Офисный планктон уходит в море

33-летний рекламщик из Москвы Максим Печеник собирается совершить кругосветное плавание на яхте и составить подробную инструкцию по организации подобного путешествия для всех, кто, как и он, устал от офисных будней и стремится увидеть мир. В команде Максима — его жена Наталья, старый друг Валентин и девушка Александра. Яхта, которая заранее получила имя «Гагарин», будет куплена на деньги от продажи двух однокомнатных квартир — в Москве и Челябинске. Недостающую сумму Максим надеется собрать с помощью добрых людей на Boomstarter. Будущий яхтсмен уже подал заявление на увольнение и получил залог от продажи квартиры. В марте экипаж планирует поехать на двухнедельное обучение в Турцию, затем, избавившись от имущества, отбыть в США, купить заветное судно и поплыть вдоль берегов Северной части Южной Америки. Примерный маршрут, придуманный Максимом, проходит вокруг всех материков и должен занять, по его мнению, около пяти лет. Корреспондент «Моей Планеты» встретился с Максимом и Натальей, чтобы выяснить подробности.

 

 

 

 

— Максим, со стороны ваш проект кажется полным сумасшествием. Почему вы решили все бросить и уплыть?

 

Максим: Я увлекаюсь всем, что дает адреналин: сначала были парашюты, потом прыжки с веревкой. Я всегда читал много книг про путешествия, а недавно прочел книжку про английского инженера, который на шестиметровой яхточке обошел вокруг Земли без подготовки. Я подумал: «Я ничем не хуже, я тоже хочу посмотреть мир» — и вдруг понял, что от мечты меня отделяет буквально шаг: я продаю квартиру, покупаю яхту, отдаю швартовы и плыву

 

 

 

 

— Но у вас же нет никаких навыков яхтсмена. Кто вы по образованию, чем занимаетесь?

 

Максим: Я закончил Челябинский университет, образования у меня два: «радиофизика и электроника» и «экономика и бухучет». Работаю руководителем отдела интернет-рекламы в одной компании недвижимости. Но я уже подал заявление об увольнении: с 7 марта не работаю.

 

 

Это однозначно будет испытанием для брака, я прочитал много форумов и книг. Там на некоторых форумах на нашу идею напали в плане того, что мы тут же разругаемся и выкинем друг друга за борт. Я понимаю, что это будет тяжело с психологической точки зрения, что мы будем друг к другу придираться больше обычного, ссориться чаще, но, я думаю, это первый этап

 

— Наталья, я вижу, для вас это неожиданность?

 

Наталья: Для меня это новость! Я собираюсь подать заявление на отпуск, а тут, оказывается, уже подано заявление на увольнение.

 

— Как вы отнеслись к идее мужа, сразу приняли?

 

Наталья: Когда неожиданно возникла идея с яхтой, я сначала не восприняла ее всерьез. Потом, видя, что Максим заражается этой идеей все больше и больше, я, как женщина, конечно, проявила большую осторожность: ведь всю жизнь надо перевернуть с ног на голову. Был момент, когда я принимала эту идею в штыки. Но поменять ситуацию я не могла, пришлось поменять отношение к ней. Я подумала: жизнь одна, и она коротка, 99% людей проводят ее в офисе и на работе и лишь единицы — иначе. И решила, как жена декабриста, следовать за своим мужем.

 

 

 

 

— Расскажите немного о себе, чтобы понять, от чего вы уезжаете.

 

Наталья: Я родом из Самарканда, в Москве недавно, мне 26 лет, училась в Белгороде, образования два — журналистское и юридическое. Последние пять лет я живу в Москве. Работаю журналистом в одном из федеральных СМИ, занимаюсь политикой и международными отношениями.

 

— Не жаль бросать престижную работу?

 

Наталья: Я постараюсь протянуть максимальное количество времени. Мне не хотелось бы терять свою квалификацию, которой я дорожу. И несмотря на то авантюрное решение, которое мы приняли, я люблю свою работу и надеюсь, что буду писать в путешествиях что-то, что будет близко к моей теме.

