Аэропорт Салехарда и музей полярной авиации

Попасть в Салехард можно двумя способами.
Первый долгий - доехать на поезде до Лабытнанги и потом в зависимости от времени года на такси или пароме перебраться через Обь в Салехард.
Второй способ более дорогой, зато быстрый - долететь на самолете. Три часа и вы уже на краю земли. в городе на Полярном круге.




Как я поняла мы прилетели в новое здание аэропорта.

 


А в старом расположен теперь офис авиакомпании "Ямал".




Салехардский аэропорт небольшой, но вполне удобный и красивый.
На первом этаже в центре зала видимо фонтан. правда сейчас он не работает. Тут же стойки регистрации, кассы, справочная и магазин с сувенирами. На втором этаже зал ожидания, почта, кафе и сeвенирные киоски.




Ценник на всевозможную сувенирку по-аэропортовски не гуманный, да и кроме магнитиков мы обычно ничего не везем. Пытались найти маленького игрушечного мамонта в нашу коллекцию, но видимо китайцы мамонтов не шьют))




После регистрации, сдачи багажа и досмотра попадаешь в "чистую зону". Здесь вполне просторный зал ожидания, есть место для зарядки гаджетов, есть стойка с книжками, где можно бесплатно взять что-то почитать в дорогу или наоборот оставить свою ненужную книгу, а из всей сувениров только рыба - копченая, вяленая или в консервах.




Подозреваю, что наша компания выполнила этому магазинчику дневной план продаж. Из всего привезенного моим фаворитом стал муксун. В следующий раз затариваться буду именно им.




Из аэропорта Салехарда можно улететь не только на самолете. но и на вертолете. На вертолете я еще ни разу не летала, а потому медитирую на расписание и думаю куда бы мне нужно было бы слетать. Нужно будет посидеть над картой и ведь точно же найдется что-то интересное.

По дороге из аэропорта в город нельзя не остановиться в музее полярной авиации под открытым небом. Как нам рассказали. тут собраны вертолеты и самолеты сыгравшие большую роль в освоении Ямала.
История создания этого музея уходит корнями в далекие 70-е годы пррошлого века, когда работники авиаотряда Салехарда поставили на постамент первые самолеты.

Ан-2В на поплавковых шасси (гидровариант) бортовой номер CCCP-79854. Такой тип самолетов в Салехарде эксплуатировался с 1955 года, а гидропорт находился на реке Полуй, впадающей в Обь. Нам позже показали место, где был гидропорт.




Вертолеты Ми-8, Ми-4 и Ми-1. На ми-8 сейчас и выпалняются пассажирские рейсы из аэропорта Салехарда в труднодоступные поселки Ямала.




Ми-6А бортовой номер RA-21050 (в реальности RA-21011)




Ан-26Б бортовой номер CCCP-26608




Ли-2Т бортовой номер CCCP-73956. Судя по найденным в интернете фотографиям еще несколько лет назад этот самолет стоял в ливрее полярной авиации, а сейчас все самолеты перекрасили под "Аэрофлот" и по-моему это очень печально. ЛИ-2 - один из первых самолетов, которым в эти края доставляли пассажиров и грузы. На нем забрасывали геологов. экспедиции изыскателей. прокладывавших здесь железную дорогу, рыбаков, строителей.

 


К сожалению погода для съемки была не самая подходящая, а подойти близко к самолетам не позволил снег, так что в следующий приезд придется сюда
еще раз заглянуть.

6
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.