Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Часть 1

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии самих каталонцев. – Авт.) – это место, где гармонично в культурных традициях сочетаются достижения «разных» эпох и «очень разных» народов: «древних» греков, римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумил-болгар, франков... Возможно, что именно Каталония в Испании - самый древний форпост христианской Испании, пограничный с «арабской» Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.

Жирона- древний город и столица одной из провинций Каталонии.

Выходишь из электрички на вокзале, проходишь небольшую площадь и почти сразу попадаешь в историческую часть города. И чем дальше вверх: к старому собору, крепостной стене, арабским баням и еврейскому кварталу, тем древнее и уже улочки, тем красивее вид вокруг тебя, тем ближе древняя история.

 

Фото: Жирона

Жирона основана римлянами. Вопрос только в том, кем были те самые «римляне»? В 75 г. н.э. (дата по версии традиционных историков) легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда (Простите за частые повторения в расшифровках, но видно, что «Герунда» - это: «Ге(часто употребляемая поздняя приставка)+РНДа(без огласовки) - «орда-ордынский». То есть: «римляне» вполне могли основать «ордынский» город-крепость. Также, по версии авторов НХ: 75 г. н.э. вполне может быть и 1228 г. н.э. (вычисляем: 1152 г. н.э. (реальная дата Рождества Спасителя) + 75 лет.-Авт). Что это за год: начало Шестого крестового похода, князь Ярослав Всеволодович привёл полки к Новгороду из Владимиро-Суздальского княжества, собираясь идти на Ригу, а также – время военных разборок в Испании-Кастилии. Это – уже почти реальная дата, предшествующая монголо-татарскому (русско-ордынскому, готскому, катарскому – Авт.) походу на Европу (1236-1242 гг. – Авт.). Тогда можем понять лучше, кто такие были эти «римляне». Но это пока только предположения.
Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от Рима до Севильи. Считается, что от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или этот «Рим» (иначе - военное фортификационное поселение- Авт.) был свой родной - испанский, а не итальянский? И сама Жирона, возможно, была тем «Римом», а недалеко находившаяся граница с жилым поселением с арабской Испанией имела название «Севилья» (Sevilla, (или Se villa)), и эта «Севилья» тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой «фантастические» выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто совсем необъясненные традиционными историками.
Самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и римские культуры и традиции, стили готические (традиционно – это 12 век н.э.) и барокко (традиционно - 16-17-18 века н.э.) «многое в едином»! Или это были родственные народы (или даже порой: один и тот же народ!-Авт.), жившие в гораздо более близкие эпохи, чем это считается сегодня?!

 

Фото: Жирона

Согласно традиционной истории: первые дети Израилевы (так пишут, но «детьми Израилевыми» могли быть и не только евреи!- Авт.) появились в Испании ещё во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением самих христиан! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами (это могли быть трения экономические, но не обязательно - межнациональные или религиозные). Считается, что в 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Как объяснят историки традиционные такой религиозный парадокс? Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! А рядом - ещё и «арабские» бани! Это могло означать только то, что христиане-готы, арабы и иудеи в Каталонии в то время, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл. Кстати, «арабские» бани вполне могли быть и раннехристианскими объектами для святого Крещения в духе раннего «родового» христианства. [3.]


Собор Святой Марии.

Является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Святого Петра в Ватикане). Ну чем наша Жирона - не Рим Каталонский! Много лет Жирона даже соперничала с Барселоной по статусу. Красивый собор несет на себе отпечаток древности. Однако фасад Собора в 17-18 веке решили зачем-то обновить и переделать. Так что реальную древность следует искать, разве что, внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе. Осмотрите большую площадь перед собором. С одной стороны - обновленный фасад собора, с другой - два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, потом «обновили» фасад (как уже говорилось) в 18 веке. (Видимо в отличие от остальных стен и фундамента якобы 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры и рельефы украшали фасад? – Авт.).

 

Фото Собора снаружи и внутри:
Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-18 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.

Музей. Ковер «Сотворение мира».



