Автотрип через всю Россию. Хабаровск-Москва. 25 сентября 2017го

Ребятушки, я сделал то, что называется мечтой. Проехал по России матушке между двух столиц. Хабаровск - Москва. Уххх, впечатлений масса.

Но так как до Бурятии видимо не слышали об интернете, а дальше уже не было смысла, то ближайшие 7 дней будем представлять, что я в пути. С фантазией у нас хорошо, я знаю. Расскажу о проблемах, дорогах и прочих вещах, которые меня окружали.

День первый. Вдохновение.
Проехал 1318 км. Ночёвка в пгт. Ерофей Павлович (Сковородинский район, Амурская область)

Ну что, дорогие, 25 сентября 17го года я решился на вполне интересное путешествие, кое планировал лет 6. Автотрип Хабаровск - Москва.

Всегда что - то останавливало. Занятость, финансы, здравый смысл, люди ( крутившие у виска при упоминании километража) и люди ( вдохновлено рассказывающие о точно такой же мечте). Решил более никого не ждать, да и слушать всех порядком надоело.

Чем дольше ожидание, тем больше сомнения съедают любые потуги на свершения. Выдохнул, заправился до полного и в путь.

Трасса Хабаровск - Чита до боли знакома. Часто вырывались к друзьям в Благовещенск, а там до родного Хайхэ подать рукой. Дорогу починили капитально на заданном отрезке километража, нареканий никаких.

Машину подготовил за 2 недели. Замена всех фильтров, жидкостей в двигателе и АКПП, свечей, АКБ, щеток в генераторе, чистка дроссельного узла и датчика расхода воздуха. Ходовку решил менять после поездки, но об этом позже.

В онлилонли трипе есть свои однозначные плюсы. За день в пути останавливался только на заправках и для ночлега. Экономия времени. Хотя в путешествии до Москвы, той материи хоть прямо с горкой. Хватит.

В Амурской области цены на бензин выше на 10 копеек по сравнению с Хабаровском. 39.20 за литр ничего существенно не меняют, но предвещают хороший скачок вверх на территории Забакалья. О нем завтра.

День второй. Одиночество.
Проехал 1430 км(2749). Ночёвка в Улан-Удэ(Республика Бурятия)


Забайкальский край. Могущественный, невероятно атмосферный, одинокий. Тысячи квадратных километров гор, равнин и перекатов. И ни одной души. Совсем. Изредка встречаются автомобили, и то спешащие поскорее покинуть сей чудный край.

В сторону Читы едут мало. От слова никто. За пол часа езды при скорости 140 км/час - несколько машин, курсирующих между посёлками и городками дорожных рабочих.

Каждую минуту ловишь себя на мысли, что при экстремальной ситуации рассчитывать попросту не на кого. Тут даже зверей нет. Как и пунктов ТО, сотрудников ДПС и заправок. Чудное место.

Останавливаться без необходимости совсем не хочется. В голове - сотни сценариев голливудских скэри муви.

Вполне возможно, что на следующем повороте на дороге будет стоять женщина в длинной ночнушке с рваным подолом, заляпанным дорожной грязью. Волосы взъерошены от ветра, плавно покачиваются в такт шуршания колес автомобиля. И что то мне подсказывает, что я бы не свернул.

Погода меняется ежечасно. Дождь, снег, туман, солнце. И постоянный ветер. Сильнейший. Взбираясь на сопку дует то боком, то фронтально. Падает скорость, обороты и вера в то, что идея поехать до Москвы хорошая.

На пути все таки встречаешь некоторые поселения, в основном приуроченные к железной дороге. Производств и тем более заводов вообще не видел. Чем в тех деревнях занимаются, непонятно. Видимо живут с полной уверенностью того, что находятся в невероятно красивейшем месте. Итс тру.

Бензин. Эээх, отдельная тема на собственный пост, но попробую уместить своё негодование в абзаце.

С ним беда. От 41.70 до 44 рубля за литр прозрачной жидкости, смутно похожий на продукт нефтепереработки. Запаха нет, как и паров. А нам так важен вкусный запах бензина, правда же?

Машина сие топливо пьёт хорошо, но ехать отказывается. АЗС равно отдалены друг от друга на расстоянии от 100км. Во избежание траблов, запасайтесь канистрой.

Если подводить кое какие итоги, то край великолепен в своей атмосфере. Для людей с тонкой душевной организацией - айдиал. Собрать мысли в единый поток и насладиться одиночеством у вас категорически получится.

День 3. Восхищение.
Проехал 1179км(3928). Ночлег в пгт. Нижний Ингаш(Нижнеингашский район, Красноярский край)


Озеро Байкал. Море Байкал. Вселенная Байкал. Потрясающе. Такого масштаба вы точно не видели. И он наш, целиком и полностью. Гордость.

Озеро окружено горными хребтами, столетними деревьями, сопками и перевалами. Несколько фактов о Байкале.
- Настолько большой, что внутри озера легко поместится Дания, Бельгия и Нидерладны. Вместе со всеми эмигрантами.

