Путешествие на машине: 6 этапов

 

Как правильно подготовиться к долгой поездке в другие страны на собственном автомобиле.

 

Поездка на машине в другие страны — это ответственное мероприятие, и готовиться к нему нужно заранее. Планирование поездки и сборы напоминают квест — нужно пройти все уровни, чтобы спокойно пересечь границу, избежать штрафов на дорогах, не устать, не проехать мимо самого интересного и вообще получить максимум удовольствия. Мы собрали для вас подсказки, которые помогут пройти все уровни испытания и избежать плохого финала, чтобы не было никаких «налево пойдешь — коня потеряешь».

 

 

Первый этап: от маршрута до визы

 

 

План действий таков: составляем маршрут, бронируем отели по пути следования (непременно с парковой), готовим нужные документы, включая страховку, и получаем визу — подробнее читайте здесь. О причинах аннулирования визы читайте здесь.

Нюанс: если это первое путешествие на машине за границу, то не стоит пытаться «объять необъятное», пытаясь объехать все города и страны в рекордные сроки. Длинные переезды очень утомительны (250–300 км максимум), а короткие остановки не дадут возможности насладиться красотами новых мест. При планировании нужно учесть тот факт, что, прибыв в населенный пункт, вы, скорее всего, оставите машину на парковке отеля, а осматривать достопримечательности будете на общественном транспорте. Запарковать авто в центре европейского города проблематично, это стоит немалых денег, нервов и времени. Подробнее про бронирование отелей можно почитать здесь.

 

 

Второй этап: зубрим правила

 

 

Изучаем национальные правила дорожного движения и особенно внимательно читаем о штрафах каждой страны, через которую лежит ваш путь.

Нюанс: в ряде стран вам понадобится специальная наклейка на окно машины — виньетка, покупая которую вы оплачиваете дорожный сбор. Также она дает разрешение на проезд по автомобильным дорогам страны в течение определенного промежутка времени.

Виньетка стоит несколько евро, но при ее отсутствии вы рискуете заплатить большой штраф — несколько сотен евро. Заранее узнайте, где ее приобрести.

Подробнее про траты и штрафы на дорогах Европы читайте здесь.

 

 

Третий этап: получаем МВУ

 

 

Получать ли международные права? Вопрос спорный. Да, многие водители успешно ездят с российскими правами и не испытывают сложностей. Дорожная полиция многих стран относится к этому лояльно, однако в случае ДТП отсутствие международного водительского удостоверения (МВУ) будет отягчающим обстоятельством. В некоторых странах, например Италии, за отсутствие МВУ полагается штраф в несколько сотен евро. Поэтому проще оформить международное удостоверение, чем переживать по поводу возможных проблем. Если вы все же поехали с российскими правами, полагаясь на авось, крайне желательно иметь перевод на язык страны пребывания, заверенный в консульстве этой страны.

Нюанс: формально в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году (это почти все страны Евросоюза), автомобилистам разрешено ездить по национальным правам. Однако в марте 2011 года были приняты поправки об унификации национальных прав, и старые российские права теперь не соответствуют требованиям международного стандарта. В ряде государств, придерживающихся более ранней, Женевской конвенции 1949 года, необходимы и международные права, и национальные. Это, в частности, Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Мальта, Кипр, Турция, Египет, Китай. Обратите внимание: международные права без российских недействительны.

 

 

Четвертый этап: готовим машину

 

 

Проверяем машину на готовность к большому путешествию: если до ближайшего технического осмотра (ТО) остается мало времени, лучше пройти его досрочно. Чтобы вас не развернули на границе, заранее ознакомьтесь с требованиями, которые предъявляет страна въезда к автомобилям. Позаботьтесь об исправности всех механизмов, ремней безопасности, а для перевозки детей обязательно иметь автокресло.

Нюанс: перед поездкой в Европу придется избавиться от тонировки на стеклах и шипованной резины — они запрещены в большинстве стран.

Что должно быть в машине?