В музее собора мы видим ковер «Сотворение мира» (традиционная дата – от 9 до 13 в. н.э., скорее всего: не ранее 11 в.н.э.- Авт.). Вот только когда-то, какие-то невежды, которые (ну конечно!) ничего не знали про ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне, оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали «самое незначительное». Вот такую примитивную версию всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых не говорят. Вот сборщик льна, вот - пахарь-«Апрель» с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- «Март», рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-«День Солнца»- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце - символическое изображение Христа, Солнце в христианстве - символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для «раннехристианских» артефактов (скажем на мозаиках, датируемых «4 в. н.э.»). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять «древние греки», или эти самые греки - не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре «Благовещение» из того же Собора: один из волхвов - негр или мавр, остальные-европейцы. Ряд сюжетов связан с Геркулесом. Ковер, судя по вышивке, по мнению специалистов: напольный, или же использовался, как покрывало. По мнению исследователей: ковер дает «возможность вычисления даты Пасхи...».

 

Фото ковра( взято из доступных источников в интернете и [9.])- 6шт.

Из истории Ковра-гобелена.
История довольно интересна. ([9.]). Если правильно, то это даже и не ковер, а гобелен. Автор говорит о близости гобелена с восточными аналогами из христианской Византии (Турции: Анатолии, г. Конья (не уж от слова «конь», как версия? - Авт.)) и коптского Египта, как по способу изготовления, так по сюжету. То есть, возможно, гобелен был изначально привезен из восточного Рима к моменту окончательного строительства Жиронского Собора, как «достроили» в 16 веке.
В документах Жиронского Собора гобелен упоминается очень поздно; это упоминание датировано визитом императора Карла V в Жирону, который состоялся 25 — 26 февраля 1538 года (16 в. н.э.!- Авт.). По версии авторов НХ: Карл является частичным отражением Ивана 4 Грозного, да и скалигеровские даты здесь совпадают. Точнее сказать, Карл – это просто титул: «король», как звали Ивана Грозного в Западной Европе. Великий король. «Имеются две записи о пребывании монарха в городе. Первая хранится в архиве Жиронского Собора, там рассказано, как император посетил местную епархию и присутствовал на мессе в пресвитерии Собора, где ему были показаны алтарные сокровища и, в частности, кубок, который согласно древним преданиям принадлежал Шарлеманю." Вторая запись свидетельствует, что после окончания мессы Карл, осмотрев Сокровищницу и пообедав, вернулся в Собор и попросил показать ему ткань Шарлеманя с изображением истории императора Константина». «Показ императору алтарных сокровищ в главной капелле Собора в четверг 26 февраля зафиксирован в обеих записях, но лишь во второй из них указано, что Карл V вернулся туда с единственной целью: увидеть ткань Шарлеманя (то есть Карла I Великого!- Авт.)…». Предполагают что упомянутая неидентифицированная ткань, возможно, и была Гобеленом Сотворения мира, не утратившим на тот момент своей целостности и поэтому включавшим в своём основании полосу ткани с изображением Константина и Креста, окруженных серией изображений, рассказывающих историю обнаружения Истинного Креста. Здесь интересно два момента, если исследователи правы, то ткань можно датировать периодом не ранее конца 14 века н.э. (По версии авторов НХ: император Константин – это отражение Великого князя Дмитрия Донского.-Авт.). С другой стороны, мы видим, что очень многие предположения скалигеровских историков основываются на бездоказательных предположениях, тем более, что сюжет с императором Константином на гобелене не сохранился. И эти предположения со временем цементируются в истину. Будем надеяться, что, несмотря на отсутствие реальных доказательств, в данном случае историки и правы. Чутьё их не подвело. И сюжеты с императором Константином, возможно, уничтожили лишь потому, что на гобелене он слишком напоминал русского князя. В пользу версии с «утраченным» императором Константином говорит наличие на гобелене изображения Святой Елены и ряда сюжетов, похожих на события того времени (например: воскресение из мертвых при соприкосновении с истинным Крестом.- Авт.). Добавлю ещё, что по версии авторов НХ: Карл I Великий также является отражением Ивана Грозного и Карла V, безосновательно отнесенного историками в глубину веков. Жиронские предания приписывают освобождение города и закладку Собора самому Карла Великому. Возможно, что это произошло, как раз, в 16 веке, когда Иван Грозный на Западе поделил зоны влияния с сарацинами-«мусульманами», проведя границы по Каталонии, последнему оплоту Христианства на полуострове в то время. Тогда же он и приехал или прислал своего представителя в Каталонию, «достроил» Собор и подарил СВОИ святые реликвии, в том числе и гобелен. Культ Карла Великого, как говорят историки, достиг своего апогея в XIV-XV вв. (А почему-то не в 8 в. н.э., когда он жил, воевал и творил.- Авт.), что привело к тому, что число предметов, приписываемых монарху, существенно возросло. А может это случилось потому, что Карл Великий жил именно в это время, потому не приписываемых, а реальных артефактов короля было много! А самого его путали(в основном - поздние историки) с императором-королем(«Карлом»!) Иваном Великим. Хотя, по версии авторов НХ, это одно лицо, при ошибке в хронологии почти в 100 лет. Если это предположить, то очень многое в истории России и Европы встаёт на свои места. Упомянутый «кубок Карла Великого», хранившийся в сокровищнице ещё 1695 года, исчез в дальнейшем (Во времена Реформации и Смутного времени, то есть крушения Ордынской империи). Кубок был сделан из позолоченного серебра, с нарисованной снаружи фигурой Карла верхом на коне и несколькими маленькими собачками (Так и хочется сказать, в порядке дискуссии – опричниками. – Авт.). Внутри Кубка на его крышке были изображены три фигуры в центре и одна над ними.