 

 

    Я для родителей специально изучал статистику: из 100 000 яхтсменов по статистике погибает пять, из 100 000 людей на земле от бандитов и грабителей погибает 36 человек, от ДТП — 38, от пожаров — пять. То есть в сумме жить на яхте в 30 раз безопаснее, чем остаться здесь. По-моему, без вариантов: надо брать и уходить

 

 

— Максим, возможно, другие участники имеют отношение к морю? Кто они?

 

Максим: Увы, мы все типичный офисный планктон, всему будем учиться. Третьего участника зовут Валентин. Ему 28 лет, живет он в городе Челябинск. Это очень давний друг нашей семьи, тоже офисный планктон — работает в сфере интернет-коммерции. Он сейчас в серьезных отношениях, и его девушка Александра планирует последовать за ним. Мы с ней не знакомы, они недавно встречаются.

 

Наталья: Девушка еще учится и заканчивает аспирантуру. Если у нас на кону наша стабильная жизнь, то у нее на кону образование.

 

Максим: Она как раз психолог и будет писать диссертацию. Так что тут все хорошо — у нас штатный психолог на корабле.

 

 

 

 

— Вы не боитесь возненавидеть друг друга в этом путешествии? Эта авантюра станет испытанием и для вашего брака, и для дружбы.

 

Наталья: Мы женаты недавно — полтора года. И я уверена, что путешествие станет испытанием для наших отношений. Но быть может, это хороший повод проверить их. Надеюсь, мы выдержим.

 

Максим: Это однозначно будет испытанием для брака, я прочитал много форумов и книг. Там на некоторых форумах на нашу идею напали в плане того, что мы тут же разругаемся и выкинем друг друга за борт. Я понимаю, что это будет тяжело с психологической точки зрения, что мы будем друг к другу придираться больше обычного, ссориться чаще, но, я думаю, это первый этап. Как притираются детали и затем все идет гладко и хорошо, так и мы укрепим свои отношения.

 

— Максим, как вам удалось убедить участников последовать за вами и даже квартиру продать?

 

Максим: Как убедил? Она жена, у нее, по сути, не было особо выбора, как мне кажется. С другом семьи я знаком лет 15, и очень многое нас связывает — по сути, он мне как брат родной. Он такой же авантюрист по натуре, более спокойный, но легко заражающийся, легкий на подъем. Я ему рассказал, и он поднялся.

 

 

    Мы не так давно женаты, мы только начали свой быт, у нас все еще такое новенькое, хорошенькое! Посуда, мебель, полочки, вазочки — мне все это, как женщине, очень дорого. И мне, конечно, немножко жалко со всем расставаться. Куда девать — непонятно

 

 

— А что сказали ваши мамы, когда услышали ваш план?

 

Максим: Сказали: о боже! о ужас! на кого же вы нас покинете, вы смерти нашей хотите!

 

Наталья: Мамы, конечно, были, мягко говоря, в шоке. Сначала это была массовая истерия. Они прибегали ко всевозможным аргументам: что мы заболеем, умрем и их оставляем. Потом они смирились с этой мыслью и сейчас воспринимают спокойно.

 

Максим: Я для родителей специально изучал статистику: из 100 000 яхтсменов по статистике погибает пять, из 100 000 людей на земле от бандитов и грабителей погибает 36 человек, от ДТП — 38, от пожаров — пять. То есть в сумме жить на яхте в 30 раз безопаснее, чем остаться здесь. По-моему, без вариантов: надо брать и уходить.

 

— Реакция друзей? Не было желающих присоединиться?

 

Максим: Друзья знают, что характер у меня далеко не сахар и выдержать меня не каждый способен, потому что я очень авторитарно начинаю общаться с людьми, особенно в поездках.

 

Наталья: Даже самые близкие друзья крутили пальцем у виска. Никто, кроме Валентина, нас не поддержал: никто не готов бросить привычный образ жизни и отправиться в неизвестность.

 

 

 

 

— Наталья, вам, как женщине, не жалко все бросать? Куда же теперь все нажитое имущество?

 

Максим: Старые вещи — на помойку.

 

Наталья: Я на самом деле не так просто отношусь к вещам, как Максим. Мы не так давно женаты, мы только начали свой быт, у нас все еще такое новенькое, хорошенькое! Посуда, мебель, полочки, вазочки — мне все это, как женщине, очень дорого. И мне, конечно, немножко жалко со всем расставаться. Куда девать — непонятно. Часть отдадим родителям, часть запакуем — куда-нибудь поставим к родственникам, часть раздадим. Родители живут не в Москве, переправить груз — проблема. Гардероб тоже с собой не потащу.

