Путешествие без обратного билета

Алексей и Мария Глазуновы родом из Санкт-Петербурга, по образованию технари. Когда им надоело работать в офисах крупных компаний и довольствоваться коротким отпуском, они уволились, купили билеты в один конец и уехали в бессрочное путешествие, которое вот уже третий год является их образом жизни. В их коллекции 33 страны и масса приключений: полет на парапланах над Гималаями, рафтинг и походы на лодках по островам Вуоксы, катание на горных лыжах за полярным кругом в Лапландии при –25 °C, спуск на дно Гранд-Каньона на вертолетах, велопутешествия по горному Крыму и Финляндии, ночевка в пустыне, восхождения на вулканы разных стран, исследование Долины смерти при +46 °C, прыжки с парашютом, свадьба в Лас-Вегасе. В блоге Life-in-travels они делятся впечатлениями и дают практические советы по организации самостоятельных путешествий.

Стиль путешествий

Наш формат жизни сейчас не столько путешествие, сколько трэвеливинг, как это сейчас модно называть. С одной стороны, мы стараемся очень уж подолгу нигде не задерживаться, а с другой — приезжать в новое место не меньше чем на месяц, чтобы иметь возможность погрузиться в среду, прочувствовать атмосферу нового города или страны. Чтобы ближе познакомиться со страной, мы стараемся как можно больше общаться с местными, для этого активно пользуемся проектом couchsurfing.

Цифры

За всю жизнь посетили более 30 стран, за последние два года непрерывного путешествия — 10, тратим около 30 000 руб. в месяц.

Транспорт

Все зависит от расстояний. Между странами летаем на самолетах, внутри — ездим на автобусах или поездах. В Индии, например, большие расстояния и хорошо развит ж/д транспорт, там проще всего перемещаться на поездах. В Таиланде и на Филиппинах очень комфортные автобусы. В Малайзии тоже хорошее автобусное сообщение, но довольно дорогое — мы всю страну объехали автостопом, малайцы очень дружелюбные и отзывчивые люди, как на материковой части, так и на Борнео. Когда живем в одном месте, арендуем скутер. В Европе, Мексике и США арендовали машину. Однажды по Европе вообще на трейлере катались.

Бюджет

У нас есть несколько источников дохода — недвижимость в России, реклама и партнерские программы в блоге, консультирование по вопросам самостоятельных путешествий, составление оригинальных маршрутов, написание статей на заказ для различных трэвел-ресурсов.

Ночлег

Если находимся в режиме путешествий, то ночуем в гестхаусах. Ищем обычно на месте, по прибытии в новый город, заранее очень редко что-то бронируем. В режиме оседлой жизни арендуем дом.

Байка

Эль-Нидо

Во время нашего путешествия по Филиппинам мы приехали в Эль-Нидо. Это довольно удаленное от цивилизации место на острове Палаван с совершенно потрясающей природой и, в принципе, довольно развитой инфраструктурой, за исключением одного момента — там нет банкоматов, то есть приезжать нужно с наличкой. Мы взяли с собой приблизительную сумму, которая нам может понадобиться на пару недель.

Приехали накануне Дня святого Валентина, который для филиппинцев как католиков является значимым праздником и многие съезжаются на эти дни в Эль-Нидо. Нас ждал сюрприз — свободных номеров не было вообще, ни под наш бюджет, ни даже в несколько раз дороже. Многие бэкпекеры, которые приехали с нами в одном автобусе, спали на пляже, подложив под голову рюкзаки, но нам такая перспектива не очень улыбалась. Мы ходили по поселку, раздумывая, что же нам делать, когда увидели католическую церковь. Других вариантов все равно не было, и мы решили попытать счастья здесь. Мы нашли главного священника, объяснили ему ситуацию, и он, нисколько не удивившись, сказал: «Да, у нас есть комната, можем ее вам предложить». Мы не знали, каким образом решается финансовый вопрос при общении со служителями церкви, но на всякий случай решили уточнить, нужно ли нам будет что-то платить, на что падре без тени смущения заявил: «Да, 500 песо в сутки ($12)». Комната оказалась не то чтобы номером люкс, но вполне пригодной для жилья — мы хотели провести там одну-две ночи, а в итоге прожили неделю.

