Ученые: На Луне постоянно идут «каменные дожди»

Астрономы не раз замечали вспышки на поверхности спутника нашей планеты, но теперь им удалось зафиксировать, почему они случаются и из-за чего. Выяснилось, что на Луне постоянно идут «дожди» из астероидов.

Специалисты из Европейского космического агентства активно следят за астероидами, внося их данные в реестр космических объектов, который помогает вычислить, насколько они опасны для человечества.

Небесных булыжников в околоземном пространстве так много, что астрономам пришлось создать специальные шкалы для оценки того, с какой вероятностью они обрушатся на Землю.

Несмотря на гигантское количество астероидов, открытых за последние годы при помощи наземных телескопов и инфракрасной орбитальной обсерватории WISE, многие крупные астероиды и бесчисленное множество менее крупных объектов размером с Челябинский метеорит, упавший на Землю в феврале 2013 года, все еще неизвестны нам.

Для решения этой задачи ЕКА создало проект NELIOTA, в рамках которого 1,2-метровый телескоп, установленный в обсерватории Крионери в Греции, модернизировали специально для наблюдений за астероидами в околоземном пространстве.

Инженеры и астрономы ЕКА установили на него несколько сверхбыстрых камер высокого разрешения, способных видеть следы падений даже самых небольших объектов на поверхность Луны, передает РИА «Новости».

За время наблюдений (около 22 месяцев) ученые обнаружили множество астероидов диаметром в 10 м и меньше, которые находятся в окрестностях Земли. В марте и апреле на спутнице нашей планеты были замечены постоянные «каменные дожди». За 11 часов наблюдений ученые зафиксировали четыре падения небольших астероидов размером с Челябинский метеорит, локализовали их кратеры и измерили их температуру в момент рождения воронок.

Ожидается, что телескоп найдет тысячи и десятки тысяч таких эпизодов. Это поможет оценить количество потенциально опасных астероидов и вычислить, как часто они падают и к каким последствиям это обычно приводит.