 

Максим: Он тебе не понадобится.

 

Наталья: Да, все мои платья, и туфли на каблуках, и шубы — больше мне ничего этого не будет нужно. Пока сложу, мало ли… Вдруг мы из этого приключения довольно быстро вернемся и мне еще все пригодится.

 

— То есть вы все-таки надеетесь, что не получится?

 

Наталья: Это невозможно исключить.

 

— Постойте, вы уже всюду заявили о проекте и в то же время у вас есть план Б?

 

Максим: Это у нее есть план. У меня его нет, и я назад не собираюсь.

 

— Куда же вернется молодая жена, если ей все надоест?

 

Максим: Какая жена уйдет от мужа и бросит его? Она должна, как декабристка, быть рядом. Лично я не вижу ни одной причины, по которой мы не поедем, кроме смерти.

 

 

Я на самом деле готовить не очень люблю. Но понимаю, что от этого никуда не деться. Недавно я с удовлетворением узнала, что будет как минимум еще одна девушка. И я так надеюсь: поскольку я буду участником обучения, а она нет, то я буду управлять яхтой. С парусами возиться мне будет гораздо приятнее, чем со сковородками

 

 

 

Подготовка

 

— Давайте поговорим о практической стороне вопроса. Как будете воплощать в жизнь ваш авантюрный план?

 

Максим: Этот план кажется авантюрным даже нам, я сейчас начинаю совершать практические шаги дальше написания в блоге — размещения фотографий и постов. Я поставил квартиру на продажу, взял залог, написал заявление на увольнение, написал о проекте во всех соцсетях, рабочих контактах — по сути, я разрушил все мосты. Я понимаю, что без обучения никуда, поэтому мы договорились со школой — будем обучаться. Но мы понимаем, что две недели не сделают из нас океанских путешественников. Поэтому мы планируем купить катамаран на южном побережье США и первые полгода ходить у Северной части Южной Америки, где поспокойнее, — аккуратно вдоль берега. По идее полученные права должны дать нам базовые знания, что позволит ходить от порта до порта без приключений.

 

 

И меня, и Наташу укачивает мгновенно. Но все источники сходятся в том, что любой человек адаптируется за четыре дня максимум. Четыре дня поблевать за борт — и потом все нормально

 

 

— Как вы будете делить обязанности на корабле и распределять роли?

 

Максим: В марте мы едем коллективно обучаться в Мармарис в Турцию, там произойдет первая притирка экипажа и, я думаю, роли распределятся сами собой. Я, наверное, оставлю за собой роль капитана и кока по особо экзотическим блюдам.

 

 

 

 

— Наталья, наверное, бытовая сторона ляжет на вас? Как вы себе представляете быт на яхте?

 

Наталья: Я на самом деле готовить не очень люблю. Но понимаю, что от этого никуда не деться. Недавно я с удовлетворением узнала, что будет как минимум еще одна девушка. И я так надеюсь: поскольку я буду участником обучения, а она нет, то я буду управлять яхтой. С парусами возиться мне будет гораздо приятнее, чем со сковородками. А она будет заниматься кулинарными и бытовыми вопросами.

 

— Почему вы так спешите с обучением и не хотите пойти на более длительные курсы?

 

Максим: А если перегорим? Мы придумали план в ноябре и уже многое изучили.

 

 

Шторма и пираты пугают больше всего. Болезни тоже вещь неприятная, особенно неизвестные. Мы возьмем с собой чемодан лекарств

 

 

— Как будете выживать в море? Как для начала справитесь с морской болезнью?

 

Максим: Первое, что мы изучили, — это морская болезнь. И меня, и Наташу укачивает мгновенно. Но все источники сходятся в том, что любой человек адаптируется за четыре дня максимум. Четыре дня поблевать за борт — и потом все нормально. Поэтому мы готовы к неприятному времяпрепровождению эти четыре дня. Почитали советы и, когда не ленимся, делаем специальные упражнения в фитнес-клубе.

 

— А что будете делать, если яхта сломается в море?