Открытие

В путешествиях разрушаются привычные стереотипы о людях. Например, ходят легенды про американцев и их искусственные улыбки, как их часто называют русские. Для нас было удивительным, что многие американцы очень приветливые и дружелюбные люди. Они действительно часто улыбаются незнакомцам, но это не дежурная, а вполне искренняя улыбка. Людям, выросшим в СССР, сложно это понять, но, оказывается, можно искренне радоваться незнакомому человеку, с которым, например, оказываешься в лифте, и не хмуро смотреть в стену, а улыбаться и доброжелательно общаться.

Еще один стереотип — это мусульмане, к которым в России не очень позитивное отношение. Мы общались со многими мусульманами в Малайзии, и большинство из них очень позитивные и открытые люди. Мы путешествовали автостопом, и нас спокойно подвозили и мужчины, и женщины-мусульманки, они легко общались, смеялись, рассказывали про свои традиции.

Фиаско

Мы путешествовали по Индии буквально вторую неделю и впервые приехали на побережье, в Аллеппи. Нельзя сказать, что это очень уж туристическое направление, но все-таки туристы туда заезжают, не совсем дикая местность. Мы жили рядом с морем и в первое утро отправились на утреннюю пробежку по пляжу. Через несколько сотен метров закончилась туристическая жилая зона и начались местные постройки. Мы бежали по песку, наслаждаясь шумом моря, радовались свежему утреннему бризу, перепрыгивали через какие-то странные ямки в песке, встречающиеся довольно часто, и через какое-то время увидели индийцев, сидящих на корточках на песке и с философским видом разглядывающих горизонт.

В наших еще не прошедших индийскую закалку мозгах просто не могла поместиться мысль об истинной причине их столь блаженных взглядов, нисколько не тускнеющих при виде пробегающих мимо иностранцев. Только когда один из них встал, мы поняли, что происходит. Они даже не закапывали эти ямки — все просто вымывалось водой в море. Обратно мы шли медленно, осторожно ступая, словно по минному полю, и уже потом в интернете вычитали, что в Индии очень популярно понятие, описываемое короткой и емкой фразой — «утренние серуны».

Лайфхак

Мы рекомендуем перед поездкой в какой-либо город подписаться на рассылку местного «Групона» (Groupon) — они есть в крупных городах практически в любой стране. Таким образом можно будет получить скидку 50–70% не только на ужин в интересном месте, но и на развлечения. Так, например, мы с ощутимыми скидками катались на сегвеях, участвовали в экстремальным туре, ходили в зоопарк, ночевали в отеле, не говоря уже про бессчетное количество обедов и ужинов.

Еще один лайфхак, связанный с арендой жилья на длительный срок. В Азии очень часто аренда жилья помесячно значительно дешевле, чем посуточно. В среднем аренда на месяц может стоить столько же, сколько и на 10-15 дней, поэтому если вы приезжаете, например, на 20 дней, то часто дешевле заплатить за месяц и просто уехать раньше. Ну или приезжать на месяц — и отдых в этом случае обойдется не намного дороже, чем на две недели. То же самое и с транспортом: например, на Бали, аренда скутера в сутки стоит около $5, а на месяц — $50.

Странности

Один из необычных и впечатляющих ритуалов для русского человека — это церемония кремации. Мы были свидетелями этой церемонии в Индии, Непале и на Бали, и везде она проводится по-разному. Например, если в Индии это довольно мрачное и приватное мероприятие, на которое туристов если и допускают, то с явной неохотой, то на Бали это целый праздник. Мы были на кремации члена королевской семьи, на которой собралось несколько десятков тысяч человек, и это было целое шоу с саркофагом в виде трехметрового быка, который несли по улицам города.

