Из Ханоя в Ханой за 15 дней. Часть 2. В горы. День 7-8

День 7. Продолжение.... нас как-будто опять занесло в знаменитый Халонге.
Мы простились с Южно-Китайским морем и направились вглубь страны. К началу полуденного зноя мы подъехали к городу Ниньбинь ( Ninh Bình). Сам город ничем особо не примечателен и в основном служит отправной точкой для туристических экскурсий по его окрестностям. И скажу вам без прикрас, что близлежащие пейзажи настолько живописны, что смогут поспорить по красоте своей со знаменитой бухтой Халонг, да и по ландшафтам они очень схожи. Выезжая за город, практически сразу попадаешь к подножью известняковых скал. Дорога причудливо петляя ведет тебя между каменных исполинов, верхушки которых покрыты зеленой растительностью, и такое чувство, что ты не покидал CatBa.

 

В районе города Ниньбинь расположены три природные достопримечательности Вьетнама: Tam Coc — причудливая система водных каналов с пещерами; Cuc Phuong — первый национальный парк; а так же уникальные заповедник водно-болотистых угодий — Van Long.
Из рукотворных достопримечательностей можно выделить древний город Хоалы (Cố đô Hoa Lư), пагоду Байдинь (Chùa Bái Đính) и необычный католический храмовый комплекс Фат-Диен (Nhà thờ chính tòa Phát Diệm).
Для меня посещение храмов и дворцов в жару одно наказание, так как мысли будут лишь о живительной прохладе. Поэтому рукотворные достопримечательности мы оставили для пакетных туристов, а сами отправились на природу, в местечко Tam Coc.

 

Великолепные пейзажи Tam Coc очень напоминают залив Халонг. Только тут вместо моря, между отвесных известняковых скал, течет река Нго-Донг. Протекая в окружении рисовых полей и болот она создает причудливые извилистые лабиринты-маршруты, по которым курсируют туристические лодки. Лодку с гребцом можно взять в прокат на пристани ( координаты места 20°12'59.1"N 105°56'14.8"E), прогулка занимает примерно 1,5 часа.

 

Усевшись поудобнее нужно расслабиться и плыть по течению, наслаждаясь вьетнамскими пейзажами за бортом, фактурными гребцами, людьми попадающимися на маршруте и приглушенным пением лодочника, везущего тебя по воде. Главная фишка местных гребцов — виртуозное владение веслами при помощи ног. При этом они выделывают все это так беспроблемно, что создается ощущение будто они настоящие «ногоруки». Лодочниками тут работают практически все —женщины, мужчины, попадаются даже совсем древние пенсионеры. Прогулка по каналам оставляет массу эмоций, не зря же говорят, что вода заряжает энергией.

 

Tam Coc очень популярное место для посещения, лодки с туристами безостановочно отправляются с набережной на водную прогулку. А где много туристов, там цены очень кусачие, но несмотря на это, в ресторанчиках Tam Coc стоит обязательно попробовать главную фишку местной кухни — блюда из горной козлятины. И это ни какая-то туристическая уловка, а реальный местный аутентичный продукт. Практически все вьетнамцы, которым мы говорили, что будет или были окрестностях Ниньбинь, сразу же вспоминали блюда из козлятины. Мы попробовали и теперь тоже рекомендуем. Очень вкусно и необычно для Вьетнама, для которого больше характерно мясо курицы и рыба.
В окрестностях Ниньбинь мы не встретили дешевых гестхасов, возможно просто не нашли. Попавшиеся нам отели были рассчитаны либо на любящих комфорт европейцев, либо на любителей экотуризма. Стоимость номеров начиналась от 35-40$. Для Вьетнама и для нас это безумные деньги за жилье, поэтому недолго думая мы решили двинуться дальше, тем более был еще полдень.
Наш маршрут лежал вглубь страны, вьетнамские дома уже не шли сплошной стеной вдоль дорог, вокруг встречалось больше диких необжитых мест, а на горизонте уже были видны горы. Пока еще не большие, но впереди нас ждала встреча с самой живописной и красивейшей горной провинцией Вьетнама- Sơn La.

