Железные черви

По легенде, инженеру Марку Брюнелю идею создания проходческого щита подсказал червь, который прокладывал себе путь в корабельной дубовой щепке, буравя дерево зазубренными краями жесткой раковины на голове. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Так действуют и современные бурильные машины, прокладывая железнодорожные и автомобильные тоннели под реками и городами.


 

 

 

 

 

  • Страна использования: Россия
  • Имя: Елизавета
  • Диаметр: 14,2 м
  • Мощность: 3515 кBт
  • Щит прошел: 3010 м за 2,5 года
  • Один из самых больших в мире проходческих щитов проложил два двухэтажных тоннеля (для многополосной автомагистрали и линии метро), которые соединили Крылатское и Строгино.

 

 

 

 

 

  • Страна использования: Швейцария
  • Готардский железнодорожный тоннель прокладывали четыре гигантские проходческие установки. В 2011 году бурение было закончено.
  • Тоннель стал самым длинным в мире — его длина 57 км (а включая служебные и пешеходные ходы — 151,8 км).
  • Сдача в эксплуатацию намечена на 2017 год.
  • На объекте на глубине 2000 м работают 3500 человек 24 часа в сутки 365 дней в году.
  • Данные тоннелепроходческого комплекса (ТПК) поражают воображение.
  • Длина ТПК, включая все необходимое оборудование: 440 м

  • Вес: 3000 т

  • Мощность: 5 МВт

  • Максимальная скорость проходки (в идеальных условиях): 25-30 м/сут.

 

 

 

 

 

  • Страна использования: Австралия
  • Имя: Берта
  • Планируемое время работы: 16 мес.
  • Проходческий щит строит тоннель, который должен заменить фрагмент дороги 99 (State Route 99) — Alaskan Way Viaduct, проложенный в 1953 году вдоль набережной Сиэтла.
  • Диаметр: 17,526 м

  • Вес: 7000 т

  • Длина: 99 м

 

 

 

 

 

 

  • Страна использования: Китай
  • Диаметр: 15,6 м
  • Длина каждой части двухуровневого тоннеля: 7,45 км
  • Максимальная глубина залегания: 65 м
  • Длина: 8,9 км
  • Тоннель проходит под водами реки Янцзы и соединяет шанхайский район Пудун и южный берег острова Чансиндао.

 

 

 

 

 

  • Страна использования: Испания
  • Диаметр: 15,2 м
  • Скорость: 22 м/сут.
  • Длина: 3,65 км
  • Время работы: 8 мес.
  • Щит использовался для прокладки тоннеля скоростной автомагистрали М30 через центр Мадрида, которая спасает столицу Испании от пробок.

 

 

 

 

 

  • Страна применения: Канада
  • Имя: Бекки
  • Диаметр: 14,4 м
  • Длина: 150 м
  • Вес: 4000 т
  • Длина тоннеля: 10,2 км
  • Проходческая установка использовалась для создания тоннеля под Ниагарским водопадом, через который вода попадает в гидроэлектрические турбины, снабжающие энергией близлежащие районы США и Канады, а затем вытекает в реку. Кстати, Ниагарский водопад можно выключить — существует международное соглашение, регулирующее количество падающей воды, которое зависит от времени суток.

 

 

 

 

  • Страна использования: Австралия
  • Диаметр: 12,45 м
  • Мощность: 4,900 кВт
  • Скорость: 85 м/нед.
  • Участвовал в создании проекта Airport Link — системы дорог, мостов (25 шт.) и тоннелей (15 км), которые соединяют аэропорт Сиднея с городом.

7
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Владимир Васильев
Мне на даче нужно скважину бурить для воды)
Вероника Далецкая
1
А участок большой? А то может оказаться, что на участке будет только скважина с таким буром:)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.