Опасность

Была одна ситуация на Шри-Ланке, когда мы успели вскочить с лежаков на пляже буквально за несколько секунд до того, как на них рухнула толстая пальма, раскрошив их в щепки. Мы несколько часов потом не могли в себя прийти. Кстати, за день до этого — мы только заселились в гестхаус — к нам пробежал местный житель с предупреждением, что в течение двух часов начнется цунами. Все жители и туристы эвакуировались на самую высокую гору и просидели там до позднего вечера. Цунами до нас так и не дошло, но без ужина мы остались — все кафешки срочно позакрывались.

Перспектива

Иногда приходят мысли о том, что хочется иметь свой дом, куда можно было бы приехать, но чаще греет мысль о том, что нас ничего нигде не держит и в любой момент мы можем сорваться и поехать в новое место. На данный момент для нас не существует понятия «возвращение». Во-первых, возвращаться просто некуда, а во-вторых, для нас дом — это то место, где мы живем сейчас.

Моя Планета рекомендует
Читайте также
-15
никогда не понимал, почему люди восхищаются такими путешественниками. Это же любой дегенерат так сможет путешествовать. Пусть вот хотя бы одного ребенка заведут и воспитают - вот это труд, достойный уважения
плюсую.
Настоящие путешественники - в первую очередь, герои. Праздность и бродяжничество - это не героизм.
Ольга Глазунова
Так , как путешествуют они - не каждый сможет, тем более дегенерат!!!! : активный (подъём в 5 утра, 2 часа занятия йогой, потом бег) и здоровый образ жизни(овощи - фрукты и без спиртного), общаются с местным населением, узнают о месте пребывания много нового и интересного не из путеводителей и не от экскурсоводов и рассказывают интереснейшим образом об этом, конечно же ЖЕЛАЮЩИМ!!!! Вот те, кто едет в Турцию, Египет и т.д. в отель, где всё включено, целые дни проводит на пляже, а ночи в баре - вот они, действительно, не заслуживают восхищения. А дети у них будут, ведь ребята ещё молоды!!! И с их серьёзным отношением ко всему тому, что они делают, я УВЕРЕНА, что своих детей они смогут воспитать достойно!!!!
Спасибо!! 😊
Владимир Янушкевич
Ольга, обилие восклицательных знаков добавляет Вашей речи красок, однако Вы видите всё монохромным.
Не утруждайте себя ответом.
Дмитрий Книпович
Да заведут, не переживайте :) А пока пусть наслаждаются тем, что у них есть увлечение, приносящее удовольствие! Это тоже не каждому дано!)) Молодцы ребята, так держать!!!
Алексей Глазунов
Владимир, а мы и не претендуем на звание героев)
Владимир Янушкевич
Да к вам у меня вопросов нет, нравится - пожалуйста, это ваша жизнь.
У меня был вопрос к восхищающимся.
Дмитрий, спасибо)
Антон, конечно любой может. Только по статистике, у 83% российских граждан, вообще отсутствует заграничный паспорт) Кроме того, мы не только сами путешествуем, но и рассказываем о путешествиях в блоге (Life-in-Travels.ru), благодаря которму, кстати, не один десяток человек оторвал пятую точку от дивана и поехал смотреть мир. А те, кто не может по каким-то причинам поехать путешествуют с нами виртуально)

Кстати, странно, что Вы не понимаете почему люди восхищаются, учитывая что Вы, тоже, судя по профилю, путешественник и блоггер =)

А за наших детей Вы не беспокойтесь - всё будет.
Антон Афанасьев
не восхищаюсь именно потому, что сам много путешествовал и знаю, что в этом нет никакой сложности, тем более относительно бесцельного путешествия. (ну не считая блогов). а вот год назад у меня родился сын - и это, я вам скажу, действительно большой труд - растить ребенка.