- В его водах водятся 52 вида рыб. Среди них - 60 летние осетры. Да ребятки, вот кому действительно осталось чуть - чуть до пенсии. На поверхности 700 летние лиственницы и 600 летние кедры. Даже во флоре женщины живут дольше.

- Байкал еще не пересекал вплавь ни один пловец. За 25 миллионную историю. Согласитесь, звучит как вызов.

- Байкал можно называть морем. Официально. Как часть античного океана. Но озеро звучит лучше. Самое, самое. Как Егорушка Крид говорит.

На каждом повороте чувствуется могущество ландшафта, его неповторимое величие. И ощущение никчемности человека в сравнении природного многообразия меня не покидало.

Все таки мы на планете Земля приезжие, понаехали к природе-матушке. Она дама самостоятельная, коренная, с постоянной пропиской и без нас точно проживет. А мы нет.

Байкал прекрасен в любую погоду. Мне посчастливилось застать все ипостаси.

Плотный туман окутал своды гор, укрыв от посторонних глаз какую то только себе известную тайну. Снег крупными виноградными гроздями стелился на водную гладь, мгновенно исчезая, оставляя секундные разводы. Ветер стих и только тихий танец воды с прибрежными камнями нарушали общее спокойствие. Так звучит Байкал. Так бьётся сердце Сибири.

День четвертый. Апатия.
Проехал 846 км(4774). Ночлег в г. Кемерово.

Ну вот мы и дошли до точки невозврата. Постоянный день сурка. Утро, кофе, дорога, заправка, кофе, дорога, заправка, ред бул, ужин, кофе с ред булом, ночь, сон. Хоть какая то стабильность в стране в рамках одного японского автомобиля.

Местность из красивейшей/серпантинной превратилась в однополосно/монотонное действие по обгону дальнобоев. О них будет в следующем дне. Средняя скорость 90 км. Гет дэм.

Трасса Иркутск - Красноярск скучна и однообразна. Вокруг поля. Пустошь. Привет Забакалью. Цивилизации в разы больше, но от этого не легче. Впечатления ушли на второй план, главным образом хотелось ехать быстрее и нигде не останавливаться.

На въезде в Красноярск шикарная развязка, позволяющая в этот самый город не заезжать. Отлично. Пересекаешь Енисей и дальше в путь.

Зато появились первые сотрудники ДПС и работающие стационарные посты, в прочем, специализирующиеся в основном на фурах и кошмаря их всеми возможными способами. В рамках закона и правового поля, естественно.

Был один случай в Бурятии. На глазах сотрудников ДПС низко посаженный и затонированный в арабскую ночь автомобиль два раза пересек двойную и рванул в сторону Читы, мерзко визжа лысыми покрышками. Ни одна фуражка даже не посмотрела в его сторону. Видимо так можно.

Между двух городов расположился прекрасный город Ачинск. Почему выделяю именно его? Объясню.

Во первых, дорога вновь стала двухполосной со средней скоростью 130 км у общего потока. Счастье. Для человека, который 4 день держится за руль и больше ничего полезного не делает.

Во вторых, появились новые камеры. Без предупредительных знаков и рисунков на асфальте. В народе называются триноги. Мерзкое изобретение.

Обслуживают камеры гражданские на личных автомобилях. Такой подлости от соратников просто не ожидаешь. Вовремя снизить скорость практически не удаётся.

Дорогие, с такой жизненной позицией никаких вам райских садов Эдема. Точно. Всем остальным до завтра, регистрируюсь на гос услугах.

День пятый. Стабильность.
Проехал 1030 км(5804). Ночлег в г. Омск.

Совсем не примечательный день. Никаких впечатлений, историй и кардинально новых действий. Только фуры, прицепы, комбайны, гужевые повозки и снова фуры. Их много. И их необходимо обгонять.

Начнем с того, что караван сих дальнобоев растягивается на сотни километров и ехать в круизном режиме практически не удаётся. Постоянные рывки в обгон, несколько минут движения и опять по новой. 3-4 закончили упражнение только при ночлеге, в остальное время прокачиваем скилы обгона дальномеров.

Сколько я их обогнал, сосчитать довольно трудно. Но есть мнение, что за 10 лет постоянного стажа не наберётся и половины от общего числа. И это не считая дальнейшей поездки. Дорога прямая, но довольно узкая. И большегрузные машины повсюду.

Огромный респект хочется выразить 90 процентов водителей большегрузов. Благодаря помощи в обгоне с помощью простых, но действенных сигналов поворотников, процесс упрощается. Хотя априори полагаться на опыт других категорически нельзя.

В один момент такой вот опытный мастер отправлял меня в лобовое с кортежем из нескольких автомобилей с включенными маячками. Как он их не заметил, непонятно. Быть может я ему надоел.

Ну а всем остальным, кто прижимался к обочине, включал поворотник и пропускал, низкий поклон и мигание аварийкой. С вами на дороге спокойно.

