Как получить приличный кадр в неприличных условиях

Публикуется с разрешения и одобрения Елены Щипковой
Еще больше интересных и полезных публикаций вы можете прочитать здесь:
https://goo.gl/jhblhE

Я никак не ожидала, что мой пост про то, как снять антишЫдевр вызовет такую реакцию, ибо писался просто как стеб. Однако в комментариях задавались вопросы , ответы на которые думаю могут быть интересны не только тем, кто спрашивал.

Я никак не ожидала, что мой пост про то, как снять антишЫдевр вызовет такую реакцию, ибо писался просто как стеб. Однако в комментариях задавались вопросы , ответы на которые думаю могут быть интересны не только тем, кто спрашивал.
Итак, как же не особо напрягая себя любимого получить красивую картинку, что б не стыдно в ЖЖ показать и на стенку дома повесить?


Начнем с погоды. Это единственное, что не зависит от человека с фотоаппаратом. Конечно специально идти снимать свой город в серую погоду ( не путаем с фактурной пасмурной) дело неразумное, а вот что делать, если у вас на "разграбление" всего день, а то и меньше, а небо равномерно-серое без намека на фактуру?
В этом случае придется смириться и снимать "для домашнего альбома". Если же хочется получить более-менее красивую картинку, то старайтесь снимать так, что бы небо занимало не более 10-15% кадра. Снимайте крупные планы архитектуры, снимайте уличный репортаж, какие-то интересные кусочки города или природы.

 

Если есть время, то от серости спасут сумерки, когда небо становится синеватым, а в городе зажигается подсветка.Праввда для такой съемки очень желательно иметь штатив, ну или использовать в качестве опоры подручные средства ( парапеты, лавочки и пр)



Самое лучшее время для съемки это ранее утро ( полчаса до рассвета и полчаса-час после) и вечерние сумерки. Утренний свет очень мягкий, с нежными красками, а вечерний обычно дает очень красивый светотеневой рисунок.


рассветный снимок

Снимать в середине дня хорошо тогда, когда небо прикрыто дымкой, но имеет фактуру, в противном случае вы получите дикий контраст с убитыми светами и проваленными тенями.

А что делать, если время ограничено,на экскурсию привезли в полдень, солнце жарит вовсю, но при этом обязательно нужно запилить фоточку себя и всех друзей, иначе вроде как не нигде не был.
Могу предложить несколько вариантов, как спасти ситуацию:
- встаем в тень, только не под дерево, поскольку ажурная тень от веток не украсит ваш портрет однозначно
- берем лист белой бумаги ( можно газету, буклет и подсвечиваем лицо. Правда тут нужен помощник и для группы это не годится
- ищем светлую стену и встаем так, что бы стена выступала в роли отражателя солнца
- принудительно включаем встроенную вспышку, но!!! прикрываем ее полиэтиленовым пакетом или кусочком бумаги, так, что бы пучок света получился рассеянным.

Теперь про горизонты. Поговорка "ходил на фотоохоту, завалил 5 горизонтов" актуальна в ЖЖ и прочих соцсетях как никогда. Есть сюжеты, когда серьезный завал горизонта оправдан, в основном это работает для показа динамики движения. В остальных случаях горизонтали должны быть горизонтальными, ибо море, которое выливается выглядит как-то глупо.
К сожалению у большинства людей такова физиология, что руки имеют разную силу, а потом завал горизонта неизбежен. Я точно знаю, что у меня почти всегда на 1-1.5 градуса идет завал направо. Как это лечить?
- самое простое-постобработка. Выровнять горизонт можно в любом редакторе, даже в мобильном
- можно воспользоваться внутрикамерной кадрирующей сеткой
- можно купить кубик с уровнем ( 100 руб нав алиэкспрессе), правда это удобно в основном для съемки со штатива

Что делать с вертикалями? Вот с ними обычно все сложнее. Оптика имеет свойства искажать пространство. Чем шире угол, тем больше искажений. В идеале надо снимать так, что бы воображаемая линия, проходящая через центр объектива шла строго параллельно земле. В жизни это бывает крайне редко. Что же делать, если хочется снять красивое здание или комплекс зданий?



съемка сверху



съемка по центру



съемка снизу

- если есть возможности отойти максимально далеко, то отходите и воспользуйтесь зуммом вашего объектива. Чем дальше вы от объекта съемки, тем прямее будут вертикали.
- если есть возможность подняться повыше, поднимайтесь. Идеальный вариант- оказаться по высоте примерно на середине снимаемого объекта
- если ничего из перечисленного выше невозможно, то снимайте так, что бы центральная вертикаль ( т.е. та, которая будет в центре кадра) была строго вертикальна. Остальные завалы либо оставляете как есть, либо выравниваете редактором



- кадрируете так, что бы завал был сюжетно оправдан. Но это чаще относится к очень высоким солирующим строениям



Самый важный момент в фотографии это свет. Нет света-нет фото. Но не стоит забывать и о композиции. Я не буду сейчас долго и нудно писать про всякие правила третей, золотое сечение, уравновешенные и неуровновешенные композиции и пр. Кому это интересно в сети масса книг, можно найти и почитать. На край сходите в Третьяковку или Эрмитаж и посмотрите как писали свои картины Левитан, Шишкин, Суриков..Но если хочется, что бы фотографии нравились не только вам, то стоит запомнить несколько мелочей, возможно они помогуть сделать ваши снимки интереснее.
- старайтесь все же без необходимости не делить горизонтом фото на две равные части. Просто снимая море решите что вы хотите показать - красивое небо или воду, аналогично и с полями, лугами и пр.


оправданый вариант горизонта по центру



- аналогочно горизонту не стоит располагать главный объект композиции в центре кадра, в том случае если он не займет его большую часть.

- создавайте перспективу, она сделает фото объемной. Хорошую перспективу дают уходящие вдаль дороги, ряды домов, заборы и пр.

 

- внимательно смотрите за людьми в кадре. Человек, попавший в кадр может его оживить, а может, наоборот, все испортить. Не торопитесь снимать, дождитесь пока человек уйдет из кадра или наоборот, в него войдет. Не стесняйтесь попросить людей отойти, если они вам мешают, либо сами немного поменяйте точку съемки, если это не испортит кадр.



- следите за передним планом, пустой передний план делает фотографию скучной. В то же время камушек, растение, да все что угодно, способно очень оживить ваше фото.



- при съемке больших объектов постарайтесь показать их размер, для этого можно взять в кадр человека



- самая съемочная поза пейзажиста это "каком кверху", так что снимая на природе не ленитесь присесть, а то и прилечь

- обращайте внимание на мелочи, такие как отражение в лужах или стеклах, какие-то интересные детали домов, старайтесь не допускать мусор в кадре



Хороших вам кадров и фотографической погоды!
15
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.