 

Уже в предзакатных лучах солнца мы въехали в горную местность Mai Châu, дорога стала круто подниматься вверх. Горные спуски и подъемы стали захватывать дух как в прямом и переносном смысле, так как максимальная высота подъема была уже около 1100м.



Ночь в горах приходит быстро, но мы продолжали ехали даже по неосвещенной горной дороге. Над головой низкое звездное небом, крутые виражи и лишь единственный луч света от наших фарт рассекает ночную темноту. тоже есть определенный кайф путешествия. Ехали мы так до ближайшего придорожного гестхауса, позади осталось около 340км пути (дорог) за день.
Нужно сказать что такое большое расстояние мы проехали не случайно, так как номера для ночевки стало находить труднее, отельчики попадаются только в крупных городах, а города в горной местности Вьетнама встречаются редко.
Во Вьетнаме бюджетное жилье можно найти по примечательной вывеске - Nhà Nghỉ, что переводиться на наш язык как гестхаус. Средняя цена за номер в северном Вьетнаме — 200.000vnd, что составляет менее 10$. Единственное место, где вам не удастся заселиться именно в Nhà Nghỉ будет город Ханой. В столице страны данный вид жилья недоступен для туристов, вас бесцеремонно прогонят и не пустят даже на порог. Зато в любое другое место с европейской надписью hotel, guesthouse, hostel и тд вас с радостью примут, но вот только ценник там же будет не менее 20$ за ночь.


День 8. Где-то далеко от туристических маршрутов.

Наше утро началось опять с дороги, мы углублялись в горную местность Вьетнама, оставив далеко позади шум и суету равнинных городов. Вокруг было множество красивейших пейзажей. Не съезжая с главной дороги прямо на ходу, можно было любоваться водопадами, пещерами,горными озерами и зелеными горами пирамидками. И чем дальше мы ехали, тем места становились все более нетипичными и интересными.

 

Из больших городов на нашем пути был только административный центр одноименной провинции Sơn La. Сам город ничем особенным нам не запомнился — типичные вьетнамские дома с магазинами или кафе на первых этажах, широкие центральные улицы. Но практически сразу после Sơn La резко меняется облик вьетнамской деревни, домов и жителей. Равнинные поля сменяются террасами; типичные узкие и высокие кирпичные дома, практически полностью сменяют деревянные домишки на сваях; а на смену классическому, в нашем понимании, вьетнамцу, приходят колоритные жители малых народностей страны. Во Вьетнаме официально признанно 54 народности, самая крупная из них это вьеты (типичные для нас вьетнамцы). Вьеты составляют 86% населения страны, а остальные 14% приходится на малые народности, которые населяют горные приграничные провинции Северного Вьетнама. Каждая народность стремиться сохранить свою аутентичность и это проявляется не только в выборе традиционного для каждого народа стиля в одежде, но даже в выборе прически и занятиях определенным ремеслом. Нестандартно одетых людей в горных провинциях северного Вьетнама можно встретить просто идущих вдоль дорог или работающих в поле. В районах, которые мы проезжали, туристов практически нет, а значит одеваются тут местные жители не на показ и получается, что это стиль их жизни.

 

Отдельно стоит описать местные дома, в горах они практически все деревянные и на сваях. Мне лично, сразу напомнили дома в Камбоджи. Там дома на высоких «ножках» строятся для защиты от наводнений, а вот во Вьетнаме другая причина постройки высоких домов. Как рассказали мне местные жители, дома на сваях строились только в горной местности Вьетнама и служили для защиты от опасных диких животных, чтобы ночью хозяевам спалось спокойнее. Так же пространство под домом использовалось как хлев для свиней, таким образом все оказывались под защитой. Сейчас диких животных в горах Вьетнама уже не встретишь, а вот привычка строить высокие дома осталась и стала визитной карточкой горных провинций.