 

Максим: Да, меня все предупреждают, чтобы мы не питали иллюзий, будто мы просто поплывем. На яхте всегда будет что-то ломаться, надо будет руками что-то делать. И с этим, кстати, большие проблемы: у меня руки растут из одного места, я привык к клавиатуре и мышке, и делать что-то руками мне сложно. Собираюсь подойти серьезно. Прежде чем выйти и поплыть, я собираюсь руками перебрать двигатель, минимальный ремонт совершить — после этого, естественно, приглашу мастера посмотреть, что я сотворил с этим двигателем. Минимальный ремонт я должен буду научиться делать, прежде чем мы в дальний поход пойдем.

 

— Чему еще предстоит научиться?

 

Максим: Научиться выбирать яхты — нужно минимальное понимание, чтобы нас не обдурили. Разобраться с документальной частью вопроса: как ее регистрировать, под каким флагом плавать, потому что, оказывается, под русским флагом просто так не поплаваешь — для этого надо как минимум вернуться в Россию и заплатить кучу денег, чуть ли не полстоимости яхты. Рассматриваем три варианта: американский флаг (штат Делавэр свободно раздает флаги), Панама и Барбадос.

 

— А если на месте окажется, что плавать на яхте сложнее и вам не по плечу? Такого варианта не рассматриваете?

 

Максим: В этом мире нет ничего, что мне не по плечу. Если я решу чего-то добиться, то я всего и всегда добиваюсь. Тут без вариантов.

 

— Максим ничего не боится. А вы, Наталья, чего больше боитесь в море: акул, пиратов, штормов, качки, болезней, проблем во взаимоотношениях?

 

Наталья: Я не то чтобы боюсь, но все это держу в уме. Шторма и пираты пугают больше всего. Болезни тоже вещь неприятная, особенно неизвестные. Мы возьмем с собой чемодан лекарств. Да, и вопрос взаимоотношений на судне тревожит — чем больше людей, тем больше разногласий может возникнуть.

 

— Расскажите поподробнее о бюджете путешествия. Хватает на яхту?

 

Максим: Мы планируем продать однокомнатную квартиру, и друг тоже продаст квартиру в Челябинске. Вместе получится около $100 000, после того как мы расплатимся с кредитами. Яхта, которую мы хотим, стоит порядка 4–6 млн руб. На Boomstarter мы заявили, что нам не хватает $20 000, на самом деле не хватает $50 000 — 60 000, чтобы купить то, что нас полностью устроит. Сейчас пытаемся найти спонсоров под проект. Но даже если мы не найдем, то поплывем — просто на меньшей и более старой лодке.

 

 

Наташе обидно, потому что я не дал ей полежать на пляже. Мне обидно, потому что она мне своими пляжами не дала посмотреть интересное. И все плохо

 

 

— Когда стартует кругосветка?

 

Максим: Начало планируем на май. Потому что нас тут просветили, что на Карибах сезон ураганов начинается в июне. Это нас напрягло, поэтому мы хотим уйти поближе к экватору, чтобы учиться в спокойной обстановке.

 

 

Сейчас я атеист, кто знает, может, я стану шаманом, индейцем, с бубном буду прыгать после посещения Америки

 

 

— Какие места посетите для начала?

 

Максим: Для меня в южной части Америки существует четыре знаковых точки. Самая знаковая — Мачу-Пикчу в Перу, все эти инковские развалины, пустыня Наста. Вторая точка — самый высокий водопад в мире, Анхель в Венесуэле. Третья — мы хотим доплыть к истокам Амазонки, насколько нам катамаран позволит. Четвертая — мыс Горн, то, что для любого моряка является Меккой. Вообще наш план — не обогнуть мир за 80 дней, а путешествовать из порта в порт и снимать окрестности. Проехали километров 200–300, встали в порт и обследуем вокруг километров 200–300.

 

— У вас с Натальей есть совместный опыт путешествий, вам комфортно вместе отдыхать?

