Найден способ предотвратить старение

© Cristian Newman

Ученые научили контролировать продолжительность жизни (правда, пока только у червей), увеличивая или уменьшая уровень определенных протеинов.

Американские исследователи из Университета Кейс Вестерн Резерв и компании University Hospitals Health System выяснили, что черви с высоким уровнем определенных белков живут дольше и они в целом здоровее, чем обычные черви. Их работа опубликована в Nature Communications, кратко о ней сообщает News Medical.

Кроме того, связанные со старением сосуды у особей с избыточным уровнем этих белков продемонстрировали задержку в дисфункции. Исследование имеет серьезные последствия для нашего понимания проблем, связанных со старением и возрастом.

Речь идет о семействе белков под названием круппелеподобные факторы транскрипции (KLF). Увеличивая или уменьшая уровни этого химического соединения, ученые фактически смогли регулировать продолжительность жизни крошечных нематод Caenorhabditis elegans, говорит доктор медицинских наук Нельсон Се из Университета Кейс Вестерн Резерв.

Поскольку это же семейство белков присутствует у млекопитающих, можно сделать вывод, что уровень таких органических веществ может оказывать воздействие и на продолжительность жизни нашего класса, говорит ученый.

Уровень KLF снижается с возрастом, что приводит к дисфункции сосудов — одному из основных факторов возрастных заболеваний, таких как сердечные недуги, гипертония или деменция. Поддержание уровня этих белков поможет предотвратить развитие вышеназванных болезней.

При дальнейших исследованиях выяснилось, что KLF контролируют аутофагию — процесс очищения клеток от «мусора». Ослабление этого процесса также является отличительной чертой старения. Черви без KLF-белков не могут поддерживать аутофагию и умирают рано.

В дальнейшем ученые собираются искать способы контроля уровня KLF для предотвращения старения у людей.