Голос Петербурга

Он мог бы стать отличным солистом хора одного из ведущих театров Петербурга – и мечтал о такой работе, но судьба повела другой дорожкой. Мы могли бы не услышать его песен под гитару на Дворцовой площади – вместо этого инструмента мог бы вполне быть аккордеон! Попытки «приручить» русский народный музыкальный инструмент у героя интервью были не раз. И снова – не судьба.



И, думается, этот молодой человек даже с аккордеоном в руках покорил бы сердца тысяч своих поклонников. А все потому, что обладает особенным вокальным талантом. Знакомьтесь! Человек, который, на мой взгляд, не нуждается в особенном представлении – известный петербургский музыкант Константин Колмаков.



Его слышали если не все, то очень многие гости Северной столицы. Русский сибирский характер показал себя в Петербурге особенно сильно: Константина не сломили ни серьезные проблемы со здоровьем при переезде в город мечты, ни неудачи в поисках работы в театре, ни проблемы с полицией, когда в переходах метро у него отбирали гитару. Признается: «Знал, куда ехал!» Константин говорит, что он - довольно закрытый и молчаливый парень. Но мне, очевидно, очень повезло – проговорили в уютном городском сквере несколько часов, и, честно признаться, это одно из самых искренних интервью с человеком, чье имя красной нитью связано с городом Санкт-Петербург.



О чем сейчас мечтает? Где на самом деле родился? Почему передумал быть экономистом и как решил учиться на музыканта? Почему не любит «девочек с шапкой в руках» на стритах у уличных музыкантов, и правда ли, что музыканты в Петербурге не платят в городскую казну за уличные концерты ни копейки?




Эксклюзивное интервью музыканта и вокалиста Константина Колмакова Клубу путешественников телеканала «Моя Планета»

В интервью использованы фото и видео из личных архивов Константина Колмакова
Большая часть снимков - работы Ольги Никоновой


- Привет, Костя!

- Привет, Наташа!

- О тебе мало, что известно. Только скупая информация в Сети. Где ты родился и вырос?

- Я из Сибири, из города Иркутск. Летаю на родину раз в два года. Там родители, друзья. Но сам родом не из этого города. Родился в Республике Бурятия, город Гусиноозерск. Город промышленный, в основном - уголь там добывают. Мама – инженер, отец работал на хлебозаводе. А вообще он – шахтер. Мне было года три, когда родители приняли решение переехать в Иркутск. А почему? Потому что у меня были проблемы со здоровьем и врачи настояли.

С музыкой родители никак не связаны. Когда окончил школу, не знал - кем хочу быть. Учился так себе: было неинтересно и скучно. Родители (у мамы отец - экономист) предложили пойти в экономический колледж. Я согласился. Но здесь важный момент вспомнил. По-моему, в седьмом классе, мне попалась на глаза русская рок-музыка. Записи, кассеты: «Наутилус», «Кино», ДДТ… Так зацепило, подумал: как бы я хотел научиться играть на гитаре!



А на тот момент в моей жизни было только карате. И тогда же решил научиться играть на гитаре. Уговорил родителей, чтобы они меня отправили на какие-нибудь курсы. Определили в Дворец детского и юношеского творчества. Там работал интересный мужчина. Играл практически на всем. Эдакий - мультиинструменталист. Обучал игре на гитаре, на клавишных и на барабанах. Я ходил на уроки с одноклассником. Был парень из параллели еще. Даже группу мы собрали! Играли, выступали…

Потом поступил в колледж. Впрочем, музыкой еще не так серьезно увлекался. Но участвовал практически во всех «внутриколледжных» концертах. Именно за годы учебы в колледже понял: хочу быть музыкантом! После его окончания работать никуда не пошел - поступил в Иркутске учиться на учителя музыки в педагогический колледж. Почему именно туда? Потому что было проще поступить. Не такой жесткий отбор был, как в профвузы. В колледже давали общее музыкальное образование. Было два инструмента. Обязательное - фортепиано. И один инструмент на выбор.

На самом деле, я - не гитарист. Я - вокалист. Гитара - это, все-таки, дополнительный инструмент. Сначала у меня вообще был аккордеон в колледже. Только спустя год перевелся на гитару, а потом опять на аккордеон (улыбается).

- Если попросят что-то сыграть, сможешь?

- Нет, не смогу. Давно это было!

- В Иркутске играл на улице, или только в Петербурге начал?

