Гейши Киото

Самый простой способ увидеть гейшу в Японии, это конечно же отправится в Киото.[/i] Я читала, что парочка гейш живет также в самом Токио и Осаке, но, обычный турист в таком огромном городе наврятли их встретит, ибо точных адресов их обитания я не смогла найти, а бегать и искать по улицам у которых нет названий то еще развлечение.

В Киото же встретить гейшу можно со 100% гарантией. Во-первых, в Киото сосредоточено около 200 гейш и майко (гейши-ученицы), во-вторых, заплатив 25-40$ можно встретиться с майко лично. Несмотря на то, что за одну ночь гейша зарабатывает больше 2000$ все таки не каждый японец можно позволить себе ее общество. Обычно гейшу заказывают топ бизнесмены и представители компаний, когда обедают в большой компании друзей или клиентов, после или перед обсуждением сделки. Бывает, что за одну ночь гейша должна посетить три мероприятия, а бывает, что и ни одного.




Чтобы в окия (дом гейш) поступало больше денег была открыта возможность для иностранцев заказать майко (ее время стоит гораздо дешевле) и посетить их представления. Раньше возможность встречи с майко или гейшей происходила только по рекомендации других важных клиентов. А сейчас это доступно любому, кто готов платить.

В районе Гион есть множество заведений, которые предоставляют такую возможност и я считаю, что нужно обязательно воспользоваться такой возможностью.

Например в районе Гион располагается известный «Уголок Гион (Gion Corner)»,



где за 30$ долларов можно не только увидеть танец майко, но также ознакомится с чадо (японской чайной церемонией), увидеть создание икебаны, услышать японскую арфу или кото, посетить несколько представлений.




Очень и очень интересно, для тех кто хочет познакомится с японской культурой. Представления проводятся два раза в день в 6 и 7 вечера. Билеты можно купить за 40 минут до начала представления.

Также прямо напротив этого ресторана располагается чайный домик, где также за 35 долларов можно посетить ужин в сопровождение майко (на входе много вывесок, так что не ошибетесь). Здесь можно увидеть ее представление, сфотографироваться с ней, и получить сам небольшой ужин.

Еще один способ встретить гейшу в Киото (бесплатно) это поджидая на улице. В Киото существует пять районов (ханамати), где находятся окия для гейш. Самым популярным конечно же считается Гион Кобу, и я считаю, что не зря, ибо именно тут на улице просто так ночью я встретила 3 гейш. Также есть Гион Хигаси (восточный Гион); Миягава-тё; Камиситикэн; Понтотё.




Например, район гейш Камиситикэн является наиболее старейшим, чем распиаренный Гион. Тут на представлениях редко увидишь иностранцев, собираются в основном японцы, да и сам район практически пустынный, ибо отсутствуют толпы туристов. Но, ни одной гейши я тут не встретила. Хотя по идее их тут проживает около 18 человек.

Однако возможность встречи гейши на улице не позволит вам остановить гейшу и сфотографироваться с ней, ибо это считается огромной грубостью.




При этом сама гейша или майко проносятся мимо всех с нечеловеческой скоростью, поэтому чтобы запечатлить ее, у вас должна быть довольно таки хорошая камера наготове. Ибо у вас есть всего пару секунд, чтобы сделать заветный снимок. Я честно скажу, что как сталкер извращенец преследовала одну из гейш, и момент когда она скрылась за деревянными створками ворот был самым лучшим.

Однако мир сегодняшних гейш лишен той тайны, которая окружала их когда-то. Судя по документальным фильмам и фотографиям в обществе клиентов гейши ведут себя довольно таки свободно и раскованно (одна из обязанностей гейш пить с клиентом), к тому же встретить, сфотографировать и выложить в интернет фото гейши сейчас может практически любой, не то что раньше, когда фотоаппараты были не у каждого, и встреча гейши была подобна мимолетному видению чего-то необычного.

Да и сама жизнь гейш очень изменилась, раньше родители продавали девочек в окия, и гейша не могла уйти пока не выплатит весь долг за ее воспитание. Либо пока этот долг не выплатит ее покровитель. Так как девочкам было запрещено видеться с семьей, да и хозяйка окия заменяла им мать, то все родственные связи с настоящей семьей просто терялись. И даже когда гейша выплачивала долг, они предпочитали не уходить, а оставаться, ибо другой жизни они уже не знали.




