Хельсинки за 1 день и 35 евро

Поездки в Финляндию для жителей северо-запада стали почти обыденностью. Наш северный сосед опять, как и во второй половине 20 века, начинает играть роль моста между нами и западной частью европейского континента. Спираль истории.
Туров предлагается масса, их стоимость низка до неприличия, необходимость погостить у финнов тоже не нуждается в разъяснениях.
Начнем с банальностей и штампов: события развивались стремительно )) Я вернулся из командировки и ближе к полуночи, не заезжая домой, был в районе Московского вокзала Петербурга, а около 3 ночи, заплатив 1500 рублей турагентству, уже пересекал границу. Вполне легально, ибо получил визу, которую необходимо обмакнуть в страну ее выдавшую. Поэтому сегодня у нас Хельсинки.



Надо сразу сказать, что всё, что есть красивого в Хельсинки в плане архитектуры – построено в бытность страны Суоми частью Российской империи, а именно Великим Княжеством Финляндским. К архитектуре финны подходят с сугубо практической точки зрения. Если получилось ещё и красиво – хорошо. Нет – значит, нет.



Город, поскольку отстраивался нами, напоминает Питер в миниатюре, оставляя ощущение игрушечности. Но без особого очарования, присущего той же Праге. Просто небольшой, ухоженный город. Простота – одна из черт финского менталитета. Иногда даже чересчур, я считаю.



Первая точка - площадь железнодорожного вокзала. Запомнилась только тем, что бесплатные муниципальные туалеты закрыты, а внутри вокзала есть платные с автоматической дверью: кидаешь 1 евро – и велкам )



Вот эти трубы, напоминающие реактивную установку залпового огня звездного космолёта из книги future in the past – памятнику финскому композитору Яну Сибелиусу, на самом деле.
Что вкладывала в него Эйла Хилтунен - до сих пор является спорным и обсуждаемым.
Этот памятник, как и многие другие обрастает постепенно легендами и историями. Не избежала его эта участь… Уже ходят слухи, что в ураган эти трубы выдают музыку известного шведа, а сам набор труб преподносится гидами как символ объединения, сплочения финского народа, где каждая направляющая уникальна.



Хельсинки – город небольшой. Все рядом. Вот вам колесо обозрения с синими стеклами. Синими(!) Карл! Зачем? Это же смотровая штука ) Но есть там и вип-кабинки (те же 5 кругов, естественно, но то ли 600, то ли 800 евро + бутыль шампанского + стеклянный пол, заставляющий особо нежных особ успевать выхлебать шампанское за первый круг и остальное время хотя бы не жаться к стенкам кокпита)



Рядом порт с паромами к соседям по Скандинавии, яхт-клуб. Тут же военный корабль какой-то.



Отдыхать на улице холодно. И по градусам и с учетом промозглого ветра с моря.



Но не этим финским девушкам. Тут рядом сауна. Так они обходят весь комплекс по улице, что бы окунуться. Хотя… если приглядеться к лицам, дается это им не так уж, что бы легко ))



Собор Святого Николая на Сенатской площади – визитной карточки Хельсинки. Построен в 19 веке Россией. Естественно. И вообще. Всё развитие Финляндии и финской нации произошло в составе России и при ее поддержке. Вот, например, вы видите памятник Александру Второму, горячо обожаемому финнами российскому Императору. Дело в том, что именно он сделал финский язык государственным в самой Финляндии. И после включения Финляндии в 1809 году в состав Российской Империи началось и превращение провинциального Гельсингфорса в Хельсинки, который мы знаем.



Гид, проводя экскурсию, то и дело приводит сравнение того, что было при шведах, для которых Финляндия была набром периферийных земель, с тем, что стало позже. И дело тут не столько в особой любви императоров к нашим соседям. Просто-напросто, для шведов, покоривших финнов в 11 веке, те были просто дикими аборигенами, приблизительно как для нас вепсы, весь и лопари с карелами. И отношение было точно такое же великодержавное.