- Вообще на улице начал играть именно в Иркутске. С того момента, когда учился еще в Дворце детского и юношеского творчества. Потом (как-то случайно) с друзьями увидели, что ребята на улице играют. Стало интересно. Есть в Иркутске пешеходная улица, называется - Урицкого. Играют там, конечно, парни не очень презентабельного вида, да и играют только ради того, чтобы заработать на бутылочку «чего-то»… Мы же выходили просто поиграть, заработать немного денег, чтобы у родителей не просить.

- Петербург в твоей жизни – история случайная или целенаправленная?



- Впервые я побывал здесь летом. И влюбился в город. Решил: закончу учебу и перееду. Цели определенной не было, честно скажу, просто так. Вообще первый раз в город на Неве прилетел в 2009-ом, когда еще учился в колледже в Иркутске – на музыканта и педагога. Походили, погуляли с друзьями. Зацепило. Мне спокойно и хорошо здесь. В Петербурге живу шесть лет.

- Играть сразу начал, или это произошло постепенно?

- Играть в Петербурге начал не сразу. Был запас денег. Вообще, когда переехал, хотел устроиться работать в театр...

- Удивил! С чем такое желание было связано?

- Потому что в Иркутске, пока учился, работал в театре артистом хора и массовых сцен. Работа была интересная, но «за идею». Платили мало, тысяч 13-ть... Для студента – это было нормально. Иногда еще «поигрывал» на улицах. И вот переехал сюда. Хотел устроиться в театр артистом хора. Музыкальное образование имею, опыт работы есть. Думал, проблем с этим не будет…

- Но?...

- ... Но, поменяв место жительства, случилось не очень хорошее событие: у меня были серьезные проблемы со здоровьем в Петербурге. Два месяца ходил на костылях, лежал в больнице. Работать не мог, а работа в театре активная: танцы и прочее… Деньги кончались, надо было что-то делать. Взял гитару в руки и пошел в метро. Играл в переходах. Неплохо зарабатывал, кстати. Так прошел год.

Потом «подвернулся» вариант с камерным хором – Царскосельский камерный хор. Там отработал три месяца. Платили мало, я ушел. Параллельно не переставал играть в метро. Затем работал с кавер-группой - по ресторанам, корпоративам... Проработал с ребятами года два. И периодически играл уже на улице! То есть я уже вышел из метро.



Появились возможности: усиление звука – колонки, микрофон, гитару можно было подключать, чтобы все в целом слушалось и звучало здорово.

- Не пытался получить «вышку» в Петербурге?

- Спустя три года после переезда, пытался поступить в петербуржский университет культуры и искусств. Поступил. Факультет музыкального искусства эстрады, кафедра эстрадно–джазового вокала. Но отучился я там совсем немного – всего один семестр.

- Причину скажешь?

- … Неинтересно. Мне на тот момент было лет 26, а моим сокурсникам лет по 17-ть. Но это - не главное. Главное - то, что за маленький срок мне поменяли педагога по вокалу раза три! Первый педагог ушел в театральную академию, что на Моховой. Потом мне поставили женщину. И, спустя две недели в деканате поняли, что неправильно распределили учителей, и поставили мне другую женщину. А это все сложно, понимаешь? Только начинаешь привыкать к педагогу - у каждого ведь своя техника обучения. Ты начинаешь привыкать, а тут сразу ставят другого! Мне такое отношение показалось несерьезным, мне не понравилось. На самом деле, мог нанять частного педагога по вокалу и заниматься с ним более продуктивно, чем в университете. Хотя, с другой стороны, там были интересные предметы. Например, история мюзикла. У нас был замечательный педагог, он – декан эстрадно-джазового факультета. Этот человек написал музыку к «Трем мушкетерам», на тот момент он жил в Петербурге.

- Костя, охарактеризуй себя одним предложением…



- Сдержанный, серьезный, молчаливый, необщительный, закрытый.

Иногда людям сложно со мной общаться. Опять же: для кого как. Для одних могу быть сдержанным и молчаливым, для других - общительным, веселым и интересным.

- Мне повезло! Ты очень разговорчивый сегодня!

- (улыбается)

- Ты давно не играл в метро?

- В метро играть нельзя. Прописано в правилах метрополитена. Давно не спускался, чтобы поиграть. Разве что зимой, когда очень холодно. Я играю круглый год – у меня нет перерывов.

- Были неприятные моменты с полицией? Гоняли, штрафовали?

- Было дело. В метро у меня как-то забирали за месяц две гитары. То есть, полиция забирает гитару, оформляет, увозит. Идешь на административную комиссию района, где у тебя забрали инструмент. Там тебя ругают, проговаривают сумму, которую должен оплатить. Ждешь квитанцию, оплачиваешь, едешь в отделение полиции, которое на метрополитене, показываешь им квитанцию, полицейские отдают тебе инструмент. Хорошо, гитары было у меня две (улыбается) Пока одна у них, на другой играешь.

