Город в Италии "Достойным почитания Неизвестным"

Давайте вместе откроем город Бергамо (Bergamo), погуляв по нему вечером и утром.
P.S. Кто сразу желает посмотреть фильм о городе - пролистывайте фотографии - он в конце! :-)

В начале XX века Павел Муратов (русский писатель и искусствовед) писал:
Бергамо состоит как бы из двух отдельных городов, и если большой город внизу, на равнине, кажется не слишком привлекательным со своими индустриальными кварталами и широкими улицами, раскинувшимися на месте былой ярмарки,



то прекрасен маленький старый город вверху на горе, полный тени и свежести в самое жаркое летнее утро, когда сырая прохлада винных подвалов несется навстречу сладким ароматам увивающих стены глициний.



Высоко, очень высоко поднимаются в море ломбардских нив и садов колокольни церквей нижнего Бергамо, увенчанные фигурами архангелов с мечом в руке.



И мимо этих церквей — Сант Алессандро, Сан Спирито, Сан Микеле, Сан Бернардино и Сан Бартоломмео — не должен пройти тот, кто знает долю участия Бергамо в итальянской живописи.



С тех пор ничего особо не поменялось, так что возьмем это описание Бергамо за основу.



Бе́ргамо (итал. Bergamo (инф.), ломб. Bèrghem, лат. Bergomum) — город в итальянской области Ломбардия, административный центр одноимённой провинции. Расположен примерно на 50 км восточнее Милана по дороге на Брешиа и Венецию, в предгорьях Альп, в долине реки По.
Население — около 116,5 тыс. жителей.
Покровителем города почитается святой мученик Александр Бергамский, празднование 26 августа.
Старый город (итал. Città Alta, букв. «Верхний город») лежит на высоте 380 метров над уровнем моря на холме, являющемся отрогом Альп, плавно переходящем в плодородную долину реки По. Он соединён фуникулёром с новым городом, который вместе с пригородами простирается вокруг холма со старым городом как в долине, так и на соседних холмах.



С Бергамо неразрывно связаны такие понятия, как бергамские танцы, аромат бергамота и персонаж итальянской комедии дель арте — Арлекин (он же Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино).

Базилика Санта-Мария-Маджоре (итал. Basilica di Santa Maria Maggiore) католическая церковь в Бергамо, памятник архитектуры, наиболее значительная из всех церквей города, но расположенная столь неудачно, что из-за окружающих зданий можно видеть лишь её отдельные фрагменты.



Первоначально была возведена в ломбардском романском стиле XII века, позднее перестраивалась и расширялась вплоть до XV века. Интерьер церкви выполнен в стиле барокко (XVI—XVII века).

 

Базилика находится в верхнем городе Бергамо, северной стороной выходит на Пьяцца Дуомо, южный фасад выходит на Пьяцца Росате.



С западной стороны к базилике примыкает дворец епископа, к северному фасаду — знаменитая капелла Коллеоне. Баптистерий базилики, изначально находившийся в западной части центрального нефа, несколько раз переносился, в XIX веке был переделан в отдельное строение, находящееся на западной стороне Пьяцца Дуомо.
Оригинальной особенностью базилики является то обстоятельство, что со стороны противолежащей пресвитерию, где у большинства католических церквей располагается главный фасад и центральный вход, к базилике пристроен дворец епископа. Вход в базилику по этой причине осуществляется через два портала южного и северного рукавов трансепта, носящих названия «Ворота белых львов» (Porta dei Leoni bianchi) и «Ворота розовых львов» (Porta dei Leoni rossi), поскольку колонны порталов опираются на скульптурные изображения львов соответственно белого и розового цветов.
Ворота розовых львов созданы Джованни да Кампионе (Giovanni da Campione) в 1353 году. Они находятся в левом (северном) рукаве трансепта, выходят на Пьяцца Дуомо по соседству с капеллой Коллеони. Арка поддерживается колоннами, опирающимися на львов из розового веронского мрамора, резной фриз содержит геометрические узоры и охотничьи сцены. Над ним находятся статуи святой Барбары, святого Винсента и святого Александра. На самом верху портала — готическая ниша со статуей Девы Марии с Младенцем, по сторонам — святая Эстерия и святая Грата (Андреоло де Бьянки, 1398 год)



Баптистерий базилики создан в 1340 году Джованни да Кампионе, несколько раз переносился, в XIX веке был переделан в отдельное строение, находящееся на западной стороне площади Дуомо.
В плане современная церковь повторяет очертания базилики XII века, имеет форму латинского креста с тремя нефами, широким трансептом и полукруглой апсидой, однако внутреннее барочное убранство церкви целиком создано в XVI—XVII веках.
Стены частично задрапированы шпалерами, ряд из них выполнен во Флоренции (1583—1586) по эскизам Алессандро Аллори, ряд — во фламандских мастерских.



У глухой западной стены храма находятся могилы композиторов Гаэтано Доницетти (надгробие авторства Винченцо Велы (англ.)) и его учителя Симона Майра.



Пресвитерий отделён от главного нефа резной деревянной алтарной преградой, над ней расположено распятие XIV века. В самом пресвитерии обращают на себя внимание бронзовый подсвечник 1597 года и деревянные хоры работы Бернардо Дзенале (англ.). Деревянные инкрустации (интарсии) на библейские мотивы в алтарной части созданы рядом мастеров, в числе которых Лоренцо Лотто. Особенностью этих интарсий является их широкая полихромность, достигнутая использованием большого числа сортов дерева и его особой обработке.



В интерьере церкви также выделяются находящийся в начале левого нефа резной деревянный конфессионал Андреа Фантони (англ.) (1704 год) и картина Луки Джордано «Переход через Красное море» (1691 год). В правом трансепте частично сохранились фрески неизвестных мастеров XIV века, частично покрытых фресками XVII века.

Piazza Vecchia (старая площадь)



Площадь образовалась в период между 1440 и 1493 годами в результате сноса старых домов для образования коммунального центра. И стала своеобразным прологом к следующей за ней площади перед собором — центру религиозной жизни города. На южной стороне площади находятся дворец и башня.



На северной стороне площади стоит здание Нового дворца — Palazzo Nuovo, в котором сейчас разместилась городская библиотека Biblioteka Civica.



Palazzo della Ragione несёт на своей внешности следы венецианского владычества, выраженного не только характерными чертами архитектуры, но и рельефным изображением крылатого льва св. Марка. Первый городской дворец, построенный на этом месте после победы при Леньяно в 1176 году, сгорел в XIII веке. Более позднее здание в 1513 году было разрушено испанцами. В 1538—1554 годах под руководством Пьетро Изабелло дворец был восстановлен. Вход в зал, украшенный фресками XIV—XV веков, производится с 1385 года по наружной лестнице, перекрытой навесной крышей. Среди фресок находится фреска «Три философа» работы Браманте.
Torre del Comune — городская башня высотой 54 м. Первоначально принадлежала фамилии гибеллинов Суарди и служила оборонительным целям вплоть до XII века. В середине XII века фамилия Висконти перестроила башню в часовую башню. Повешенный на ней в 1565 году колокол был сигнальным. В частности, с его помощью подавался сигнал о наступлении ночного времени, когда горожанам запрещалось выходить на улицу.
Вы можете вместе со мной прогуляться по узким улочкам Бергамо

 

Выпить изумительного итальянского вина, закусив сыром и оливками...

Смотрите мой фильм о городе Бергамо:





И не стесняйтесь спрашивать и комментировать!
Спасибо!
2
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.