Как мы Казахстан на машине покоряли



Казахстан большая и очень просторная страна. Когда мы готовились к путешествию, выяснили, что все интересные достопримечательности разбросаны сильно далеко друг от друга. И раз уж из Иркутска (а мы из Иркутска) летает прямой рейс от авиакомпании «Ангара» только в Алматы, решили сосредоточиться именно на этом городе и его окрестностях.

Главная причина, почему мы решили арендовать машину в Казахстане – до самых интересных мест общественный транспорт не ходит. Есть вариант заказать экскурсии, но это для слабаков. Настоящие туристы изучают все сами. И вообще, мы давно мечтали опробовать аренду машин в другом государстве.



И Казахстан – идеальная страна, если вы до этого никогда не брали автомобиль в прокат. Во-первых, потому что вам не нужны международные права, достаточно просто российских. Во-вторых, правила дорожного движения тут почти такие же, как у нас, так что сложностей не возникнет. А в-третьих, в Казахстане все говорят по-русски. Арендовать машину не такое простое дело, как оказалось, и переговоры на родном языке очень упрощали процесс оформления договора.

В Алматы весьма распространена аренда автомобилей на сутки, если в Иркутске найдешь 1-2 такие компании, и то они будут предлагать водителя, то в Казахстане подобных фирм даже слишком много – можно и запутаться. Вот несколько советов, на что обратить внимание, когда ищете транспорт в аренду.



Первое – всегда выбирайте фирму со своим автопарком. К сожалению, сначала нам не повезло, и мы наткнулись на компанию-посредника, из-за чего в итоге даже не смогли взять машину. К счастью, в туристическом центре Visit Almaty нам подсказали другую фирму, где все документы оформили за 30 минут. Второй момент – вам придется оставить залог, и лучше, если этот залог вернут сразу, как только вы отдадите машину обратно. Некоторые фирмы удерживают деньги до 2-х недель. Кстати, тенге (местная валюта) можно обменять только в Казахстане, не везите крупные суммы в Иркутск, тут нет пунктов обмена. Третий совет – уточняйте маршрут. Стоимость машины, конечно, зависит от марки. А она – от вашего маршрута. В дальние и сложные поездки дают только кроссоверы и внедорожники.



Что касается культуры вождения, то и она не сильно отличается от иркутской. Внезапно встать посреди дороги и начать высаживать пассажиров – нормальное явление в Алматы. Подрезать – всегда пожалуйста! Сигналить на каждом углу – тоже стиль водителей Казахстана.

Камеры висят на каждом светофоре. Они фиксируют всё - от пристегнутого ремня, до выезда за стоп линию.


При всем беспечном поведении водителей на дорогах, государство все же заботится о безопасности и комфорте на улицах. Дороги тут очень широкие – по 4-6 полос. В городе много платных стоянок всего по 50 рублей в час. Отметили мы и велодорожки в центре. Кстати, камеры тут висят почти на каждом светофоре и не по одной на всю дорогу, а по одной-две на каждую полосу! Фиксируют они все – от пристегнутого ремня, до выезда за стоп линию. А вот штрафы в Казахстане довольно высокие – минимальный уже 2000 рублей! Поэтому лихачить не советую, тем более развязки тут непростые – заморгаешься, не заметишь съезд и можешь до следующего поворота ехать 30 минут (знаем, проходили).

Чтобы не пропускать повороты, конечно, нужно пользоваться навигатором. В Алматы очень популярен 2гис, а вот Яндекс.Карты они не жалуют. Так что при составлении маршрута лучше пользоваться привычным для алмаатинцев приложением.



Но куда, собственно, отправиться на машине? В первую очередь мы советуем съездить на Большое Алматинское озеро. Это самая комфортная поездка и для нее вам дадут простой автомобиль, хоть вы и выезжаете за город. Ехать всего 30-40 минут, расстояние от города – 30 километров. Озеро находится в национальном парке, поэтому за въезд нужно заплатить около 80 рублей с человека.



Дорога к озеру – сплошные серпантины, поэтому-то туристические автобусы туда и не ездят – они там просто не проедут. Дорога до Култука (довольна опасная и крутая трасса из Иркутска до Байкала), в сравнении с этим подъемом, – просто прямая линия. Но финальная точка перекрывает всё – бирюзовое озеро между заснеженных гор. Пейзаж достойный Швейцарии или Канады за гораздо меньшие деньги.



Насладившись видами озера, вы можете проехать выше к обсерватории или даже к космостанции. Правда, это только название такое громкое. Нет там ни ракет, ни даже антенн, а только деревянные домики. Но не в них прелесть, а в виде, который открывается с вершин гор.

Еще одна достопримечательность, куда транспорт не ездит – Чарынский каньон. Он очень далеко от города и часть дороги идет по степям, примерно как на Ольхоне (это остров на Байкале), поэтому нужно брать как минимум кроссовер.



Чарынский каньон находится в 200 километрах от города, а дорога занимает 3-4 часа. Не смотря на дальность пути, вы пройдете его довольно легко. Приятным удивлением для нас стали очень качественные дороги в Казахстане. Большую часть пути мы ехали по автобану, выложенному из бетонных плит, только треть дороги была из разбитого асфальта и бездорожья совсем. Но хочется отметить, что в тех места цивилизации уже и не было.



Еще одна причина поехать в Чарынский каньон на машине – возможность остановиться там с палаткой. Каньон также находится в заповедной территории и проезд к нему платный. Протяженность каньона – 154 километра, но для посещения доступна не вся территория. Пешком вы сможете преодолеть лишь 3 километра по дну каньона, названому «Долина замков». Это популярный маршрут, который туристы проходят за 1 день. Но с машиной возможностей, конечно, больше.



К сожалению, мы не успели посетить еще несколько интересных мест, в том числе из-за казуса при аренде машины, поэтому внимательнее выбирайте компанию. Но вам советуем обратить внимание на Плато Ассы и Озеро Каинды. Оба места находятся далеко от Алматы, и дорога к ним оставляет желать лучшего, поэтому поездку нужно планировать на внедорожнике и на несколько дней.



Если вы поедете в Казахстан на своей машине, то будете рады дорогам и знакомым правилам. Осторожнее нужно быть с камерами и сотрудниками ДПС, поговаривают, они очень пристально следят за машинами с иностранными номерами и могут просить взятки.

Для тех, кто летит самолетом, но хочет пересесть на машину уже в Казахстане, полезно знать, что стоимость аренды легкового транспорта – 2000-3000 тысячи рублей в сутки, бензин стоит в районе 35 рублей за литр, так что поездка на машине - вполне доступное развлечение. Мы очень советуем не бояться путешествовать по Казахстану своим ходом. Так можно увидеть гораздо больше интересных мест и поближе познакомиться со страной.
1
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.