Сегодня гейшей или майко может стать любая после окончания обязательного девятилетнего образования. И ту программу, которую раньше учили с детства можно освоить за год-два. Сегодня можно даже сразу стать гейшей без прохождения стадии майко, что раньше было немыслимым. Также есть возможность для иностранок стать гейшей, что опять же не было возможным в прошлом. Майко и гейше по прежнему нельзя иметь никаких романов и любовных связей пока она живет в окиа, и также ограничивается время встречи с семьей (только по праздникам), им не разрешается пользоваться социальными сетями и поддерживать контакты с друзьями из «прошлой жизни». Многие гейши после 30 лет предпочитают уходить на пенсию, выходить замуж и открывать свой бизнес (чаще всего свой чайный домик или ресторан).

Очень хорошо показывает жизнь современных гейш и майко документальный фильм производства ББС «Geisha girl».




Однако, несмотря на многие изменения в жизни гейш, тем не менее до сих пор существует негласная система покровителей. Да об этом не говорят широко, и не каждая гейша или майко может на это рассчитывать, но жизнь гейши обходится дорого, а эти женщины кроме танцев и икебаны больше ничего и не умеют. Так что, многие находят себе либо богатых мужей, либо просто покровителей, которых по нашему можно назвать любовниками.

Не стоит забывать, что гейши появились во времена правления сегуната Токугава, и вышли из класса высоких проституток — ойран. Возможно это были не самые успешные и красивые проститутки, возможно им просто наскучило заниматься принудительным сексом, и они решили завлекать мужчин другим.




Но факт остается фактом. Да, гейши не продают тело, но, если найдется богатый человек, который захочет ее содержать получая взамен больше чем ее общество, гейша может согласится. К тому же, до 1959 года действительно существовала традиция продажи девственности майко, деньги от продажи которой шли на покупку нарядов для дебюта будущей гейши. Однако в 1959г это признали актом проституции и было поставлено под запретом.

Так что, то, что Артур Голден описывает в книге «Мемуары гейши» действительно существовало, ибо события в книге происходят до войны и во время войны, а не после 1959г, когда эта традиция была признана незаконной. Так что, Минэко Ивасаки зря раздувала скандал и требовала извинений, и заявляла на каждом интервью, что гейши не проститутки. Многие понимают, что ее бесил тот факт, что он использовал много личной информации, которая не предназначалась для публичного разглашения. Сам же Голден уверяет, что Ивасаки не только признавалась, что продала свою девственность, но и называла точную сумму. И знаете, я верю Голдену, ибо прекрасно знаю о привычке японцев врать, отнекиваться от неприятных им событиях и фактах.




Также я полагаю, что образ гейш многими (как и мной в том числе) воспринимается немного неправильно. Точнее слишком возвышается. Когда я прочитала книгу, а потом и посмотрела кино «Мемуары гейши», естественно в голове у меня сложился образ гейш в виде высоких, красивых с точеными лицами китаянками. Забавный факт, который бомбил многих японцев, это почему китаянки сыграли роль японских гейш. На что режиссер ответил крайне просто и честно «мол мы пересмотрели сотни японских актрис, танцовщиц, и даже самих гейш, и никто не отличался особой красотой и грацией, с которой подносятся гейши в книге».




И это правда, может раньше гейши и правду отличались какой-то сумасшедшей красотой, которая пленила мужчин, сегодня же назвать их красивыми просто не поворачивается язык.


В городе можно встретить тысячи более симпатичных и красивых японок. Все гейши, которых я видела в живую и на фотографиях не отличаются ни высоким ростом, довольно таки полноваты, с большими головами, и их прически создают еще более визуальный эффект крупной головы. Но все таки мифически неповторимы в сегодняшнем обществе.




Объяснить это я могу лишь тем, что раньше девочек для обучения в гейши отбирали не только по артистичным данным, которые для гейши все таки самые приоритетные, но и по внешнему признаку. Все таки не все мужчины истинные знатоки танцев и игры на музыкальных инструментах, и отличить шикарное выступление от посреднего могли не все. Но, общество по настоящему красивой гейши было особенно приятно. И именно такие гейши пользовались наибольшим успехом.

Сегодня же количество гейш самое минимальное за всю историю их существования, не больше нескольких тысяч, а посему в гейши может пойти любая, у которой лежит у этому душа, и имеются необходимые музыкальные и танцевальные таланты. И окия уже рады любой «свежей крови», поэтому шанс дается всем, и внешность не играет тут уже никакой роли.

Тем же кто очень интересуется жизнью и культурой жизни гейш, советую почитать «Исповедь гейши» Кихару Накамура (бывшая гейша) и Минеко Иваски «Настоящие мемуары гейши», хотя если честно книга Накамура на мой взгляд выглядит более честной и интересной[i]
(и да, там тоже из уст самой гейши говорится о традиции лишения девственности).
6
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.