Работа для путешествий: дизайнер одежды

 

«Моя Планета» поговорила с дизайнером одежды Еленой Троцько о том, что носят в Англии и Китае и в чем США отстают от модного мира.

 

— Расскажите, с чего началось для вас покорение мирового «модного Олимпа»?

— Все началось с того, что русско-американская компания по поддержке молодых талантов искала русских дизайнеров для показа моды в США. Так я впервые оказалась на показе моды в другой стране.

Конечно же, мне не хотелось уезжать из Штатов сразу после показа, поэтому за время своего пребывания там я знакомилась с интересными мне людьми и в итоге устроилась на стажировку в модный дом в Нью-Йорке. В следующий же раз я поехала в США уже в качестве соавтора новой коллекции. Всего за два месяца мы с командой молодых дизайнеров из разных стран создали коллекцию, которую потом показывали на Неделе моды в Сан-Франциско.

 

— С представителями каких стран вам было комфортно работать вместе?

— Мне очень понравилось сотрудничать с корейцами. От общения с ними я получила массу положительных эмоций и опыта. У них очень развитая культура, и все подсажены на интернет. Если ты им расскажешь о чем-то, что произвело на тебя впечатление, они обязательно поддержат беседу: приведут пример из Сети, покажут ссылку, дадут почитать что-то еще по этой теме. Во Всемирной паутине они могут найти что угодно. С ними было очень интересно работать.

Менее теплые чувства у меня вызвали китайцы. Мне они показались очень приземленными людьми, без стремления к развитию. Даже выучить английский язык до разговорного уровня было для них проблемой. По-моему, им комфортно жить в рамках своей повседневной действительности, сосредоточившись только на однообразном труде. Я не разделяю таких взглядов на жизнь.

 

 

— С какими интересными людьми вам удалось познакомиться благодаря вашей профессии?

— Самым необычным человеком, с которым я познакомилась благодаря своей работе, стала моя постоянная клиентка из Таиланда. Она из очень богатой семьи, и родители разрешали ей передвигаться только с охранниками. Она оказалась настоящим бойцом по характеру и променяла беззаботную жизнь на три года службы в армии. Сейчас она секретный агент, и ей ничего не стоит точно стрелять из автомата, лежа на крыле самолета. При этом больше всего меня поразило, что она рассказывала мне свою историю, стоя в коротком дорогом платье на шпильках в 15 см. Еще удивительно, что она так легко мне об этом говорила, как будто я ее лучшая подруга, которой можно доверить все самые сокровенные тайны. Вообще весь мой опыт общения с тайцами говорит, что это очень простые и открытые люди.

 

— Что вы привозите из путешествий?

— Наперстки. Это мое хобби. Сейчас у меня в коллекции их около 50 — хоть свою выставку открывай.

Что касается одежды и аксессуаров, то я стараюсь купить что-нибудь подчеркивающее колорит страны, пусть и не очень оригинальное. Так, например, из Мексики я привезла сомбреро и тряпичную сумку с этническими мотивами. Но даже этих двух вещей мне хватает, чтобы с улыбкой вспоминать эту солнечную страну. Вообще абсолютно все традиционные предметы их гардероба отображают жизнерадостный характер мексиканцев: вещи яркие, красочные, в цветовой гамме много всевозможных оттенков красного и желтого. Солнце напрямую влияет на этих людей, делая их более счастливыми. В Мексике я часто удивлялась, как люди могут так много петь и танцевать. Абсолютно все местные: бармен в ресторане, водитель в маршрутке, просто прохожие на улице — что-то напевают себе под нос и пританцовывают. Меня не раз пытались увлечь танцевать абсолютно незнакомые мне люди.

 

— Что вас вдохновляет на создание одежды?

— Разное: настроение, музыка, кино. Когда я была в США, я вдохновлялась природой и городскими пейзажами. Две предыдущие коллекции я придумала, когда увидела красочные принты американского и английского хлопка. Юбки были с цветочными мотивами, что было очень актуально летом, а рубашки у меня новогодние: орнаменты с подарками, снежинками, оленями и всем, что посвящено этому празднику.

В процессе создания коллекции также важно, чтобы вся команда функционировала как единый организм, вне зависимости от национальности и культурных различий. Важно, чтобы все были на одной волне, поэтому во время работы мы вдохновляемся одними вещами. Если тема у нас — Рождество, то все будут слушать звон колокольчиков и рождественские песни, и не имеет значения, на каком языке они исполнены. Модная индустрия — это сфера, где больше общаются не на языке, а руками, глазами, эмоциями.

 

 

— То есть мода не зависит от географических границ?

— Мода подвержена множеству факторов, хотя мы и говорим, что это только искусство и творчество. Например, первые леди многих стран надевают наряды только «домашних» марок, не признавая заграничные дома моды.

Что касается стран, которые задают модные тенденции, то это традиционно Италия и Франция, а в последнее время — Англия, где сейчас очень развит стрит-стайл и хипстерская мода. США в этом плане немного отстают от мировых лидеров. Американский потребитель привык надевать что-то удобное, например джинсы и футболку, и так делают даже миллионеры, которые просто компенсируют это часами Rolex и собственной яхтой. В Америке не хватает запросов потребителя. Когда в Штатах по улице идет русский или европеец, то это сразу бросается в глаза: он одет как на вечеринку, а не просто для прогулки по городу в удобной одежде. Правда, это не относится, например, к Калифорнии, где хватает хипстеров и другой неформальной молодежи: там каждый стремится выглядеть уникально.

 

— В какой стране вы хотите развиваться как дизайнер в будущем?

— Для меня приоритетным направлением остается Америка. Это прежде всего связано с тем, что меня там уже многие знают и сами приглашают делать совместные проекты. В ближайших планах — показы в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Другим стратегически важным рынком является Гонконг. Исторически так сложилось, что большинство китайцев не имеют собственного стиля и стараются надевать то, что носят все. Это связано с бедностью многих регионов страны и чувством незащищенности граждан. Китайский менталитет просто не позволяет выделяться среди остальных, люди стесняются это делать. Даже переезжая в другие страны, в своей среде, в Чайна-тауне, китайцы носят традиционные китайские одежды. Но ситуация постепенно меняется. По причине стремительного развития экономики и желания подчеркнуть уровень своего благополучия молодое поколение скупает одежду известных брендов. Многие профессионалы индустрии мне советуют это направление. Все модные дома понимают, что китайский рынок очень перспективный. Я тоже планирую укрепиться в Китае. В мире считается, что русские дизайнеры очень трудолюбивы и амбициозны, с ними всегда готовы работать. Жалко, что в нашей стране это пока не так легко. Особенно в самом начале карьеры.

5
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Алиса Новосёлова
0
И при чем здесь Путешествия вообще не понятно. Заявляют о себе одно, а публикуют другое. Вы бы хоть разобрались с тем, а что такое вообще есть путешествие и экспедиции. Может вам стоит переименовать журнал в "Навязывание эталонов моды овцам", чтоб копировали обьектов для подражания, а своей собственной жизни не имели?
Надежда Агонен
1
Алиса, рубрика называется "Работа для путешествий", собственно о своей работе дизайнером, позволяющей бывать во многих странах, и рассказывает героиня. Очевидно, что без нескольких слов о профессии в целом и мире моды статья бы не получилась.
Геннадий Сущенко
0
Девченки худеть уже не модно... возвращается спортивный трэнд! Не Рубенсовские формы конечно, но крепкие, спортивные! Так что спрашивайте у парней что им больше нравится...
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.