Танец как доступ к телу

Ведущий программы «Танцующая планета» Александр Пухов и шеф-редактор программы Игорь Макаров о том, как найти любовь и интригу, стать настоящим мужчиной, лучше узнать себя, куда идти, если хочется кого-нибудь обнять, — о танцах, которые открывают людям дивный новый мир.

 

 

Моя Планета: Сейчас модно во всем искать пользу: в увлечениях, в питании… В чем жизненная польза танцев?

Александр Пухов: Свое первое образование я получал как тренер бальных танцев в Университете физкультуры им. Лесгафта в Питере, диплом был на тему «Танцы как средство рекреации». Главная мысль была в том, что мы давно не ходим пешком, плугом не возделываем землю, и беда XXI века — это гиподинамия, ограниченная двигательная активность, и она только усиливается, потому что все сидят. Конечно, стало больше фитнес-центров, люди стали задумываться о здоровье, это стало модно, но лично мне фитнес не нравится. Я сам предпочитаю танцы и предлагаю всем ими заниматься. Это хорошая нагрузка, и она очень правильно распределяется — у вас не будет никаких проблем, травм, растяжек от социальных танцев.

 

 

МП: А что такое социальные танцы, в чем их особенность?

АП: Есть три кита социальных танцев. Первый — сальса и все, что с ней связано (реггетон, бачата кумбия, сальса нью-йорк, сальса лос-анджелес — все, что пришло из Карибского бассейна). Сальса набрала популярность в середине 90-х, когда в Россию стала приезжать молодежь с Кубы. И сегодня тусовка танцующих сальсу огромна. В Москве есть много клубов, куда можно пойти потанцевать каждый день. Во-первых, это очень хорошо для здоровья, во-вторых, это намного интереснее, веселее и радостнее, чем просто занятия в фитнес-центре. И в-третьих, это новая среда, где ты можешь познакомиться с новыми людьми, найти свою половинку, четвертинку, что там еще находят.

Вторая история, не такая бурная и экспрессивная, — это аргентинское танго. Это история про партнерские отношения, тоску и радость, про внутренние переживания. Это танец тет-а-тет. И смотреть иногда не очень интересно, интереснее танцевать. Советую всем, кому иногда очень хочется обнять кого-нибудь.

А третий танец — это свинг (линди-хоп, буги-вуги), мы как раз поедем в США снимать про это кино. Это тоже социальный танец, который возродили в 70-х. Скорее всего, он интересен тем, кто любит джаз.

Игорь Макаров: И тем, кто любит платья в горошек и ретротуфли.

АП: Все бальные и спортивные танцы вышли из социальных. Люди танцевали на улицах, потом в кабаках, потом на балах, в салонах — в конечном итоге танцы перемешивались, движения смешивались, и сейчас они выглядят вот так.

ИМ: Весь новый сезон «Танцующей планеты» посвящен социальным танцам. Мы охватим все три направления: сначала будет свинг, потом кубинская сальса, ну а танго у нас было совсем недавно.

Занятия танцами феерически расширяют круг знакомств. В любом городе, куда бы ты ни приехал, можно узнать, где сальса-вечеринка, и мгновенно у тебя появляются друзья.

 

 

МП: Когда думаешь о том, чтобы освоить новый навык, задаешься вопросом, где его применять. С кем разговаривать на французском, что фотографировать… Для танцев есть такой барьер?

АП: Фишка социальных танцев в том, что такого вопроса даже не возникает. Тебе предлагаются не только занятия физической культурой, но и досуг. В сальсе достаточно освоить три движения (танго сложнее), и можно пойти на дискотеку, провести время в приятной компании, которая любит то, что нравится тебе.

 

МП: Каков этикет танцевальных вечеринок?

АП: На вечеринке есть свои правила, как приглашать, когда приглашать, зависит от танца. То есть в сальсе девушка может подойти и пригласить парня танцевать — в этом нет ничего зазорного. В танго совсем по-другому, там целый ритуал. Ты не можешь просто так подойти и пригласить кого-то. Называется этот ритуал «кабесео» — приглашение глазами. Если она взглядом отвечает «да», тогда ты подходишь поближе к тому месту, где она сидит, и она тоже выходит.

Все аргентинские мачо — это итальянские дворовые пацаны, которые переехали безработными в Аргентину, и у них свои пацанские законы: нельзя, чтобы пацана как-то обидели, а уж если откажет женщина, то это все, позор.

 

 

МП: Что меняется в человеке, когда он начинает заниматься танцами? В женщине, мужчине?

АП: Про мужчин: для русских мужиков занятия танцами, мне кажется, просто необходимы. Танго воспитывает настоящего мужчину, учит, как нужно относиться к женщине. Я видел мужчин, которые преображались и становились настоящими джентльменами. У сальсы другая специфика — сальса про раскрепощение, сексуальность. И сальса всем возрастам покорна: я часто видел мужчин в возрасте, которые пользуются у женщин большим успехом.