- Злостный нарушитель! (улыбаюсь)

- Рецидивист! (почти смеется)

Сейчас играю на Дворцовой площади. Практически всегда! Там не шумно, нет машин, много людей. Играем вчетвером. Сделали расписание, по нему и играем, не пуская других музыкантов.

- Что нужно сделать, чтобы оказаться в вашей команде?


- Ничего! Не получится (серьезен). Мы играем уже довольно давно, года три-четыре точно, играем постоянно.



(задумался и вдруг продолжает…) И, кстати, не люблю, когда музыкант выпрашивает деньги. Не люблю, когда есть «человек с шапкой». Хотя, практически в каждой команде есть такой человек. Неприятно. Вот у меня нет такого человека. Считаю так: если музыкант хорошо играет, то люди остановятся, и, сколько посчитают нужным, столько и кинут денег. Но таких, как я, кажется, очень мало.

- Ты - странный…

- Я - странный!... (улыбается)

(продолжает…) На самом деле, сейчас уличная музыка в Петербурге поднялась до уровня искусства. И, если раньше играли ребята на каких-то акустических инструментах, то сейчас - это более масштабно, культурно. Хорошая аппаратура, звук. Я периодически со скрипачом играю – Никитой Деминым.



Никита – очень профессиональный музыкант. Он чувствует музыку очень хорошо. В этом году окончил консерваторию Корсакова. Парню 24-25, он схватывает все быстро, у него абсолютный слух, насколько я знаю. Если Никите один раз показать, как должна звучать мелодия, он ее повторит сразу.

Уличная музыка - это очень непростой труд. Устаешь эмоционально. Особенно, когда нет обратной отдачи от слушателя. Ты отдаешь свою энергетику, а когда обратной связи нет…




- Что ты имеешь ввиду под словами: «нет обратной связи»?...


- А вот это очень сложный вопрос… Должно быть ощущение. Его нельзя увидеть, можно почувствовать.

- Скажи, выступление на городских площадях – удовольствие платное для музыкантов?

- Никому ничего не платим. Встаем и играем. На свой страх и риск. Могут забрать в любой момент и оформить штраф. Последнее время полиция не очень гоняет. Уличные концерты мне нравятся – можно быть свободным в своих действиях! В рамках приличного, конечно.

- Всерьез когда-нибудь мечтал?



- В детстве не помню такого. Я же после школы вообще не знал, кем хочу быть. Но лет с 13-ти где-то, когда захотел играть на гитаре, тогда решил, что хочу быть известным музыкантом. Известным исполнителем!

- Известным!

- Да.

- А в профессиональных конкурсах не хотел бы заявить себя?

- Вообще в этом году подавал заявку на «Голос». Но мне не ответили. Я бы хотел, да. Музыкой живу, мне это очень интересно, хочу этим заниматься всю жизнь.



- Альбомы есть?

- Вообще есть! Но не пишу сам, какое-то время участвовал в группе вокалистом. Мы записали альбом, сняли клип, а потом разошлись. Были у нас разные представления о творчестве.

- Я хочу понять твою нынешнюю цель… Прости за странные вопросы, но они очень важны, чтобы осознала до конца, кто ты есть. Петербург – он какой для тебя?

- Петербург для меня добрый, но суровый. Суровый - в плане погоды, добрый - в плане людей. Здесь легко, спокойно. Адаптации у меня не был. Ехал целенаправленно. Амбиции. Опять же, думал, что здесь быстрее можно продвинуться в плане музыки.

- Амбиции оправдались?

- Частично… (задумался и вдруг…)

Пока еще нет. Честно. Изначально вообще были другие планы – это театр. Но не сложилось.

- Не грустно от этого?

- Нет, нисколько. Я все равно занимаюсь музыкой, но…

- Но?

- Не творчеством. Игра на улице – это все же не творчество. Серьезно - это когда ты сам что-то пишешь, сочиняешь, а не исполняешь на площадях «чужое». Сейчас я - исполнитель «чужого» материала. Надеюсь, это временно.


Клуб путешественников телеканала "Моя Планета" от всей души поздравляет Константина Колмакова с Днем рождения! Мы желаем вам, Костя, вдохновения и творческих побед!




3
Читайте также
Комментарии
Анатолий Маковеенко
Здорово!
Natasha Zobnina
0
Спасибо, Анатолий! :)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.