 

Максим: Мы были в Испании, Германии, Таиланде, Камбодже, Сингапуре и на Филиппинах. На самом деле одна из причин путешествия — то, как мы проводим наши отпуска. Потому что Наташа больше любит спокойный отдых: пляжи и купание. Я пляжи не люблю и просто купаться не люблю, мне всегда надо куда-нибудь бежать, лезть на гору, в пещеру, по всяким подвесным дорожкам. За две недели отпуска страну толком посмотреть не успеваю. Еду домой и понимаю, что не увидел многие места и что в этой стране больше не побываю, потому что есть еще 160 стран, которые нужно посетить. И обидно обоим. Наташе обидно, потому что я не дал ей полежать на пляже. Мне обидно, потому что она мне своими пляжами не дала посмотреть интересное. И все плохо. А так ты аккуратно плывешь на яхте, никуда не торопишься, дом под тобой — остановился, изучил все, сел в дом и поплыл дальше. Если кто-то устал и не хочет никуда идти, может остаться на яхте.

 

 

Будущее

 

 

 

— Как вы представляете ваше будущее? Что будет после возвращения?

 

Максим: Я не загадываю далеко. В процессе плавания я намерен изучать разные этнические ремесла, погружаться в культуру, и кто знает, что мне понравится. Мы получим новые навыки, новые профессии, все будем с капитанскими корочками наивысшего уровня. Сможем хоть тренировать людей, хоть свою школу отрывать. Сейчас я атеист, кто знает, может, я стану шаманом, индейцем, с бубном буду прыгать после посещения Америки. Я знаю таких людей, которые путешествовали и им нравилась страна настолько, что они там оставались.

 

Наталья: Я хочу добавить — мы вовсе не бежим из России, у нас нет ощущения «мы не хотим жить в этой стране». Мы любим эту страну, и русский язык, и культуру. Если получится, мы будем ее продвигать в других странах. Мы хотим плавать под русским флагом в том числе, и наша яхта будет называться «Гагарин», в честь великого русского космонавта. Мы не отказываемся ни от чего русского. Может быть, вернемся в Россию, поняв, что нам ничего в мире больше не нужно, кроме России-матушки.

 

— А как насчет рождения детей? Вы не планируете завести их в ближайшие пять лет?

 

Наталья: Мы хотим детей и собирались их завести. И если бы у нас появились дети, мы бы, конечно, никуда не поехали. Пока мы этот вопрос отложили на пару лет.

 

Максим: В крайнем случае существует план Б. Если Наташа забеременеет, временно отправлю ее к родителям под надзор. Мы изучали материал и знаем, что есть кругосветчики, которые путешествуют с детьми, и даже есть семьи, у которых дети родились прямо на яхте. Ребенок растет в более социальной среде — он будет более космополитичен. Будет говорить на многих языках. Не будет зашорен, в отличие от нас, будет гражданином мира.

 

— А если захочется вернуться, где будете жить, учитывая, что продали квартиру?

 

Максим: А кто сказал, что мы вернемся? Но если когда-нибудь завершим проект, просто продадим яхту.

 

Наталья: Мне, честно говоря, очень сложно загадывать. Не представляю, сколько месяцев, лет это может продлиться.

 

 

 

 

— То есть вы готовы на яхте всю жизнь прожить?

 

Максим: Недавно я общался с капитаном яхты «Барбос» Филом — это семья, которая два года назад продала квартиру в Москве, купила катамаран и сейчас живет в Средиземноморье, в основном в Италии, и счастливо живет. Конечно, мы оставим подстраховочную сумму — у нас будет доля в квартире. Это квартира, часть которой мы можем сдавать и которая будет помогать нам в бюджете.

 

 

Рекламные кампании — это как минимум 3% стоимости товара. Если мы все пойдем в море, цены опустятся на 3%

 

 

 

Люди на борту

 

— Еще вы планируете принимать гостей на яхте. Это будет за деньги?

 

Максим: Мы будем приглашать жертвователей на Boomstarter неделю или две гостить у нас. А что касается других, мы не хотим превращаться в коммерческий проект, мы все-таки делаем это для себя и для людей, чтобы показать мир в видеороликах и статьях. Но проекту нужны волонтеры. Если кто-то будет активно участвовать в жизни проекта и помогать — безусловно, мы готовы в награду за бескорыстную помощь проекту принимать в гости.

 

 

 

 

— В подготовке вы полагаетесь на советы людей. Были среди них полезные?