ИМ: Мы знаем удивительные истории, когда робкий молодой человек, начав заниматься сальсой, становился секс-символом. Движения — это способ общения без слов.

АП: Про женщин: в танго женщина — королева, вся конкуренция вокруг женщин, что нечасто бывает в России. Ну и если ты увлекаешься танцами, ты непременно начнешь покупать себе туфельки, красивые платья...

 

МП: А как работает механизм раскрепощения в сальсе?

АП: Ну вот как часто можно позволить себе тактильный контакт в Москве? А когда ты приходишь на вечеринку, это естественно: ты прижимаешься, прижимают тебя, и в этом нет ничего запретного.

 

МП: С чего начать? Пойти на пробный урок в школу или сначала на вечеринку?

АП: Можно сходить на вечеринку и посмотреть, какая атмосфера нравится больше, какая музыка. Потом пойти на пробный урок и искать преподавателя, с которым можно найти общий язык. Иногда даже непрофессионалы преподают лучше, чем профессионалы.

ИМ: Москва — это страшно недружелюбный, несоциальный город. Мы недавно вернулись из Стамбула, который мы очень любим за то, что люди «живут» на улице. Пока ты пройдешь по улице, тебе пожелают хорошего дня, ты заведешь кучу друзей. В Москве этого нет, и на самом деле социальные танцы открывают другую Москву, где можно не только найти любовь и интригу, но и друзей. Люди ведут себя иначе, чем днем, и это самая прекрасная сторона социальных танцев.

АП: Кроме социальных танцев можно танцевать кучу всего. Я советую социальные, потому что есть где их показывать. Есть такое направление — контактная импровизация. Я бы не назвал это танцем, это про движения и про то, как ты чувствуешь свое тело, как ты двигаешься, как взаимодействуешь с партнером. Это очень интересно. Это абсолютно для всех — даже если вы не хотите заниматься танцами, можно пойти на контактную импровизацию и немножко открыть границы своего разума. Этим увлекаются люди, которые заинтересованы во внутреннем развитии, занимаются йогой, пилатесом и боевыми искусствами.

АП: Возвращаясь к условиям современного мегаполиса — мы чаще всего оторваны от своего тела, мы живем головой. Вся нагрузка идет на интеллектуальное, иногда на эмоциональное, хотя ее там все меньше. А взаимодействие с реальностью и окружающим миром через тело подавлено, особенно в России. Это даже разговор не про культ тела, а разговор про разговор тела.

 


 

МП: А что делать, если нет партнера?

АП: Если нет партнера, можно прийти в танцевальную школу и сказать: «У меня нет партнера». Стесняться вообще не надо! Часто ты начинаешь ходить — и находится партнер.

ИМ: И не только для танцев!

АП: Верно. На моем веку уже несколько свадеб и танцующих союзов с детьми.

МП: Так вот оно где — женское счастье!

 

 

 

 photo black.jpg

Рекорд Гиннесса по массовому исполнению ирландского танца

7
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Maria Leto
-1
Интереснейшая задумка передачи - танцы народов мира, но о ужас! Ведущий-это же просто какая-то насмешка над танцами! Он не то что танцевать не умеет, у него вообще ни одного красивого движения нет! Все танцы одинаковые, такое ощущение, что его ломает! А еще ведет он себя как дурачок! Вообще неприятные ощущения! Думала, что как-то на это обратят внимание продюссеры или авторы передачи, выпускающие редакторы, но, увы, никаких изменений!!! Найдите другого танцующего по-настоящему человека, и передача сразу станет ярче и интересней!!!!
Мариша Косичкина
Зачем Вы так? По Александру видно, что он живет, дышит танцами. Этот теле-проект создан не для профессиональных танцевальных критиков, а для людей, которым интересно знать о танцах всего мира. По-моему, Александр хороший ведущий, привлекательный, жизнерадостный, артистичный (может это Вы приняли за "кривлянье"). Я лично с удовольствием смотрю его передачю, как и все, что показывают на Моей Планете. ;-)
Мариша Косичкина
передачУ))
Алевтина Колосовская
Мне кажется. что ведущий достаточно умный человек со своим оригинальным взглядом на танец. А манера ведения передачи обусловлена тем что речь идет о народных танцах а не об основах классической хореографии. Бальные танцы он исполняется хорошо, а танго вообще отлично смотрится. А те танцы, про которые он рассказывает в передаче,он и не обязан исполнять идеально.
Omila Оlr
0
😊 Ведущий Александр Пухов умница и талантливый танцор. И справедливо все сказал про танцы и их разновидности.Отвращает именно спортивная составляющая.Душу народа можно понять не на обезличивающей все  дискотеке и не на соревнованиях, а именно на родине танца или в глуши, где исконное, что он и ищет и находит. Это захватывающе интересно! Смотрим передачу только из-за прекрасной атмосферы, создаваемой Александром. Спасибо ему большое  за позитив , желаем новых увлекательных путешествий и открытий на планете танца! Ценим и любим!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.