Транссибирская магистраль

 

Каждый уважающий себя бэкпекер из Европы, Канады, Австралии или США считает своим долгом проехать по Транссибирской магистрали. От Москвы до Владивостока 9289 км, и меньше чем за шесть суток этот путь не преодолеть. Однако ни данный факт, ни то, что в поездах нет душа, а проводники и попутчики редко говорят по-английски, не отпугивает многочисленных иностранных и не столь многочисленных русских путешественников. Какие открытия можно совершить в одном из самых дальних поездов мира — в обзоре «Моей Планеты».  

 

 

Sborto Zhou Многие спрашивали, как справиться со скукой в поезде, ведь ты едешь несколько дней подряд. В мои ежедневные развлечения входило разглядывание пейзажей за окном, игра в карты, чтение расписания с остановками, употребление водки вместе с русскими путешественниками и на сладкое — экскурсии в вагон-ресторан! Такая «экскурсия» обычно занимала час. Вагон-ресторан был не так далеко (в семи вагонах от нас), но оказалось, что невозможно пройти и не остановиться на рюмку водки с каким-нибудь пенсионером или не посмотреть видео военного парада на телефоне 18-летнего призывника. И все это без единого английского слова — такова сила языка жестов!

 

 

tonessi В первую же ночь мы с Джеймсом пошли ужинать в вагон-ресторан. К нам присоединился русский по имени Иван, или, как мы его называли между собой, Иван Грозный. В момент нашего знакомства Иван был очень пьян. Он бесплатно угощал нас водкой и пытался всех убедить, что обнаженные люди на фотографиях в его телефоне — это он и его девушка.

Поужинав, мы нетвердой походкой добрались до своего купе. Я, вероятно, шатался сильнее всех. Следующий день прошел под знаком похмелья и невозможности принять душ. Что и говорить, комфорта маловато.

Ночью другой наш сосед по купе внезапно проснулся и решил, что пришло время угостить попутчиков водкой и коньяком. Это был Саша, человек, на лице которого виднелись следы многочисленных прошлых драк, а костяшки рук были в таких мозолях, что нрав их обладателя не оставлял сомнений. Мы с удовольствием опрокидывали рюмки коньяка, закусывая горьким шоколадом. Чем больше пили, тем вкуснее становился напиток. Как только бутылка коньяка опустела, в дело пошла водка. Дальнейшие события я помню будто бы в тумане. Саша уснул, а я все продолжал пить. Кто бы мог предположить, что австралийцу удастся перепить русского?

 

 

Потом пейзаж просто перестает меняться — на пути к Москве мы видели из окна около 3 млн берез и 150 000 пшеничных полей

 

worldlycouple Каждый бэкпекер представляет себе поездку по Транссибу эдаким магическим путешествием через огромную пустую Россию. Большинство бывалых путешественников, проехавших по железной дороге с запада на восток, хором рассказывают, что никогда не пили такой прекрасной водки и не ели столь великолепной еды. Но вдумайтесь: четыре дня в поезде! Если быть честной, наша поездка по Транссибу была скучной, но с проблесками гениальности. А тем, кто высказывал иное мнение, либо повезло, либо они страдают синдромом «конечно-мое-путешествие-было-круче».

Мы сели на ночной поезд в Иркутске, познакомились с нашими соседями по купе, супружеской парой, ровесниками наших родителей. Робко попытавшись завязать беседу при помощи разговорника, мы вскоре оставили эту безнадежную затею, понимая, что ближайшие четыре дня нам предстоит провести в тишине и вспоминать навык игры в шарады. Несмотря ни на что, все люди были потрясающе милыми и искренне пытались понять, что я хочу сказать, размахивая в воздухе воображаемой клюшкой с криками «Овечкин, Овечкин!».

