Ученые выяснили, почему джентльмены предпочитают блондинок

Крупнейшее в истории генетическое исследование цвета волос выявило интересные особенности эволюции.

Команда из Лондонского королевского колледжа опубликовала свое исследование в журнале Nature Genetics. Исследователи подвергли анализу ДНК 300 000 человек европейского происхождения. Выяснилось, что среди европейцев светлые волосы у женщин встречаются на 20% чаще, чем у мужчин. Это означает, что светловолосые женщины на протяжении эволюции были непропорционально более успешны в передаче своих генов. Ранее было выявлено всего 12 генов, ответственных за пигментацию волос, и считалось, что вариации цвета объясняются лишь наследственными факторами. Ученые королевского колледжа открыли более сотни новых отвечающих за цвет волос генов и попытались проследить любые возможные связи между ними и генами, обеспечивающими крепкое здоровье. Также они искали корреляцию между генетической склонностью к светлым волосам и самой женственностью в Х-хромосоме. Однако связей найдено не было. Другими словами, мужчины предпочитают блондинок просто потому, что им так больше нравится!

«Наша работа помогает понять, какие факторы вызывают разнообразие человеческой внешности и как гены, вовлеченные в пигментацию, тонко адаптируются к внешним условиям и даже социальным взаимодействиям на протяжении эволюции, — говорит участник исследования, профессор Тим Спектор. — То, что женщины имеют значительно более светлые волосы, чем мужчины, отражает важность культурных практик и сексуальных предпочтений в формировании наших генов».