Людей обвинили в шестом массовом вымирании видов на Земле

Некоторые виды млекопитающих, птиц и земноводных вымирают со скоростью, сопоставимой с предыдущими пятью массовыми исчезновениями, причинами которых были катаклизмы вроде падения метеоритов и взрывов супервулканов. Ученые приходят к выводу, что фауна пришла к плачевному состоянию из-за деятельности человека.

Рост населения Земли, которое за последние 50 лет увеличилось на 130% и к 2060 году достигнет более 10 млрд, и повышенный спрос на ресурсы по мере того, как люди становятся богаче, усиливает давление на природный мир.

В настоящее время десятки тысяч видов, включая 25% всех млекопитающих и 13% птиц, находятся под угрозой исчезновения из-за охоты, браконьерства, загрязнения, потери среды обитания, прибытия инвазивных видов и других проблем, связанных с людьми.

Несмотря на печальные факты, исследователи, опубликовавшие свой доклад в журнале Nature, утверждают, что процесс не имеет неизбежный характер. У человечества еще есть время, чтобы изменить ситуацию, защитив экологию, изменив рацион питания и сохранив земельные ресурсы.

Если вовремя не одуматься, потери биоразнообразия существенно уменьшат выгоды, которые люди получают от природы. Для сохранения экосистем политика различных государств должна быть направлена на «обеспечение ценных и часто незаменимых преимуществ биоразнообразия для будущих поколений», предупреждают ученые. Альтернативная картина рисует апокалиптический итог.

Вымирания видов начались, когда наши предки покинули Африку. Так, 50 000 лет назад волна исчезновения животных и птиц прокатилась по Австралии, 10 000 — 11 000 лет назад — по Северной и Южной Америке, и 3000 — 12 000 — по территории Европы. Земля потеряла половину всех видов млекопитающих и 15% видов птиц.

При этом с 1500 года темпы разрушительного влияния человека на мегафауну ускорились, передает The Independent.

«Показатели вымирания птиц, млекопитающих и земноводных в настоящее время схожи с пятью глобальными событиями массового вымирания за последние 500 млн лет, которые, вероятно, были результатом воздействия метеорита, массивного вулканизма и других катаклизмов», — пишут ученые.

Земля способна обеспечить пропитание для 10 млрд человек в 2060 году и сохранить места обитания для подавляющего большинства видов. Однако для этого нужно заранее принимать необходимые меры.