 

Максим: Безусловно, очень полезно общаться с профессиональными яхтсменами. Очень негативное мнение у меня сложилось о форумах: такое место, где все тебя хотят опустить, оскорбить, наговорить гадостей, высмеять, сказать, какой ты глупый и тупой. Такое ощущение, что все они родились в морской форме. Недавно на форуме написал один: «Смотрите, какой проект, они точно утонут, давайте посмеемся, ха-ха-ха». Первое, над чем смеялись, — над маршрутом, проходящим через Суэц, сказали, что там пираты и только караванами можно ходить со специальным сопровождением. На тему штормов мне понравилось высказывание одного из яхтсменов. Когда его спросили, что самое опасное в яхтах, он сказал: «Самое опасное — доехать до яхты и выйти в море». Потому что нормальный яхтсмен смотрит прогноз погоды, планирует маршрут. Есть высказывание: «Что делает капитан в шести-восьмибалльный шторм? — Сидит в кабаке и пьет пиво». У нас будет два длительных заплыва: через Тихий океан и через Атлантику, и там никак не прошмыгнешь вдоль берега, но это не проблема первого года.

 

— Максим, вы хотите и других вдохновить на подобную авантюру? Хотите, чтобы все продали квартиры и отправились бороздить океан?

 

Максим: Ну вот два года назад про дауншифтеров говорили, что это странные, больные люди, и над ними все смеялись. Сейчас дауншифтят все кому не лень. И среди моих друзей, которых я знал как нормальных цивилизованных людей, теперь есть дауншифтеры. Нормальное явление, модное. Соответственно, сейчас обычных людей среди яхтсменов мало, мы покажем, как это сделать, создадим подробную инструкцию, покажем фильм об этом — и их тоже станет много.

 

Наталья: Мы угроза экономическому состоянию страны: все бросят работу и уедут в море.

 

— То есть приносить пользу обществу не собираетесь?

Максим: А вы считаете, рекламщик приносит пользу обществу? Рекламные кампании — это как минимум 3% стоимости товара. Если мы все пойдем в море, цены опустятся на 3%.

 

 

Цитаты бывалых яхтсменов с форума

 

Бар

 

Новичкам, подобным вам, уже во многих темах советовали: сходите в любой яхт-клуб в окрестностях. Попроситесь если не в экипаж, то хотя бы выйти в море разок. Может, после этого выхода морская болезнь развеет вашу идею о кругосветке как дым. Посмотрите навигацию, присмотритесь. И в течение всего этого времени читайте, читайте. Через тернии — к звездам.

 

@LEX

 

Почитайте Глена Домато. Это ровно ваша ситуация. Есть еще грустная история семьи Заварзиных, там все очень плохо кончилось. Начинали тоже с продажи квартиры (((

 

uncle

 

Вам говорят, что при таком подходе первый год может не закончиться. Вы слабо себе представляете, какое количество мелких и крупных проблем может быть во время похода. За две недели практики все, что вы поймете, что две недели — это чрезвычайно мало.

Мечта бывает осуществимая и неосуществимая, ваша попахивает инфантилизмом и очень далека от реальности. Кроме грез о живописных видах, она ничем пока не подпитана. Начитавшись романов, можно представить себе все что угодно. Но проанализируйте, почти все походники были либо одиночками, либо семейными экипажами. Я зуб даю, что будь вы самыми закадычными друзьями на суше, в море вы перегрызете друг другу горло уже через несколько месяцев.

 

Marten

 

Если вы все-таки готовы стать морскими бомжами, то в награду получите полное понимание вашей ненужности на берегу после возвращения из пятилетнего плавания. Если доживете, конечно.

Две важнейшие проблемы. Первая — конфликты в экипаже. Вероятность того, что три человека выдержат пять лет на крохотном пятачке, да еще и в состоянии почти постоянного стресса, а стресса будет выше крыши, начиная от постоянной качки и заканчивая готовкой еды, стремится к нулю. Люди на яхтах становятся врагами за две недели в море.

Вторая — это деньги. Вы можете экономить на себе, пить морскую воду, есть планктон, но вы не сэкономите на лодке, топливе и возможных сборах и поборах.

