Гаити: вуду, полицейский эротикон и зомби

...Надо сказать, в (пусть будет) Гаити всё пронизано вудуистским духом. Как бы располагает здесь всё к языческой игре в веселую смерть и отталкивающе-мрачное бессмертие. Попервости мы пересеклись с этими ритуалами совершенно буднично: на одной из улиц Порт-о-Пренса, вдоль дороги, расставлены сотни гигантских глиняных сосудов—неужели их ежеутрене расставляют, а ежевечерне уносят? И если нет—как хозяин бережется воровства? По бедности, у гаитян завод такой: камень уронишь – сопрут, ведь зачем-то он был тебе нужен и, значит, чего-то стоит? С кувшинами оказалось просто: гончар пригласил вудуистского жреца-унгана, тот пошептал что-то. Теперь украсть заклятый кувшин означает навести порчу на всё свое семейство. А покупатель как же? Все просто, проклятье—как магнитный код в супермаркете: обмел сосуд специальной метелкой—и колдовство снято. Вторая история тоже обнаружилась среди вороха всякой заурядности. Посреди перенаселенного Порт-о-Пренса, где каждый чулан вмещает по паре семейств, вдруг обнаруживается вполне себе фешенебельная по местным меркам будка—замкнутая на амбарный замок, 3*3 кв. м. С чего бы ей пустовать? Тут, оказывается, в прежние времена квартировал полицейский наряд. Как-то попался им под горячую руку священник вуду: ну, полиция всюду одинакова – унган чуть живой ушел. Обиженный, до ночи дотерпел и населил околоток злыми духами. Как стемнело, ажанов охватил непередаваемый ужас: день помучались, два, а потом бросили свою будку к чертям. С той поры черти – ее единственные обитатели: Министерство казенных имуществ с демонами, как ни тужится, справиться не может...

И, кстати, здесь гораздо больше, но и это в том числе: ВОТ



... И, наконец, про зомби. Празднуют тут в октябре День мертвых: по размаху – что-то вроде наших постсоветских дней независимости, но отмечаемый с бо̀льшим чувством. Поминают покойников, хвалы поют богам, лунатически пляшут и, конечно, заливаются ромом. В этот день практикуется почти конвейерное оживление мертвых: дело это в\на Гаити обычное, а потому местные относятся к этому совершенно спокойно. Надо понимать, что в стране нет власти, а уж ученых-статистиков нет подавно: в общем, не известно, откуда начальство тамошнее взяло эти цифры, но они считаются официальными. Оживленный мертвец, который батрачит на некоторое семейство — это, в глазах местных жителей, знак высокого социального статуса. Считается, что нежить эксплуатируют 10 процентов домохозяйств страны. Этому можно не верить, в этом уместно сомневаться, но факт есть факт: местные считают часть сограждан зомби, а те не возражают и ведут себя, как зомби – значит, они зомби и есть, по аналогии с крякающей уткой. В принципе, есть этому и естественнонаучное толкование, если уж вы закоренелый скептик и атеист. Этнопсихологи предлагают феномену такое объяснение. В самой нищей стране Западного полушария нет денег на содержание психопатов в бедламах. Туземная жизнь подобных людей порождает во множестве и бродят эти дефективные по всей стране. Их-то, под видом зомбированных покойников, и призревают эксплуататоры. Причем, все участники сюжета могут искренне во всю эту вудуистскую белиберду верить: и что покойник, и что ожил, и что движим заклятьем. Я на улицах повидал таких – с выпученными белками, стоят перед тобой, словно на кол насаженные, молчат и глазами без зрачков сверлят. Если вдруг такой впадает в агрессивную истерику – даже спокойнее становится как-то, чесслово...

1
Читайте также
Комментарии
Василий Кузнецов
Отличные репортажи! Единственное  пожелание - чуть снизить темп авторского комментария...
Олег Романов
Спасибо за комплимент! Да, я постараюсь снизить темп, но ведь это впечатанная в подкорку моторика - рад бы, но куда против биологии попрешь:) Удачи!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.