Эксперимент на выживание

Я люблю север. Аэрофлот тоже любит север, поэтому билеты до Салехарда и обратно тянут на неделю отдыха в Европе. Но мы любим север, а потому отважились на эксперимент на живых людях, т.е. на себе.
Итак, двое суток в плацкартном вагоне поезда Москва-Воркута.




Это наш багаж - два рюкзака с вещами, один с едой, два с фототехникой. Общий вес всего этого счастья примерно 80 кг.




Наш вагон. Судя по всему он долго жил и много повидал. Тяжелый спертый воздух шибанул в нос еще при посадке в Москве. Попытка открыть окно закончилась позорным провалом. Понятие "кондиционер" тут отсутствует как класс, а обещанная вентиляция если и есть, то крайне незаметна днем и почему-то отлично охлаждает ночью, так, что весь народ дружно полез за одеялами.




О чудо! Розетка!
Ага, щаззз....задолбалась всему вагону пояснять, что розетка есть, а толку нет, ибо вместо 220 тут 50. Хочу понять кто и зачем ее сюда приделал. А вот отсутствие ночников оказалось крайне неприятным сюрпризом ибо в 21 час проводники выключают свет и вагон погружается в интимный полумрак.




Постельное белье. Терпеть не могу застилать в поезде полки, поэтому почетную миссию выполняет любимый муж. Радует то, что у нас обе полки нижние. Печалит то, что соседи с верхних по каким-то причинам не любят мыть ноги.




Небольшой перекус. Еда в поезде это отдельная песТня. Раньше брали жареную курицу и картошку с помидорами и яйцами, сейчас же вагон благоухает доширакообразной лапшой всех мастей. Весь день сограждане лавируют меж вытянутых в проход конечностей со стаканами кипятка, пытаясь донести драгоценную влагу до места, никого по пути не ошпарив. Это раньше чай разносили проводники, а теперь каждый за кипяточком сам бегает.




После ланча самое время поспать. Несмотря на то, что на часах два часа дня весь вагон погружается в дремоту.




Поездной сортир с гордой табличкой "биотуалет"




До этого дня биотуалет в поездах я себе представляла совсем не так. Шаблон взорван.




Розетка для зарядки на 220 тоже почему-то в туалете.




Ярославль. Первая долгая стоянка, аж 58 минут. Народ бодро выскочил на платформу подышать, покурить, съесть мороженку. На всей платформе нет ни одной урны. Угадайте, куда полетели бычки и фантики?




Заселены последние свободные места. Вагон забит битком. Едем дальше.
Кстати о пассажирах. Первая половина это мамы с детьми, едущие домой с отдыха. Вторая часть - мужики, в среднем 30-35 лет, едущие на заработки со всех концов страны ( наши соседи едут из Оренбурга). Дома остались семьи, а их ждет 4-5 месяцев вахты на газопроводах.




Наша чудесная проводница. На вид ей 60+, так что она вполне может служить примером пенсионной реформы. Тетушка по-моему больше 5 минут спокойно не сидела, постоянно пробегая по вагону с предожением купить то лотерейный билет, то доширак, то колокольчики с подстаканниками. Под ночь прошла с приказам убрать со столиков все мобильники. В чем прикол я так и не поняла, возможно боялась воровства.




Вечерняя стоянка в Вологде. Подышать свежим воздухом и спать.




Ночью пыталась уснуть под храп-квартет соседей. Еще с посадки было опасение, что соседи, едущие на работу ( вахтовики-строители) будут водку пить и беспорядки нарушать, но на удивление в вагоне тихо и спокойно, даже дети никак не беспокоят. Мужики мирно рубятся в танчики, когда есть интернет, в остальное время спят.

Утро. Долгая стоянка в Котласе. Тут поезд переформировавают и меняется поездная бригада. Нам выдали нового проводника, даму вида сурового. Кстати, впервые увидела, что вагон моет не проводник, а специальная уборщица.
В Котласе встретили питерский поезд, на котором к месту встречи едет еще один член нашей команды. Помахали друг-другу ручками, его поезд уехал, а мы остались.
За время стоянки народ затарился едой, теперь вагон в дополнение к дошираку нежно благоухает малосольными огурчиками.




Поспали-поели-поспали-поели...

. За окнами лес, лес, болота, лес, лес..иногда в пейзаж вклиниваются "украшенные" колючкой заборы. Мы едем по Коми.
Пыталась понять, с чем у меня ассоциируются эти места. Кроме строчки из какой-то блатной песенки " и поехал домой, в Коми АССР по этапу не в мягком вагоне" в голову ничего не пришло.
. Поезд останавливается у каждого столба. Названия остановок звучат как магические заклинания - Межень, Микунь, Ярега, Сыня, Янью, Косью, Пернашор, Шор, Пышор.
. Организм отлежал все, что можно отлежать. Выспались на неделю вперед. Ура! Приехали!
Сейда встречает дождиком. Дождик в дорогу это хорошая примета. Через два часа новый проезд и еще 6 часов дороги.
4
Читайте также
Комментарии
Александр Фролов
Розетка на 50 вольт подключена напрямую к вагонной сети (к слову, там вообще постоянное напряжение) и предназначена только для служебных нужд железнодорожников - они туда включают фонари во время осмотра вагонов и пылесосы при уборке.
Розетка на 220 вольт находится в туалете, но и она не предназначена для подключения чего-то другого, кроме электробритв, потому что всплески напряжения и помехи там никак не нормируются. Если бритва мгновенные броски напряжения съест и не подавится, то импульсная схема в зарядном устройстве для телефона или ноутбука такого издевательства уже может не выдержать, поэтому, как говорится, пользуйтесь на свой страх и риск.
Впрочем, в более-менее современных вагонах ставят нормальные розетки на 220 вольт, и там уже можно включать абсолютно любые устройства без боязни их сжечь (другой вопрос, что этих розеток по-прежнему на всех не хватает).
Тревел на  всю голову
первое впечатление от вагона было - на нем еще в  37-38 годах зеков в  ГУЛАГовские  лагеря возили - настолько он  старый и  разбитый
Игорь Берлов
0
Интересно бы прокатится сейчас в таком вагончике. Лет сорок в таком уже не ездил.
Тревел на  всю голову
вы  можете  из Питера  прямым  поездом  доехать до Ухты, а  там  пересесть на этот поезд, или  из Москвы.
Получите  массу  удовольствия )))))
Степан ---
0
"Розетка для зарядки на 220 тоже почему-то в туалете." - вы и вправду столь наивная или это был прикол?
Тревел на  всю голову
это не прикол и она не  наивная.поезд реально настолько древний, что на нем еще фараон Рамзес 2 за  пивом  ездил
Степан ---
0
Вот и я про тоже - как можно требовать от такого старого вагона наличия розетки для зарядки гаджетов и не понимать, что единственный гаджет, который тогда возили с собой - это электробритва?
Это надо быть или такой наивной или просто прикалываться.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.