Правила жизни одного капитана

Что это за страсть такая — яхта? Оставить жизнь на берегу, чтобы окунуться в море свободы и получить ответы на все вопросы.

Шкипер: Владимир Янушкевич, 33 года, предприниматель

Команда: Иван Бородин, Станислав Заблоцкий

 

 

— Несколько лет назад я увидел билборд с рекламой шкиперских курсов, нашел в интернете контакты и пошел учиться. Потому что могу, потому что почему бы нет? Мне уже за 30, мой сын скоро сам будет читать про 15-летнего капитана и детей капитана Гранта, а мне выпадает шанс. Матрасничать на берегу? Переезжать каждые два дня из города в город с чемоданами? А здесь полная свобода, никаких дорог, обочин, ограничений скорости, а все твои шмотки висят в каюте; яхта — это дом с лучшим в мире видом из окна, который к тому же постоянно меняется.

Нет никакого мужского клуба. Пойти втроем с парнями под парусом — это как поиграть в покер в гараже. Просто оторваться от семьи, соскучиться по ним.

Правил особых нет. Хотел ввести правила, например не писать с кормы, но потом подумал, а зачем? Это же замечательно — отлить с кормы. А в остальном — есть техника безопасности, ее надо соблюдать неукоснительно — с морем шутки плохи.

 

 

 

— По вечерам на закате говорим о бабах (шутка). На самом деле, конечно, такая романтическая обстановка подталкивает к разговору о вечном: лодка на якоре чуть покачивается, огни с берега мигают, долетают разговоры и смех посетителей таверн — говорим ни о чем и молчим ни о чем.

— Не надо сильно романтизировать яхтенный быт. Кодекса чести, который бы отличался от каждодневного (например, московского), нет. Есть регламент, больше направленный на обеспечение нормальной работы всех узлов на яхте. Не бросать окурки в унитаз, например.

— Три темы, которые мы обсуждаем на борту: почем нынче яхта, стоит ли ее покупать или лучше брать в чартер; пейзажи — то, что видим, там вокруг столько всего происходит, что сложно говорить на отвлеченные, не связанные с яхтой и морем темы; управление парусами. Кроме нас и яхты ничего больше не существует. Нет никакой Москвы, нет пробок, нет вечерних новостей.

 

Хотел ввести правила, например не писать с кормы, но потом, подумал, а зачем? Это же замечательно — отлить с кормы

 

Там, в море — море свободы. Море — это ответ на все вопросы. Там ты можешь решить переламывать себя через колено, а можешь, как многие европейцы, ходить по два часа в день под мотором. Можешь приходить затемно на швартовку с порванным геннакером, а можешь выставлять горшки с цветочками на палубе — реально, есть и такие.

 

 

— Конечно, на борту ты меняешься, пусть совсем чуть-чуть, но все же. Ты ведь хранитель секретов, ты знаешь, что такое леера и бушприт. А те, на берегу, не знают. И поэтому ты немного другой, а они тебе немного завидуют. В ресторане тебя спрашивают, мол, первый раз в стране? Где остановился? На яхте пришел? В смысле, на пароме? Нет?! Под парусами? И всё, сразу уважамба, и владельцу не западло сесть за твой столик, поговорить о море, покачать головой, поцокать языком...

— Самое трудное — швартовки под навальным ветром. Навальный (ветер) — это плохо :)

Опыт — это, конечно, очень ценно. Я надеюсь, мне пригодится опыт, приобретенный в каждую минуту нашего похода. Пригодится в трансатлантическом переходе, а может, и в кругосветке.

Мыс Горн — не цель всей этой затеи. Татуировка — вот цель затеи :) Говорят, ты имеешь право набить себе якорь, только если ты прошел мыс Горн. С моей страстью к татуировкам я, конечно, хочу сделать этот сраный мыс.

12
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
илья муромец
0
спасибо интересно.
Алик Мифтахутдинов
А посмотреть запись где можно?
Владимир Янушкевич
Какую запись?
Алик Мифтахутдинов
Или нет телетрансляции ?
Владимир Янушкевич
0
телетрансляции нет. Есть хэнд-мейд ролик на ютубе.
http://youtu.be/_cFLXXljRSM
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.