Умные решения

Теплые остановки, аккумулирующие солнечную энергию стены домов, круглые пешеходные мосты… В обзоре «Моей Планеты» — городские инновации, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее.

 

 

Раньше, чтобы поймать хоть немного солнечного света в мрачный период с сентября по март, жители норвежского Рьюкана покупали билет на самолет и летели в какие-нибудь жаркие страны. Город лежит в низине, окруженный горами, которые прячут его от света и тепла. Этой проблеме нашлось необычное решение: на скалистые пики были поставлены щиты с огромными зеркалами-гелиостатами. Сенсоры в течение дня следят за солнцем и отражают его прямо на город, в частности на его главную площадь.

 

 

В Федеральной политехнической школе Лозанны в 2014 году откроется Швейцарский центр технологий — первое в мире здание, фасад которого сделан из солнечных батарей. Прозрачные разноцветные панели площадью 300 кв. м напоминают витраж: он аккумулирует 8000 кВт/ч электроэнергии в год, и, хотя это малая часть того, что будет потреблять центр, свой вклад в сохранение окружающей природы он вносит.

 

 

Первая теплая остановка появилась в Москве в 2012 году. В проекте было использовано инфракрасное безопасное оборудование — его ставят в больницах, общественных зданиях, при входе в метро, оно влаго-морозо-пылеустойчивое. Обогреватель с датчиком движения и таймером позволяет не расходовать электроэнергию зря. Если новое согласование проекта пройдет успешно, то предстоящей зимой теплые остановки вновь появятся на улицах Москвы.

 

 

Проблему велопарковок и нехватки места для них элегантно решили в Токио: сделали их подземными. Человеку нужно подойти к уличному терминалу (выглядит он примерно как автобусная остановка), получить карту и чип с ID (прицепляется на вилку переднего колеса велосипеда) и сдать свой двухколесный агрегат — он уедет на лифте под землю, в цилиндрическое хранилище. Получить велосипед можно, поднеся к терминалу ID-карточку и подождав 8 секунд — за это время робот найдет нужную ячейку и поднимет ее содержимое наружу.

 

 

Казалось бы, простая идея: сделать уличные фонари, которые бы включались, реагируя на движение — когда кто-то идет или едет по улице, и не тратили бы попросту электроэнергию. Но осуществить ее никто не решался. И вот голландский дизайнер Чинтан Шах придумал систему уличного освещения с датчиками движения. По расчетам Шаха, при таком разумном использовании фонарей можно сэкономить примерно €10 млрд — 40% государственных затрат на электроэнергию в Голландии и уменьшить выбросы CO2 на 80%. Проект дизайнера называется Tvilight — он уже используется в четырех городах Голландии и ирландском графстве Керри.

 

 

Оживленный перекресток в Шанхае всегда создавал трудности — как для автомобилистов, так и для пешеходов. Круглый мост, будто воспаривший над дорогой, спас положение — по нему можно свободно преодолевать большие расстояния пешком, пересекать оживленные магистрали и просто гулять.

5
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.