Сейчас, кстати, живу на филиппинах, по работе, и тоже не понимаю "геройства" тех, кто уехал жить в банановую республику - это легче легкого, намного героичнее остаться в России
Алексей Глазунов
Антон, здорово, что Вы растите ребёнка, это почётно. Только, мне суть как и первого Вашего комментария была непонятна, так и этого. Я про Ваше восхищение ни слова не говорил) Да и про геройство тоже, вроде как, нигде не упоминается. У нас взяли интервью – мы ответили на вопросы о путешествиях. Причём тут банановая республика?))
Кирилл Зенчев
Антон, а других целей в жизни, как заведение детей, у людей быть не может? Вы всех бездетных дегенератами называете или только тех, кто путешествует? Завидовали бы уж молча.
Антон Афанасьев
мне завидовать нечему - сам много езжу
Юлия Шибалина
Из последовавших ниже комментариев стало ясно, что Ваш всплеск связан с тем, что Вы произвели на свет потомство. Как и семь миллиардов других людей на планете. Как всё человечество на протяжении многих веков.
Но раз для Вас это такой геройский поступок, можете взять с полки пирожок. Хотя надеюсь, спустя полгода Вы уже перебесились на эту тему :-)
Фуад Абдуллаев
Удачи Вам в дальнейших путешествиях))) Спасибо за интересную статью. Приезжайте в Азербайджан, Вы найдете очень много интересного в нашей стране 😊
Алексей Глазунов
Фуад, спасибо! Про Азербайджан много хорошего слышали, он есть у нас в планах, обязательно приедем =)
Юлия Жемчужникова
Молодцы Ребята! Прежде чем обзаводиться домом надо хорошенько мир посмотреть. Соскучитесь по России - приезжайте к нам в поместье Милое в Калужской области на любой срок.
Юля
Алексей Глазунов
Юля, спасибо за приглашение)
Наталия Николаева
Такой образ жизни можно поддерживать только до рождения детей.Ну, или если ты - законченный эгоист и инфантил.
Алексей Глазунов
Наталия, у нас много друзей, которые путешествуют с детьми - это вполне возможно, так что эгоизм здесь не причём =)
Наталия Николаева
Алексей, а как эти дети получают образование?
Алексей, один вопрос: сколько школ вы сменили в процессе обучения.
Наталия, две.
Наталия Николаева
А я пять. И я прекрасно представляю. на что родители обрекают ребенка при постоянных сменах места жительства и места обучения. Потому что проще сказать, что школ много и есть где обучать, чем понять, что разные школы обучают по разным программам. А стресс от постоянной смены коллектива для ребенка может помешать изучению материала. Домашнее обучение так же не альтернатива. Поэтому и писала, совсем не имея намерения вас оскорбить, что рождение ребенка - это ответственность. В том числе и за нормальную социализацию ребенкав современном мире, если только вы не ставите целью создать из вашей семьи поколения кочевников-маргиналов по типу цыган. Вариант жизни в собственное удовольствие, отказавшись от рождения детей, я рассматриваю как эгоизм, потому что девиз "поколения пепси" - "бери от жизни все!" я перевожу как "после нас - хоть потоп". И не для хвастовства, но ради взаимопонимания: я знаю, что такое путешествия без турпакета. Да, это классно, это захватывает.
Алексей Глазунов
Наталия, я с Вами полностью согласен! Вы молодец!
Желаю Вам и Вашим детям счастья и всего самого наилучшего 😊
Ольга Глазунова
Наталия!!!! Сколько родителей, живущих на одном месте, совершенно не занимаются детьми, и сколько таких, которые путешествуя, наилучшим образом развивают своих детей, а уж географию те изучают не по учебнику)))))
Наталия Николаева
Ольга, а давайте не будем обобщать. Я задала конкретный вопрос конкретным людям. а вы пытаетесь оправдаться как в детском саду: Иванов, почему игрушки не убрал?  - Марьванна, а Вовочка тоже не убрал!"
Влада Волкова
Наталия, если Вам действительно интересно получить ответ на вопрос о том, как путешественники растят детей, обратить к инету, информации об этом много. А если Вы задали этот вопрос из зависти к авторам, с целью бессмысленной критики, то правильно поступили ребята, что не стали тратить на Вас время. Видимо они находят для времени своей жизни значительно лучшее применение, чем перепалка с завистниками.
Наталия Николаева
Влада, с завистью это вы не по адресу. ))  Зато ваши и героев сюжета нападки очень хорошо иллюстрируют черту, характерную для инфантильных личностей  - уход от ответственности и агрессию в ответ на прямые и в общем-то бытовые вопросы.
Алексей Глазунов
Наталия, простите, а где вы увидели "нападки героев сюжета"? Я пока нападки как раз только с Вашей стороны вижу ;)