В разных странах разные требования к необходимому набору вещей в машине. В список must-have входят: знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, запасное колесо, комплект для ремонта шин. Во многих странах необходимо иметь светоотражающий жилет в салоне, чтобы водителя или пассажира при экстренной остановке было заметно на магистрали. Штраф при отсутствии жилета предусмотрен, например, в Австрии, Литве и Португалии. Во Франции с недавних пор каждый водитель обязан иметь в машине алкотестер. При его отсутствии взимается штраф €11.

Еще стоит иметь при себе набор запасных ламп. Ближний свет в любое время суток необходимо включать в следующих странах: Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Литве, Македонии, Молдавии, Норвегии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии. Штраф начинается от €7, максимальный штраф — в Норвегии, €242.

Что нельзя провозить?

Ознакомьтесь с таможенными правилами страны въезда. Их можно изучить на консульском портале МИД России, выбрав нужную страну.

 

 

Пятый этап: планируем бюджет

 

 

Необходимо предусмотреть расходы на бензин, платные дороги и парковки, покупку виньеток, возможные штрафы, ремонт и непредвиденные обстоятельства. Лучший способ сэкономить — не нарушать ПДД, ведь, даже если вы не встретите ни одного дорожного полицейского на пути, это не защитит вас от получения штрафа: европейские дороги хорошо оснащены камерами.

Нюанс: бензин в Европе стоит дороже, поэтому перед пересечением границы заправьте полный бак. Определенное количество бензина можно провезти с собой в канистре. Узнайте, сколько именно. Например, в Италию можно провести до 50 л, а в Венгрию — только 10 л. Но существеннее сэкономить можно, избегая дорогих стран для автотуризма. Дороже всего стоит бензин в Бельгии, Великобритании, Италии, Дании, Греции, Турции, Португалии, Норвегии, Франции, Финляндии, Швеции, Швейцарии. Гораздо дешевле он в странах СНГ, Андорре, Венгрии, Боснии и Герцеговине, а самый дешевый — в России.

Для расчета дороги, бензина и времени будет полезен Google Earth: в нем можно выбрать платные или бесплатные дороги, а затем сделать копию маршрута на GPS-навигатор. Если вы возьмете, например, за основу маршрут: Москва — Лейпциг — Майерхофен — Флоренция — Римини — Сан-Марино — Цюрих — Санкт-Галлен — Вена — Краков — Минск — Москва, то наберется 7000 км.

Расход топлива зависит от марки машины: например, у Jeep Grand Cherokee расходуется около 11 л на 100 км. Воспользовавшись калькулятором расхода бензина, можно подсчитать, что на вышеуказанный маршрут потребуется примерно 770 л, то есть при средней цене на бензин €1,3–1,4 придется заплатить €1000–1100. Добавьте к этому оплату парковок и платных дорог, и получится очень значительная сумма. Подобное автомобильное путешествие выгодно лишь в случае, если у вас большое семейство или компания.

 

 

Шестой этап: карты и навигация

 

 

Можно положиться на GPS-навигатор в машине или на навигатор в своем смартфоне. Не забудьте закачать обновленные карты. Удобно путешествовать с приложением «Google Карты»: оно поможет проложить маршрут, исключить, если нужно, платные дороги, а также покажет ближайшие заправки и кафе.

Нюанс: имейте в виду, что навигатор — не всевидящее око, он может не показать некоторые дороги или не учесть изменения знаков, разворотов и других тонкостей. Так что для подстраховки стоит иметь старые добрые бумажные карты в бардачке и внимательно смотреть на знаки.

 

Хорошего путешествия!