К концу XIX века о Ковре-гобелене забывают, который был открыт заново «ученым из Гранады, Хуаном Факундо Рианьо-и-Монтеро (1829 — 1901); с 1863 года он преподавал на факультете Изящных Искусств в Escuela Superior Diplomcitica в Мадриде, а с 1870 года отвечал за приобретение испанских древностей в Музее Южного Кенсингтона в Лондоне. В 1872 Рианьо составил для этого музея каталог испанских экспонатов и несколькими годами позже, в 1879 году, выпустил в Лондоне монографию на английском языке. Эта книга вышла как издание Южно-Кенсингтонского музея в серии «Испанское прикладное искусство»; В ней, едва ли не впервые, были помещены репродукции Ковра» Гобелен в то время ещё назывался «византийским ковром». Это название сохранилось у Ковра-гобелена и позже, когда он был показан в Мадриде на Выставке Истории Европы в 1892 году. Такая вот неоднозначная история гобелена. Гобелен потом неоднократно реставрировался, часто неудачно, «находились» части ковра, которые иногда удачно, иногда - нет пришивались.
Иконография и композиция каталонского гобелена связаны с «древнегреческими», римскими и каролинскими произведениями искусства. В [9.] (глава3.) приведены похожие римские, французские, греческие и иные артефакты, включая зодиаки. Все они датируются скалигеровскими историками очень далекими друг от друга датами, но при этом удивительно похожи! Трудно сказать, является ли гобелен полноценным зодиаком, из которого можно было выделить определенные исторические даты. Возможно, что авторы гобелены просто поделились с нами своими хорошими астрономическими знаниями.

Крепостная стена.

Крепостная стена - оборонительное сооружение Жироны, нависающее над Старым городом. Высокая и длинная. Построена стена, как и крепость Жирона-Херунда, как считается, римлянами в 75 г. н. э. для защиты крепости. На стене есть смотровые башни, с которых можно было следить за передвижениями в окрестных долинах. Самая высокая башня - Торре-Жиронелья. В ней скрывались от погромов еврейские семьи в 1391 году. Крепостная стена отреставрирована в 1985 г. Один из подъемов на стену находится рядом с центральной площадью Жироны. Со стены открывается красивый вид на город. Рядом с крепостной стеной находится монастырь Сан Доменек (Sant Domenec) XIII в. н.э., один из первых готических соборов Каталонии.

 

 


Есть ещё бенедиктинский монастырь Святого Петра (de Sant Pere de Galligants, постройка датируется 12 в. н.э.)- произведение каталонского искусства романской эпохи, но и у него фасад был полностью «обновлён» в более позднее время.

Источники:

1. В.А. Батарин. Сборник статей по новой хронологии. Выпуск N 5 от 26 февраля 2007 г. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html
2. Жирона. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0
3. В.А. Батарин. Ранние Христианские культовые сооружения Византии или как культурно отдыхать в Турции. Сборник статей по новой хронологии. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
4. Герб Андорры https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%8B
5. Андорра. История Андорры. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%8B ;
6. Королевство Андорра. Царь Борис. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0
7. Каса-де-ла-Валь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%B0-%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C
8. Готы http://pereformat.ru/2014/02/goths/
9. Мануэль Кастинайрес. Ковёр сотворения мира. Перевод на русский язык Павла Рыжакова.
1
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.