Трасса Новосибирск - Омск буквально кишит камерами. Железные коробки больших и малых размеров вдоль проезжей части фиксируют скоростной режим. Бывают 2х цветов. Празднично оранжевые и буднично серые. Отвратительно. После 10 упущенных моментов экстренно сбросить скорость, забиваешь, мысленно включая будущие штрафы в общие расходы.

При подьезде в Омск развязка и получасовая пробка. Ночью. С минимальным освещением. Временные указатели направлений противоречат стационарным, поэтому выбирался долго, мучительно, раза три меняя направление. Гугл карты хороши, но с интернетом там так же, как и с логикой дорожной службы. Её не видно, но она есть.

День шестой. Он трудный самый.
Проехал 1396 км(7201). Ночлег в г. Ишим(Ишимский район, Тюменская область)

Бесконечно долго. День, когда земля остановилась. Время замерло, тихо звеня своей одинокой пустотой.

Все те же фуры, обгоны и двойные сплошные. На бокам раскинулись огромные поля со свежескошенным сеном, бережно скрученным в роллы Филадельфия, облака окутали прозрачной дымкой небесную гладь, деревушки с малознакомыми названиями чередуют друг друга, словно маяки.

Пустота за окном наводит тоску по каменным джунглям урбана. По серым цветам и мертвым строениям, так уродливо портя внешний облик города. А еще пустота внутренняя. Бесконечный самоанализ ни к чему хорошему не приводит, сами знаете.

Обыденность нарушила самая настоящая погоня со мной в главной роли. Да, детка, я опасен. Чертовски.

Пустая трасса. На встречу едут сотрудники ДПС на служебном автомобиле. Поравнявшись со мной, включают спец сигналы, полицейский разворот и устремляются в мою сторону. Не форсаж 7 и тем более не Ментовские войны на канале НТВ, но становится интересненько.

Другого выхода как остановится мне не придумалось. Хотя делать этого категорически не хотелось. Лишние диалоги с представителями власти я избегаю. На всякий случай.

Улыбчивый сотрудник поинтересовался, куда я направляюсь, почему нарушаю скоростной режим, а так же, обратив внимание на регион, рапортовал о том, что Хабаровск чистый город. Приятно.

В служебном автомобиле стоит камера видеофиксации правонарушений. В том числе и скоростного режима. Удобно. Чтобы вычислить нарушителя даже из машины выходить не приходится. Все действо происходит по ходу движения автомобиля.

Совсем скоро в законодательство внесут поправки, регламентирующие взаимоотношения между сотрудниками ДПС и автомобилистами.

Теперь сотрудник вправе запретить видео съёмку себя любимого, останавливать вас вне стационарных постов на служебном или личном автомобиле, прятаться в кустах и сливаться с ландшафтом, ну и курить при разговоре с вами, естественно. Хорошо придумали, правда?

Любителям троллинга придется затянуть пояса, да все лямки завязать. Потуже. Кто от этого пострадает в большей степени? Естественно, ютуб.

День седьмой. Мечтательный.
Проехал 1279км(8480). Конечная.

Ну вот и закончилось моё путешествие. Семь совершенно разных по своему окрасу, восприятию и нагрузки дня перенесли меня из одной столицы в другую. Нереально.

Планируя свой трип на бумаге, скурпулезно рисуя фантастические повороты, горы и поля, я все равно не ожидал таких эмоций. Они совершенно удивительным способом разнятся. И предугадать их на стадии подготовки не видится возможным.

Она огромная. Очень. Наша мазе раша. Необъятно пустая, суровая, со своим далеко не ангельским характером.

Словно милая черноволосая девчушка с озорной улыбкой и жгучей искоркой в серых глазах, бегущая по полю золотистых колосов. Тёплый осенний ветер развивает ее волосы, слегка обнимая за плечи, показывая нам совершенно киношный дубль.

Вот прям такая невероятная, что своего взгляда не оторвать и на минуту. Но только попробуй её обидеть и сердце сожмётся от её безразличия, более никогда не став прежним. Россию нужно любить. Никаких альтернатив и оппозиций. Точка.

Поездка через всю Россию для многих мечта. Несбыточная или только набирающая силу. Нужно пробовать.

На ум приходит советская нетленка "Курьер", режиссера Карена Георгиевича Шахназарова. Герой Иван в конце фильма разговаривает со своим другом, опершись на стенки футбольной коробки.

Базин, у тебя есть мечта? Да, хочу пальто купить на зиму. Что же это за мечта такая? Прошлую зиму в куртке проходил, болел сильно, да и родители мне не купят, не понимают меня.

Вот держи пальто, носи на здоровье и мечтай о чем-нибудь великом. Герой снимает с себя пальто, дарит другу и уходит.

Как оказалось позже, моя мечта осталась за 8500 км от меня в полном безразличии ко всему со мной происходящему. Бывает. Нормально делай, нормально будет. Но главное пробуй. А вы там невер гив ап, мои дорогие. Все будет по красоте. Денис Басацкий



 

 
6
Читайте также
Комментарии
Василий Кузнецов
Молодец!
Денис Басацкий
0
спасибо)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.