18
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Роман Сафиюлин
2
по поводу навигатора, когда ехали по Польше, этот гад видимо решил что знает короткую дорогу и вместо того, чтобы поехать через автомагистраль решил срезать 20-30 км и повёл по просёлочным дорогам.
зато теперь хорошо представляем как живёт польское село.
такая же история была в Грузии, когда 150 км ехали по дороге которая есть на карте, но она об этом не знает😊
поэтому отныне у меня приоритет такой: Знаки > Бумажные карты с категориями дорог > навигатор.
Надежда Разводовская
Когда впервые ехали большое расстояние Латвия - Болгария, приобрели официальные (якобы новые) карты Navitel - ох, и напутляли они нас, просто слов нет! Автобаны вообще навигатор не видел - по полю ведёт тут и всё. Вернулись к родным картам Nokia (раньше OVI назывались, сейчас Here+) - ни разу, нигде не подвели. Даже в деревне (в смысле - маленьком населённом пункте с 300 жителями) пешую тропинку к магазину навигатор показал и провёл.
Последний телефон супруг брал с учётом, чтобы были эти именно эти карты - ездили ещё пару раз по Европе: результат навигации очень радовал. Сейчас поедем в Амстердам, проверим ещё раз :)
Борис Зверев
1
Жаль только, что Нокия продалась одной известной компании, и теперь последовательно ушли и Skype (просто не даёт подключиться), и траффик из карт, и ещё ряд сервисов (программы запускаются, но либо ничего не показывают, либо пишут - сервис недоступен).
Спасают только ранее закачанные в телефон карты (у меня модель N8 на Symbian - но боюсь, через год большинства привычных и любимых сервисов не будет, придётся что-то брать на Android, и хотя там приложений полно, таких карт, как нокиевские, я не видел)
Надежда Разводовская
Да, есть такая беда. У нас тоже предыдущий телефон была N8. Мы поэтому и поменяли его, потому что карты стали зависать, перестали обновляться, связь с GPS по 10 минут дождаться не могли. Вот и взяли пол года назад Nokia 930. Хотели взять другую модель, но оказалось, что там привязка к региону и карты доступны только региональные (подкачать ничего не даст).
В Nokia 930 навигатор работает очень шустренько, но минусы, по сравнению с N8 есть: нельзя проложить маршрут по точкам (указать, через какие города ехать), то бишь едешь от точки до точки и ставишь следующую. Это неудобно, когда хочешь ехать в объезд каких-то городов или стран, да и элементарно, правильно рассчитать расстояние с одного тыка не можешь.
В остальном пока всё устраивает, посмотрим, что будет дальше. Если испортятся, не знаю, что будем делать - мы категорически против Navitel, смотрели остальные карты - тоже какие-то они некомфортные глазу :(
Борис Зверев
0
Самое интересное, что в основе Nokia Maps (ну или по крайней мере, значительной части слоёв геобазы, в т.ч. почивший для Symbian сервис "пробки") - карты here.com, которые нормально работают, и на которых пробки и всё остальное отображается.
Интересно, они ли используются как основа навигации в 930-й, или что-то другое?
Надежда Разводовская
Честно говоря, не знаю. Они сами утверждают, что карты here+ разработаны на базе OVI.
Сравнение (у нас в машине оба телефона): при прокладке маршрута они работают  одинаково. По работе с картами: из минусов в here+ - нельзя изменить уже проложенный маршрут, нельзя добавить (мы не смогли) точки на маршрут (перемещаешься от точки к точке и прокладываешь дальше). Это те минусы, которых не было в OVI.

here+ в 930-ой пробки поддерживает, согласно списку, выложенному у них на сайте. Как себя ведёт при обнаружении пробок - не знаем, пока не бывали в тех странах, которые указаны у них в списке.
Андрей Губин
2
Пользуюсь Sygic, он также предупреждает о радарах. Они тут говорят надо зубрить правила, но можно просто смотреть на знаки и не превышать скорость и все будет ок.
Елена Давыдова
1
А мы уже 3 года ездим с "Гармин". Отлично!!! Всё видит, предупреждает о камерах, и т.д. А до этого 4 года ездили по картам. В Польше, Чехии, Венгрии, Германии и Франции было довольно-таки нормально, я работала штурманом, а вот в Италии помучались. Вот и купили навигатор. Теперь- супер! Я почти отдыхаю. Но карты всё равно под рукой.
Александр Пономарев
Openstreetmaps для навигации, а именно maps.me для смартфона/планшета. Пока лучше не нашел)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.