Кап Даг — Дубровник под парусом. Часть 4

В прошлой части мы подходили к Мессинскому проливу, идем в город Мессина.



Сам Мессинский пролив окутан мифологическими тайнами и являлся в древние времена серьезным препятствием для мореплавателей из-за сильных течений и водоворотов. Но сейчас, на современных яхтах, это не проблема и мы спокойно зашли в марину Мессины. Время входа в пролив я выбрал удачно, поэтому попутным течением нас просто «всосало», что добавило к нашей скорости пару узлов.

Стоянка в этой марине ужасная — отсутствует защита от волн, из-за чего лодку постоянно болтает. Причем не зависимо от количества швартовых и мурингов. Поэтому в будущем буду останавливаться на противоположном берегу в Реджио ди Калабрия.



Город Мессина имеет богатую историю, поэтому наскоро перекусив, мы отправились на экскурсию.

 

Мне город показался каким-то мрачным и грязным. Еще один раз побывать здесь я бы уже не захотел.

На следующее утро, не выспавшись, так как лодку всю ночь било волнами, мы плотно позавтракали и вышли до г.Отранто. Переход около 200 миль. Прогноз был на встречный ветер в мессинском проливе около 15 узлов. Реально дуло все 30! Идем галсами, уклоняемся от больших судов в проливе, крен около 20 градусов.

И тут у нас рвется закрутка стакселя и передний парус полностью открывается. Крен становится 50 градусов! Хорошо, что в салоне все прибрано и не может упасть. Но пришлось попотеть, чтобы уйти под берег и отремонтировать закрутку! Минус два часа из графика…



Парус свернули, закрутку зашили, идем дальше! После выхода из пролива, ветер стих и стал попутным, наслаждаемся красивым морем и закатом.



Спокойно обогнули подошву и каблук итальянского сапога и к вечеру следующего дня пришли в город Отранто. Заходили в марину уже в темноте.

На вызов маринеро (работники марины), нам ответили, что поставят нас в марину только утром. Посоветовали встать на якорь у входа в марину. Отлично! Место прекрасно защищено, волны и ветра нет. Отдыхаем!

Утром стало понятно, почему нас не хотели ставить в темноте. У самих понтонов достаточно мелко и требуется ювелирная точность, чтобы пройти между мелкими местами и пришвартоваться к понтону.



Теперь главная задача оформить выход из Шенгена. В марине почти пусто, спросить не у кого. После получаса розысков, нам удалось вызвать полицейского, который пришел в штатском и на коленке проштамповал наши паспорта. Путь в Хорватию открыт!

Но мы не торопимся сразу же уходить, нужно обследовать городок. А он оказался очень милым. Со своей крепостью и старым городом. Было приятно гулять по узким улочкам и наслаждаться окружающей обстановкой.

 

На следующее утро выходим в завершающий переход до Дубровника! Порядка 100 миль. Но ветер снова встречный, и мы идем под большим креном. Еще и волну под два метра разогнало. Не комфортно, но деваться некуда. Ждать удобный ветер уже нет времени.



Ветер порывами до 35 узлов! Колбасимся! Пытаемся как-то приготовить поесть, но это плохо получается. Ограничились бутербродами и фруктами. Держимся, финиш уже близко!

 

Но и плохая погода когда-нибудь заканчивается, а вместе и с ней заканчивается наше путешествие! На следующее утро мы прибываем в Дубровник на таможню. Новая таможня сейчас принимает все яхты и находится внутри залива после старого города.



На все формальности ушел час, идем на зимнюю стоянку в марину Слано. Марину недавно построили и сейчас там очень приятные цены, чем мы и воспользуемся.

Итого в не спешном режиме за две недели мы прошли порядка 1100 морских миль, побывав во Франции, Италии и Хорватии. Я благодарен за помощь моему экипажу — Андрею, Сергею и Данилу. Надеюсь, что еще не раз вместе по бороздим воды морей и океанов!



Если Вам нравится идея путешествий под парусами и Вы готовы присоединиться ко мне в команду, заходите на мой сайт malyukov.ru и оставляйте заявку на круиз!
3
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.