- На каждую жизненную ситуацию есть своя музыка. Это я имела в виду. Когда мою посуду - пою одно, когда сейчас отвечаю на вопросы интервью - пою другое. На публику обычно не пою: это так, для души. Я многофункциональна. Пока еду в машине, могу делать до пяти дел одновременно. На работе, конечно же, стараюсь, концентрироваться на одном действии.

- Очень мне нравится твоя фраза: "Из всех талантов, которые у меня есть, один главный - талант к жизни". В чем он заключается?



- Талант к жизни – это и есть сама жизнь. Жить, несмотря ни на что, вопреки всему, во что бы то ни стало! И при этом наслаждаться. Получать удовольствие от процесса. Да, от каждого мига наслаждаться невозможно, да и не нужно, но неплохо постоянно вспоминать, какой же это кайф – жить! Как же я счастлива, что живу этой жизнью здесь и сейчас! Это, если честно, очень помогает при любых стрессовых конфликтных ситуациях.

- Сколько ты в небе?

- Налетала примерно 2200 часов за три года. Увидела больше сорока стран.

- Самые любимые уголки мира, которые тебя впечатлили особенно?

- Безусловно, в моем списке лидируют Канарские острова. Место, от которого никогда не устанут глаза, ибо природа там меняется каждые десять минут, если ехать на машине.



Там очень много природного разнообразия – леса, вулканы, пляжи, океан. В мире много мест, где я еще не побывала и куда очень хочу поехать. Есть места, которые полюбить никак невозможно, но впечатления они оставили неизгладимые - Бангладеш, Джибути. Удивила Набимия - чистотой и цивилизацией. Нравятся Нью-Йорк и Вашингон. Рекорд: за 6 дней - 15 стран и 19 городов.



- У каждой профессии есть и обратная "медаль". В твоем деле - опасность. Понимаю, что такие случаи не очень-то и хочется вспоминать. Но они были?

- Случаи были, ведь полет на самолете - это большая цепочка разной взаимосвязи техники и человеческих факторов. Я очень верю в то, что, если подводит техника, то внутренняя энергия людей спасает. Опасности можно найти везде и всегда, главное - не думать об этом. А вот если ситуация уже произошла, то надо мобилизовать все силы для предотвращения последствий.

- Небо ... оно тебя поменяло?

- Небо меняет. Впрочем, и сама жизнь нас меняет. Я считаю, что небо подарило мне магию. Я окунулась в альтернативный мир небесной реальности, обрела свою капсулу времени и пространства и, наверное, сама стала немножко волшебной. Небо дарит мне красоту, ощущение момента и вечности, открывает горизонты, дает веру в то, что возможности мира и человека безграничны. Я считаю, что мне очень идет небо.



- Пять мифов о работе стюардессы:

1. Стюардессы – "официантки" в небе. Самый распространенный миф.
Мы не "официанты", мы, скорее, ангелы-хранители ваших тел во время перемещения из пункта А в пункт В. Наша тайная миссия – выполнять все предписания в случае разных штатных и внештатных ситуаций, и, конечно, молиться, чтобы ничего не произошло с того момента, как нога пассажира ступила с трапа на борт самолета.

2. Стюардессы постоянно тусуются в местах, куда прилетают.
Далеко не всегда. На разворотных рейсах, мы вообще не выходим из самолета. Когда стоянка меньше 14 часов, в основном время тратится на сон. Но бывают и хорошие рейсы-эстафеты. Тогда мы можем остаться на 2-3 дня. И круто, если это не Певек или Магадан, а теплая страна.



3. Стюардесса – романтичная женская профессия.
Среди бортпроводников много мужчин. На рейсе есть достаточно тяжелая работа – принимать телеги с питанием, отвечать за груз-багаж (стоя в минус 60 под бортом) и т.п.



Из романтики - только небо и разные страны (20%) Остальное время – тяжелые пассажиры, обслуживание, контроль за всем, что происходит в рейсе, постоянные экзамены на профпригодность, вечная учеба.


4. Стюардессы не стареют.
Выглядят стюардессы всегда чудесно, просто прилагают для этого больше усилий. В воздухе очень много вредных факторов: сухость, радиация, давление, вибрации – все это не лучшим образом сказывается на внешности, поэтому и профессия в России сама по себе молодая. Пенсия в 45 лет. Многие уходят раньше, поэтому пассажиры и запоминают нас молодыми и красивыми.



5. Стюардессы мечтают выйти замуж за пилотов.
Бывает, конечно. Но это не поголовная тенденция. У всех свои семьи и личная жизнь.

- Как родители и муж отреагировали на твое решение в выборе профессии?

- Родители отлично отреагировали. Они уже давно привыкли, что я исполняю не их желания, а свои мечты. Они в этом плане - молодцы! Интересуются - где я - но не паникуют. Муж не стрессует.



И старается не ревновать. Всегда желает мне «ровных взлетов и мягких посадок». Ждет моих историй всегда.



- В каждой профессии есть своя изюминка. В твоей - какая?

- У меня есть очень крутая изюминка – возвращаться! Я всегда возвращаюсь. Знаю, что меня ждут родные, мой город, машинка в аэропорту.



Еще - магия взлета и посадки. Взлет – это переход в новую реальность, чувство волнения, ожидания чего-то необычного. А когда садимся - особенно в базовом аэропорту - несравненный кайф заземлиться, сравнять баланс неба и земли. Обрести гармонию с собой и миром.



- Как ты готовишься полету?

- К полету готовлюсь еще дома. Или в гостиничном номере: глажу форму, крашусь, делаю прическу. Люблю неспешную подготовку, когда в процессе можно выпить чашечку кофе, прочитать информацию о городе, в который летим, узнать погоду.



Но могу, умею, практикую и быстрые сборы, когда явка на рейс по факту: звонок в номер гостиницы от бригадира - «Выходим, прямо сейчас!» - а ты лежишь такая в трусах с маской на лице. А когда из базового аэропорта летим, просто паркуюсь на стоянке, иду в здание аэропорта, встречаю экипаж, у нас проверяют документы и мы проходим врача. А дальше -еще очень много процедур.

- До какого возраста может работать стюардесса?

- Летать может, пока здоровье позволяет проходить медкомиссии. У нас есть и бабушки за 60-т. Но это редкость скорее, хотя, в Америке таких - сплошь и рядом.

- Самолет - самый безопасный вид транспорта?

- Да. Самолет - самый безопасный вид транспорта! И самый удобный для дальних расстояний. Просто когда падает самолет - узнают все. Это трагедия общего масштаба. На машинах разбиваются тысячи людей ежедневно. Об этом не рассказывается во всех новостях.

- Было ли у тебя желание стать пилотом?

- Я бы ответила: «плоха та стюардесса, что не мечтает стать пилотом»! Сравнивать, конечно, нельзя. Лично я - мечтаю! Только не пилотом гражданской авиации, а спортивной. И уверена, что у меня обязательно будет возможность приобрести еще одну профессию. Есть, к чему стремиться.

Комментарии
Григорий Ливертовский
27 августа 2017, в 17:23

Будете в Дюссельдорфе, рекомендую сделать такое фото

https://fotki.yandex.ru/next/users/gregormichael/album/219242/view/1559573?page=25
Хорошо в деревне летом...

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишись 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку
Говорить на иностранном языке — значит завоевать его мир и культуруФранц Фанон