Полюби свою страну

Что объединяет Москву, Яунде, Хабаровск, Гонконг и Амстердам? Участие в проектах по брендингу городов. Дизайнеры и урбанисты по всему миру взялись за имидж городов по-новому. В конце концов, не всем повезло родиться в мегаполисе, обласканном туристами, — свою малую родину тоже можно прославить, например, удачным логотипом.




 

«Citid: прославь свой город»

Три года назад дизайн-студия Norwegian Ink придумала проект «Прославь свой город», в рамках которого предложила всем желающим придумать и нарисовать логотип или визуальный образ любого города или страны. Сейчас на сайте более 350 работ, и галерея продолжает пополняться. Требования к авторам простые: работать по-честному — не красть чужие идеи, постараться передать в своей работе атмосферу города, а также в любой форме указать его название. Организаторы проекта отбирают самые яркие, остроумные и содержательные логотипы, помещают их в базу и призывают пользователей комментировать и голосовать (кнопкой «Офигенно»). Пока в лидерах эмблема Яунде, столицы Камеруна. На ней — руки, протягивающие пригоршню разноцветных надписей «Мир», «Любовь», «Мечты», «Кино», «Музыка» и «Вечеринки». Из других любопытных работ: эмблема Бристоля с гигантским динозавром, пожирающим железные дороги, Феникса — с танцующей звездой диско, Хабаровска — с царем-медведем за предобеденной молитвой.


 


 

«Страна №1»

Конкурс «Страна №1» — новый проект журнала о графическом дизайне «[кAк)». Его организаторы пошли дальше брендинга городов и решили мыслить в масштабах всей России. «В нашей стране последние пару лет молодые люди выражают свою гражданскую позицию чаще, чем раньше. Зачастую они стремятся защитить Россию, делают акцент на ее достоинствах, отличительных чертах. Мы вовремя ухватились за эту тенденцию и создали конкурс, где каждый может визуализировать свою любовь к Родине. Как выяснилось, не прогадали — к нам стало поступать столько ярких и качественных работ, что пришлось продлевать дедлайн», — говорит организатор конкурса Анна Филиппова. Галерея работ бесперебойно пополняется футболками с русыми косами, QR-кодами, оформленными под хохлому, принтами с радугой в цветах российского триколора и пр. Выбирать победителей будут Эркен Кагаров, арт-директор Студии Артемия Лебедева, Виктор Меламед, художник-иллюстратор с мировым именем, Илья Рудерман, арт-директор и заместитель главного редактора РИА «Новости» и др. Победителя конкурса ждет денежный приз — 50 000 руб. Лучшие работы, в том числе и не вошедшие в число призеров, будут опубликованы в одном из ближайших номеров журнала «[кAк)».



Heart Of Moscow

«Мы транслируем горожанам и гостям Москвы те простые, но забытые ценности, благодаря которым, на наш взгляд, город сможет измениться в лучшую сторону уже в ближайшие годы. Мы любим Москву и хотим, чтобы все были в нее влюблены!» — таков главный месседж проекта Heart Of Moscow. Любовь к городу автора идеи Александра Эльзессера выливается в сувенирную продукцию типа футболок, сумок, открыток и прочего с узнаваемым принтом — красно-белым полосатым сердцем в форме купола храма Василия Блаженного — или с архивными фотографиями Красной площади, Большого театра и стадиона «Лужники». Фотографии Москвы также публикуются в блоге проекта и в соцсетях. Подписи к картинкам — на английском, ведь ориентируется эта московская брендинговая кампания все-таки на иностранцев, которые всегда с радостью покупают лубочные сувениры. За неимением других. А тут — красивые и идеологически выдержанные штучки. Нестыдный имидж Москвы.


 


«Азбука городов»

Другой пример удачного совмещения коммерческой деятельности с верой в важность создания собственного лица города — проект citybranding.ru. Его автор Василий Дубейковский пишет диссертацию по брендингу городов и одновременно предлагает свои услуги по созданию стиля для населенных пунктов разной величины. Одна из его задумок — «Азбука городов». На данный момент создано два варианта: одна азбука посвящена странам СНГ, другая — всему миру. Каждой букве соответствует один город. Например, «М» занимает Магнитогорск — с радужным контуром различных построек на эмблеме. На общем разношерстном фоне выделяется работа Артемия Лебедева — простая красная «П», логотип Перми.
 


 



 I Amsterdam

I Amsterdam был создан весной 2004 года как платформа для чиновников, предпринимателей и простых жителей Амстердама, заинтересованных в продвижении бренда своего города. Название проекта строится на игре слов во фразе I Am Amsterdam («я есть Амстердам») и в виде плаката красуется на одной из главных площадей нидерландской столицы — здесь его повесили с разрешения представителей власти, поддерживающих команду I Amsterdam. А еще разместили на специальной туристической карте, которая стоит €42 и позволяет в течение суток разъезжать на всех видах транспорта, совершать водные круизы по городу, посещать любые музеи и развлекаться в клубах с 25-процентной скидкой. Каждый может предложить свою инициативу по продвижению города — например, проведение Недели моды, организация велогонок Giro d’Italia и пр. К примеру, в рамках проекта I Amsterdam функционируют Rolling Kitchens — в парки приезжают огромные фуры с домашней едой, которой угощают прохожих. 
 


 




Brand Hong Kong

Для Гонконга программа по брендингу стала одной из возможностей заявить Китаю о своем суверенитете, поэтому ее идеологи подошли к работе с особой тщательностью. 12 лет назад проект Brand Hong Kong объявил конкурс на разработку логотипа Гонконга. Победил символ с драконом и развевающимися за ним радужными лентами. Мифическое животное символизирует богатое прошлое Гонконга, а цветные ленты — его динамичное настоящее. Теперь лого печатают на сувенирной продукции. Шарфы, футболки, галстуки, палочки для еды и даже пакеты для мусора — все с патриотичной эмблемой. Она же красуется и на афишах праздников, кинофестивалей, соревнований по теннису, гольфу и крикету, которые устраивает Brand Hong Kong. В рамках проекта Faces of Hong Kong на сайте собраны видео, в которых жители города рассказывают, за что они любят родной город. Кстати, из этих признаний в любви можно узнать, например, что в Гонконге родился Джеки Чан и что здесь мишленовскими звездами награждают обычные забегаловки с блюдами за $2. 

 

1
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.