Зато заметил много беженцев. Это, кстати, один из них. Мужчина, если что)



Успенский Кафедральный собор.



Убранство выполнено в византийском стиле.

 

Объектов для фотографирования, как всегда, много.



Например, такие фактурные экипажи. Как пройти мимо?



Или вот. Символ финского народа (там, виднеется в глубине) Кузнецы, кующие своё счастье. Голые. В Хельсинки вообще обнаженки на улицах много. Как компенсация, видимо, за флегматичный нордический характер. Так вот. Насчет кузнецов. Как рассказывала одна эмоциональная финка, их мужчины считают, что кузнецы вкалывают без перерыва. С утра до ночи. Они и готовы бы отвлечься на что-то приятное, типа, красивой финки, но поскольку таких не бывает – приходится уходить с головой в работу ) Или выписывать красавиц из России. И живут петербургские красавицы по дремучим финским городишкам. Зато в Евросоюзе ))



А это рынок. Забудьте всё, что вы знаете о рынках. Это у нас на рынок идут, чтобы "посвежей да подешевле". А это… бутик, блин, какой-то. Нет. Тут всё очень вкусно и красиво. Но, если проводить аналогии с «Орлом и решкой» - только, если золотая карта у вас. Со ста баксами тут делать нечего.



Вообще, задача финской системы выдачи виз – выдать их много, вынудить посетить страну (иначе не дадут следующую визу) и оставить там определенную сумму. В общем, понятно и честно. И мы играем по этим правилам. Гиды обязательно водят туристов по рынкам, магазинам и прочим местам, поднимающим экономику Финляндии ))



Хавис Аманда – символ города, морская нимфа. Повернута голой попой в сторону аптеки, не скинувшейся на постройку, и мэрии, уменьшившей гонорар за то, что женщину Вилле Валлгрен сделал совершенно голой… И это при всём том, что скульптурная составляющая культуры Хельсинки в принципе напоминает греческий и римский залы Эрмитажа )



Мы полчаса бродили по городу в поисках рекомендованной кафешки с шведским столом. Нашли. Классное место, вкусно. Реально хорошо готовят. 11 евро с носа. По меркам Хельсинки – дешево.



Церковь, вырубленная в скале. Уникальное сооружение и с точки зрения архитектурных решений и с точки зрения акустики.



Готовилось венчание. Я послушал и скрипку и орган и а капелльное пение. Поскольку акустика тут необыкновенная - это используют по максимуму.




А дальше мы пошли искать смотровую площадку.



Играющий на фортепиано мужчина - англоговорящий турист с группой. Истосковавшись бродить по Хельсинки в тисках сухого закона, они зашли в гостиницу, и уныло, без надежды на счастье, спросили, можно ли заказать коктель. Бармен с достоинством ответствовал, что у них коктейль-бар вообще. "Эмэзин!!!!" - закричали англо-саксы, а один плюхнулся за пианино и в экстазе заиграл и запел )))


Попасть туда – целый квест. Вход где – непонятно, лифт едет по какому-то хитрому алгоритму… Пошел на ресепшн гостиницы на второй этаж, спросил. Там же удалось впрыгнуть в лифт, затем узкая винтовая лестница – и счастье – все 12 квадратных метров площадки в твоем распоряжении.
Зато весь Хельсинки – как на ладони ))

 



Это памятник Алексису Киве – первому финскому писателю, жившему в середине 19 века. Он решил писать на финском языке, оказался не понят(!) соотечественниками и умер в нужде в 38 лет.
В этом фото квинтэссенция Финляндии: фриковатого вида парочка с неизменным спиртным справа, самосознательная пара в национально-мотивированных костюмах слева. Русский турист, громко указывающий на то, как его правильно фотографировать по центру. И на всё это меланхолично взирает грустный финский писатель с чайкой на голове… Это Финляндия )

3
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.