Отвечая на Ваш вопрос. Во-первых, не поверите, школы есть во многих странах, не только в России. Почти везде можно найти интернациональные школы, в которых обучение ведётся на английском. В Таиланде, кстати, даже русские школы есть.

Часть людей занимается образованием своих детей самостоятельно – всё-таки, школьная система образования в нынешнем её виде далека от идеала.

Кто-то нанимает частных преподавателей и репетиторов. В общем, вопрос с образованием можно решать разными способами.
Роза Ибрагимова
Путешествия очень развивают. Молодцы, ребята! И здорово путешествовать вот так - семьей :).
Я уверена, что и рождение ребенка им не помешает в путешествиях )
Добрых вам дорог!
Алексей Глазунов
Роза, спасибо! Действительно, рождение ребёнка - совершенно не помеха. Конечно, путешествия не будут такими активными, но и сидеть на месте с ребёнком мы не планируем)
Наталия Николаева
То есть ответить на мой вопрос вы не можете?
Ответил выше.
Лариса Елецкая
Ребята , Вы молодцы!!! Ваш образ жизни, стремление познавать, путешествовать, открывать для себя новое , это то, о чем мечтают многие, это то, что хотели бы воплотить многие, но по многим причинам не могут себе это позволить! Путешествуйте, радуйтесь каждому дню в каждой стране, счастья Вам , здоровья и новых увлекательных путешествий! А негативщики пишут от зависти,,,, потому что сидят у телевизоров , киснут в грязной политике, и нет у них такого понятия о жизни окрыленной свободным путешествием!!!!
Алексей Глазунов
Лариса, спасибо за поддержку!
victoria nord
Да и детки не помеха будут- столько молодых путешевствуют с детьми- и с двоими и с троими и с грудными.Мы столько встречали и французов и американцев и датчан и т.д.с детьми.Это становится стилем жизни.Вчера смотрела блог одной пары из украины.Они путешевствуют с маленькой дочкой. Называется По дороге с облаками.Путешевствия по азии с ребенком.Вот так то :)
Алексей Глазунов
Виктория, это точно. У нас тоже много друзей путешественников с детьми. У одной пары ребёнку несколько месяцев, у другой двое школьного возраста, у двух семей вообще по трое детей, так что с детьми тоже можно путешествовать =)
Гульнара Мустафина
Молодцы! Есть мечтатели и есть делатели пример для мечтателей это вы!
Гульнара, спасибо)
Марья Абрамова
Это прекрасно!)) но вот меня в таких репортажах всегда мучает мысль : КАК такие путешественники решают вопрос с визами??? Пожалуйста ответьте?😊 безвизовые страны - ясно, а вот США??? ведь во многие страны для получения визы нужна справка с работы...
Алексей Глазунов
Марья, визы во многие страны можно получить в любой стране, в которой есть консульство нужного вам государства =) Так мы получали визу в Индонезию в Малайзии, визу в Индию - в Таиланде. А вот визу в США, кстати, получали в России, когда заезжали на пару месяцев погостить) Хотя наши друзья получили её в Таиланде, но для этого нужна не туристическая, а хотя бы студенческая тайская виза. Другие друзья получали австралийскую визу в Индонезии.