 

Выехав сутки назад из Ninh Bình мы четко придерживались дороги номер AH13, которая берет свое начало в Ханое, а заканчивает на границе с Лаосом. До границы мы не поехали, и где-то в районе местечка Tuan Giao (Tuần Giáo) свернули на дорогу QL6, идущую вглубь горного северного Вьетнама. Дорога заметно испортилась, стала уже, деревни попадались реже.

 

Мы думали, что к сумеркам найдем место для ночевки, но не тут то было, дорога вела нас в горы и становилась все более дикой, до ближайшего большого города на карте - Mường Lay- оставалось более 60 км. Дорога портилась, асфальт превратился в накатанный грунт, а ехать нужно было все выше и выше. Но другого пути, как только вперед, у нас не было. Солнце уже давно скрылось за горами, дорога вела нас через маленькие деревеньки на 5-6 домов, попутчики на мопедах попадались крайне редко, да и те, что догонял нас, быстро сворачивали к своим домам в деревни, и мы продолжали свой путь в одиночестве.
С наступлением темноты вьетнамская жизнь перекочевывает с улицы в дома, проезжая по поселкам сквозь неплотно закрытые ставни окон или небрежно задернутые драпировки, можно видеть как вся семья собралась за ужином или просмотром тв, а кто-то уже мерно покачивается в гамаке. Хоть с первого взгляда, места которые мы проезжали, и выглядят диковато, но цивилизация в виде электричества добралось и досюда - в каждом, даже неприглядном доме, есть свет, более того, на всех отдаленных неприступных склонах мерцают редкие огони. Везде жизнь.
В темноте никаких природных пейзажей рассмотреть было нельзя, но по всем признакам мы ехали в окружении истинной природной красоты — дорога петляла по серпантинам вверх; справа, внизу, местами слышался гул реки, налево, вверх, поднимались непроходимые джунгли, даже был встречен водопад, а в завершении нашего пути по дороге QL6 мы увидели ночной освещенный город Mường Lay. Долгожданный город предстал перед нами с высоты птичьего полета, как на ладони, мы могли рассмотреть жилые кварталы, стройные ряды улиц и центральную вышку, по форме напоминающую Эйфелеву башню. Дорога завела нас достаточно высоко, максимальная высота над уровнем моря была 1380 км, поэтому спускали к городу мы около 30 минут.
Мы как мотыльки летели на свет ночных огней, в прямой уверенности, что в городе мы сразу найдем, где переночевать и перекусить. Но каково же было наше удивление , когда столько большой ( по окрестным меркам) город мы нашли полностью пустым. Все те освященные улицы и дома, которые сверху казались мега оживленными районами, на деле оказались без признаков жизни. Город был похож на муляж для испытания ядерного взрыва - все улицы были чистые и освященные, дома одинаковые, дворы идеальные, но все было без жизни, ни единого огонька в окнах, ни единого магазина. Конечно, в Mường Lay мы приехали уже после 22.00 вечера, но это не повод к полному вымираю города, даже деревни в джунглях выглядели более живыми в этот час.
Единственные проблески жизни мы заметили, когда подъехали к центру города, под «эйфелеву» башню, и то это были местные разборки — пару машин и небольшая кучка людей толпились у единственного отеля выясняя отношения в повышенных тонах. Без желания становиться случайными «белыми» свидетелями местных терок, мы решили сделать еще пару кругов по соседним улицам, в надежде найти другое место для ночлега, но опять нашли лишь пустые освященные улицы без признаков жизни. Поэтому нам пришлось вернуться в тот единственный отель, но заселиться в него там так и не удалось, так как на ресепшене требовали отдать им в залог оригинальным паспорт, на что мы никогда при заселении не соглашаемся. Лишь за городом, мы наткнулись на скромный указатель отеля Khách sạn Lan Anh, где за 250.000 vnd мы получили отличный номер и заснули в нем без задних ног.



Продолжение следует..... Из Ханоя в Ханой за 15 дней. Часть 2. В горы. День 9-15.
https://www.moya-planeta.ru/reports/view/iz_hanoya_v_hanoj_za_15_dnej_chast_2_v_gory_den_915_39447/
3
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.