Поскольку в российских поездах принято угощать едой и напитками соседей, мы с Джеки запаслись всевозможными лакомствами. Салями, хлеб, водка, чипсы, шоколад, сухое картофельное пюре — всего этого у нас было в избытке. Впрочем, по какой-то причине русские попутчики категорически отказывались от нашей еды и вместо этого постоянно пытались сами нас накормить.

Досадно, что в поездах не бывает душа. Впрочем, вместо этого каждый вагон оснащен классным агрегатом с кипятком, благодаря которому можно готовить вкусную лапшу, пюре, чай и многое другое. Без этого великолепного девайса поездка на поезде была бы невыносимой.

Планирующие путешествие по Транссибу, наверное, думают «Я буду наслаждаться великолепными видами». Это актуально только в первый день. Потому что потом пейзаж просто перестает меняться — на пути к Москве мы видели из окна около 3 млн берез и 150 000 пшеничных полей.

 

Кэти Ауни На поезде по Транссибу — лучшая часть моей трехмесячной поездки по России. Маршрут проходил наоборот — из Владивостока в Москву (как правило, все выезжают из Москвы), путешествие было неспешным и с учетом остановок в пяти городах заняло почти месяц.

Если идея ехать неделю подряд на поезде вас не вдохновляет, рекомендую сделать несколько остановок. Одна из лучших вещей в путешествии по Транссибу — возможность увидеть в России что-то иное кроме Москвы и Питера. Я встретила самых интересных людей и получила самые удивительные впечатления не в поезде, а во время остановок в Казани, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ.

Моими соседями по вагону были самые разные русские: бизнесмены, бабушки, члены женской сборной по волейболу, учителя. Мало кто из них был разговорчив и никто особенно не хотел веселиться: в основном все предпочитали чай, а не водку, которая фигурирует во множестве историй про Транссиб.

Страхи, которые были у меня перед поездкой, оказались беспочвенными — я встретила чуть ли не самых дружелюбных людей за три месяца в России. Кроме того, приятно думать, что за это время я увидела больше мест, чем большинство русских за всю жизнь.

 

Бен Лоуник Путешествие на Транссибе — странный опыт. Любую красоту словами выразить сложно, а описать красоту Сибири зимой особенно, для этого потребуется очень много белой краски. Я ничего не знаю об атмосфере, акустике или физике, но в остановках поезда, особенно ночных, есть одна потрясающая особенность — это невероятная тишина, которая создает полное ощущение того, что ты находишься в космосе.

В своих путешествиях я привык к мысли, что традиционный уклад жизни — дело прошлого. Я ожидал снегоходы и джипы, но в сибирских лесах два раза видел семьи, которые перемещались на лошадях, запряженных в сани. Мне всегда нравились прилагательные в превосходной степени, а Сибирь только так и можно описывать.

 

26
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Вячеслав Егоров
2
Класс
Максим Червяков
1
стлько рекламы в каментах.. Белый мост, Белый мост, Белый мост..
Савва Михайлов
2
Если по этому маршруту (Москва-Владивосток, Владивосток-Москва) ездили бы туристические поезда с доступной ценой, с обязательными остановками в крупных городах хотя бы на несколько часов (до полдня), то они были бы очень востребованными не только среди иностранцев, но и многих россиян! Сам бы поехал с удовольствием по России)))
Пешков Сергей
1
Россия страна большая, путешествие по ней очень долгое. В середине пути от Владивостока до Москвы есть маленький город Иркутск он же столица Восточной Сибири основан в 1662 году от ж/д вокзала до берега озера Байкал всего 60 км.
Зделайте остановку развейтесь, вокзал находится от центра города 2 км на берегу рек Ангары и Иркута, летом по Ангаре ходит речной трамвайчик, старинная архитектура города, множество музеев в том числе и Дома-Музеи Декабристов Волконских и Трубецких
Кирилл Трифонов
0
душ в таких поездах можно принять, за дополнительные деньги
Андрей Губин
0
Какой-то бред про дост и белый мост пишут неудачники убогие - на сайте ржд покупаете билет и бланк распечатываете и все.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.