Так что, в этом плане, можно путешествовать вообще без проблем, как минимум по Азии а при большом желании и по всему миру.
Ольга Румянчик
Завидуйте свободным людям молча! :)
Молодцы ребята, надо обладать смелостью, чтобы так пуститься в путешествия. И потом не у всех на первом плане дети! Хотят люди жить по-другому, ни так как вся масса - и молодцы! Вообще, я  тоже так некоторое время жила, когда вы простой турист, вы воспринимаете все совершенно по-другому. А тут интрига, не знаешь, чего ожидать! Мне это очень импонирует!
Ольга, спасибо 😊
Разница между туризмом (особенно пакетным) и жизнью в другой стране действительно колоссальная, только пожив некоторое время можно действительно глубже узнать страну =)
Ольга Глазунова
Как маме, мне конечно, печально читать, что для вас не существует понятия "возвращение!!!! Мы во вам скучаем!!!! Но, как мама, я СЧАСТЛИВА!!!! что вы нашли себя!!!! Вы ведёте такой интересный, НАСЫЩЕННЫЙ СОБЫТИЯМИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!! Любая мама счастлива, когда видит, что её детям хорошо, комфортно!!! что они нашли себя в этом мире!!!! Я вас люблю!!!! Мы вас любим!!!!
Алексей Глазунов
Спасибо за понимание! Мы вас тоже любим =)
Наталья Калиновская
Ребята, рада Вас видеть. Как мама своих детей, им я Вас всегда привожу в пример. Сама люблю путешествовать и хотела бы привить эту любовь у детей. Ваша жизнь по сути полноценна и ярка. И дети только добавят краски в ней.
Наталия, спасибо)
Надежда Михайлова
Вы умные, смелые и талантливые. Уверена расскажете еще много интересного и познавательного  другим. Берегите здоровье и друг друга. Удачи и везения!
Спасибо, Надежда!
Tatiana Mardari
А я восхищаюсь такими людьми.Сама жила в разных странах,но каждый раз приходилось оставлять работу и находить новую в другой стране.Это врожденное желание,ничего с этим нельзя поделать.Если долго сижу на месте,появляется апатия и скука,ничего не радует.Но пока что нет финансов вести такой образ жизни.Последний раз была в Румынии в декабре прошлого года,а в апреле собираюсь посетить Львов.
Я так поняла,что это сайт для единомышленников.А кому такой образ жизни не подходит и не нравится,то нет и смысла сюда заходить.Как говорится,каждому свое.Надеюсь в будущем сама организовать такой блог,где будем обмениваться впечатлениями  и вдохновлять друг друга.
Anna Suhoveev
восхищаюсь вами!!! это мечта моей жизни ,но к сожалению ,финансовый вопрос убивает все ://
Оксана Коптева
у каждого свой путь в жизни,почему надо только о детях думать?
Максим Солдатенко
Все элементарно, Ватсон! Ответ дан в учебниках биологии где-то за 8-9 класс.
Наталия Овсянникова
Алексей, Ольга, Вы - настоящие молодцы. Отважились жить по своему выбору, исследуя огромный мир за пределами "жизни среднестатистического человека". Это всегда вызывает у кого-то негатив)) Удачи вам, и я уверена, что Ваши дети будут прежде всего - счастливы, любимы, здоровы, любознательны, общительны, высокоадаптивны.  И, конечно, они будут не такие как все))
Татьяна Сабурова
Здорово! Вы молодцы!
Виджай Сергунин
Правильно всё делаете ребята! Зато увлекательная и интересная совместная жизнь!
Юлия Шибалина
Отличная статья, отличные ребята, отличный образ жизни.
Странные комментарии и притянутая за уши тема деторождения. Удивительно, как героям не начали высказывать за то, что у них стабильной работы нет.
Всё-таки цепи - они мало того что в чьих-то головах, нужно ещё заковать этими цепями соседа, а то как-то неправильно получается.
Эгоист или живёт лишь ради других, работяга или лодырь, путешественник или домосед, однолюб или Казанова, бездетный или многодетный, натурал или гей. Главное - свободный человек. Искренне верю, что сознание народных масс однажды придёт к уважению свободы выбора другого человека.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.