«Выходит, мужики не такие крутые»

Мама двоих детей, бухгалтер и чемпионка страны по трофи-рейдам на квадроциклах Инна Мартьянова — о папином гараже, раздолбанной «Ниве», неуверенных в себе мужчинах, профессиональных командах, Ралли газелей в Африке и сложных заданиях, которые приносят удовольствие.

 

 

 

— Двухместный сайд-бай-сайд (SSV) CanAm Maveric,

литровый флагман линейки сайдов компании BRP,

отлично подходит для ралли-рейдов и быстрых стадионных гонок

Yamaha Grizzly 700, признанная классика для трофи-соревнований

 

 

— Как вообще женщина-бухгалтер оказалась в профессиональном мотоспорте, да еще в таком экзотическом, как трофи-рейды на квадроциклах?

— Когда я была маленькой, мои родители-инженеры все время брали меня с собой в походы. Кроме того, мне всегда нравилось возиться с машинками. Мой отец, у которого был «Москвич-408», брал меня с собой в гараж. Он научил меня водить очень рано. Как только я смогла дотянуться до педалей, лет в 12–13, — так сразу и поехала. Мне это страшно нравилось.

 

Мы купили «уазик» на военных мостах, который ломался внезапно и когда хотел. Едешь — оп, рулевая тяга отвалилась, и ты уже в кювете

 

— Так вы стали автогонщицей?

— Нет, я продолжала ходить в походы уже с мужем, потому что денег ни на мотоцикл, ни на машину не было. Но однажды кто-то в лесу дал мне прокатиться на джипе. Причем, как потом удалось выяснить, джип не был даже полноприводным. Но меня, что называется, затянуло.

Это был конец 2002 года. Мы с мужем купили несчастную раздолбанную «Ниву», нашли в интернете сайт Андрея Форосенко, главного тогда специалиста по off-road, который проводил покатушки. Стали ездить, и нам понравилось. Это были трофи-рейды на автомобилях. Позже мы купили «уазик» на военных мостах, который ломался внезапно и когда хотел. Едешь — оп, рулевая тяга отвалилась, и ты уже в кювете. А потом однажды я села на квадроцикл, чтобы просто попробовать.

— И поняли, что это ваше...

— Нет, я сразу упала и стукнулась головой о камень. Зато через несколько лет села снова и поняла, что да, мое. Квадроцикл я попросила у солидных мужчин и сломала. Хозяин говорит: «Знаешь, у нас так принято: уронил — купил». Я говорю: «Да-да, я согласна, денег у меня очень мало, но я покупаю». Ну, ему перед пацанами стало неудобно, и он вынужден был за полцены квадрик отдать. Вот с этого в 2008 году все и началось.

 

 

 

— Как вас принял суровый мир мужчин-квадроциклистов?

— Я сразу начала ездить на соревнования. Тогда девочек в этом спорте не было совсем. Со временем появился напарник. Как правило, в трофи-рейдах из соображений безопасности участвуют два экипажа квадроциклистов. Вообще у мужчин ко мне полярное отношение. Есть такие, которые понимают, что я им могу составить компанию по-настоящему, и помогают, поддерживают. А есть такие, которые, наоборот, боятся конкуренции, неуверенно себя чувствуют. Вот было наше, чисто мужское, а тут девка какая-то залезла и у нее получается. Выходит, мужики не такие крутые. Но таких, неуверенных, мало.

— А у вас сразу стало получаться?

— На второй год занятий я внезапно выиграла чемпионат России. Но там все было неправильно оформлено и мастера спорта мне не дали. А в 2011 году я на чемпионате призовых мест не заняла, но норматив выполнила и вот недавно получила корочку мастера спорта.

— Как отнесся муж к смене амплуа?

— С мужем мы к тому времени уже развелись.

— Вы мама двоих детей, как удается совмещать работу, домашние дела и профессиональный спорт? Ведь это не просто покатушки по выходным.

— Я экономист. Так уж сложилось. Это абсолютно не мое, но, когда я выбирала профессию, не могла понять, чем хочу заниматься. Хотела быть геологом или программистом. Родители сказали, что геолог из девочки никакой, а старший брат сказал, что девочка-программист — это ерунда, типа как морская свинка. Ну вот так меня и отправили на экономический, и теперь я работаю в бухгалтерском бюро. Когда у меня пошли дети, мне разрешили работать дома. И это, конечно, хорошо. Но трофи — настоящая отдушина. Я однажды решила для себя, что зарабатываю деньги, чтобы тратить их на то, что мне нравится. А нравятся мне гонки.

— Как часто вы ездите на соревнования?

— Так как я еще и организую турниры, в сезон три выходных в месяц у меня заняты — либо сама еду, либо организую. Одного ребенка бабушке, другого с собой.

— Профессиональный мотоспорт — это ведь не дешевое удовольствие.

— Да, хороший квадроцикл известной марки, заточенный под спорт, стоит порядка 1 млн руб. Чтобы доехать до соревнований, нужна машина с прицепом. Впрочем, кто хочет, тот решает эти вопросы. Есть в этом спорте люди очень состоятельные, я себя к таким не отношу.

 

 

 

— Стать членом профессиональной команды — это выход?

— Да, хочется стать членом профессиональной команды. Но пока в России такая команда только одна. Гонщиков хороших достаточно, но нет компаний, которые хотят эти команды создать.

Гонки трофи проходят в удаленных местах, зрителей мало, стадионов там не построишь. К сожалению, этот спорт еще не развит настолько, чтобы появилось какое-то количество профессиональных команд, существующих на спонсорские деньги.

Призовые за победу в турнирах очень редко компенсируют затраты на подготовку, экипировку и ремонт техники. По этой причине мы и не выезжаем за границу. Мне, например, очень хочется поехать на Ралли газелей в Африке. Это такое женское соревнование типа «Дакара». Мы узнавали — чтобы поехать, надо примерно €80 000.

 

Народ пока побаивается выступать на соревнованиях. Часто это компании, которые, имея хорошую дорогую технику, отъезжают на 2 км от Москвы, садятся вокруг какой-нибудь лужи и достают свои бутерброды с водкой. А мне хочется, чтобы люди записывались в ряды спортсменов

 

— Для тех, кто катается просто для себя, все это стоит намного дешевле?

— Да, конечно, желающих заниматься все больше. Но народ пока побаивается выступать на соревнованиях. Часто это компании, которые, имея хорошую дорогую технику, отъезжают на 2 км от Москвы, садятся вокруг какой-нибудь лужи и достают свои бутерброды с водкой. А мне хочется, чтобы люди записывались в ряды спортсменов. Трофи-рейды дарят невероятные ощущения. Тебе дают очень сложное задание, которое ты выполняешь из последних сил, но в итоге проходишь трассу и чувствуешь себя молодцом.

— Куда пойти человеку, который хочет попробовать?

— Надо идти в интернет и искать покатушки. Клубов и сообществ по разным направлениям сейчас много. Главное — найти себе компанию, в которой вам будет комфортно.

Клуб внедорожного туризма

 

 

6
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Легрина
0
Отличная статья! Русскими женщинами можно гордиться!!!
beevnee присутствует
Женщина глубоко известна в узких кругах.
в ATV соревнованиях как правило не более 2-3% участников женщин, а то и 0%.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.