10
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Роман Сафиюлин
1
звучит конечно романтично, но мне кажется они не знают на что идут.
Летописец Яхта Гагарин
Роман, мы знаем, мы хорошо готовимся и не питаем никаких иллюзий!
Роман Сафиюлин
1
это главное! удачи вам!
Летописец Яхта Гагарин
Спасибо!!! Она понадобится!
Наталия Николаева
Больше всего жену молодую жалко. Она явно не о такой жизни мечтала, когда замуж выходила. А конфликт интересов уже налицо, судя по ответам. Но мужа это мало интересует, ведь кто вообще мнение жены спрашивает? Жена должна быть как декабристка, везде за мужем следовать, по его мнению.
Сергей Гонтарь
1
Максим! удачи тебе. ниого не слушай и не обращай внимание на мелочи сосредоточься на главном - выйти в море - там будет время подумать и безвыходных ситуаций не бывает, а для Натальи (судя по ответам) необходимо проработать вариант Б через полгода вам прийдётся расстаться сделай это до того как будут сказаны необратимые слова вы вполне можете сохранить семью
Летописец Яхта Гагарин
Спасибо, Сергей!
Владимир Еляшович
Максим, доброго времени суток! Я яхтенный капитан, и меня заинтересовало ваше приключение. В моей жизни есть похожая история. Я обучал симпатичную молодую пару, и теперь они живут на яхте (уже на второй, собираются покупать третью). Правда, живут не постоянно, на зиму возвращаются домой. Если будет интересно пообщаться - мой скайп galaxycat1
Летописец Яхта Гагарин
Конечно интересно! обязательно напишу!
Станислав Печенкин
Максим! Завидую Вам. Сам вынашиваю такую идею пол-жизни. Я пол-года прожил на Карибах, на острове Гренада. Я с товарищем покупал там яхту для заказчика из России. Дух этих мест пропитан моряками-путешественниками. И я видел много молодых семей и просто ребят, которые шли вокруг света. Встречал маленькую яхточку 6 метров на которой, через Атлантику, 6 молодых ребят пришли из Дании. Познакомился с молодой парой из Голландии. Они 5 лет шли вокруг земного шара. В море родили сына. Ни кто из них не геройствует, для них это просто выбор в пользу моря. Таких как Вы очень много. С удовольствием буду следить за Вашими приключениями.
Летописец Яхта Гагарин
Вот, кстати, сайт проекта www.3gagarina.ru
Анастасия Самарина
Удачного путешествия! Не многие согласятся бросить все и отправиться в моря, буду следить за вашим плаванием. Семь футов под килем и попутного ветра!)
Летописец Яхта Гагарин
Спасибо!
Владимир Янушкевич
Маршрут, конечно, полный улёт. Особенно впечатлил проход вдоль Сомали, вдоль Бразилии и петля вокруг Гренландии доставляет отдельно.
Вы же вообще не понимаете, чем хотите заняться, правда?
Учитесь, читайте, ходите в океане и в приливных водах, изучайте такелажное дело, навигацию. После пары-тройки лет плотного обучения, если желание не пропадет, у вас будет достаточно опыта для кругосветки.
А всем тем, кто подстрекает ребят, читать истории многих людей, из подобных авантюр не вернувшихся. Нет ничего хуже восторженных дилентантов.
Летописец Яхта Гагарин
Владимир, вы не написали ничего нового и повторяете слова многих. НО если бы вы хотя бы немножко вникли в наш проект и прочли бы сайт, то вам бы стало понятно, что все это будет проделано. Что будет и учеба и практика и изучение навигации и лоций и подготовка к океаническим переходам.
Мы делаем проект для таких же простых людей как мы и рассказываем о нашем текущем видении и понимании того как мы хотим это проделать.
Сейчас мы это видим так. Вернемся с обучения в марте и мы расскажем о том чему научились там и о том как поменяется маршрут и подход. Купим яхту получим опыт и опять таки расскажем с чем столкнулись и чему научились.
Смеяться над маршрутом... это по аналогии если вы придете в школу и будете смеяться над первоклашками которые не могут решать дифференциальные уравнения ))))
Не надо думать что все и мы в частности идиоты. Можно же просто спросить: "Ребят, а как вы будете решать такие-то проблем? Или а какой у вас план по проходу вдоль берегов сомали?"
Владимир Янушкевич
Можно, конечно, и спросить, какой у вас план по проходу вдоль берегов Сомали, но мне и многим другим, кто чуточку в теме, это и без вашего ответа ясно.
Ладно, чо. Вы не первые, вы не последние. Удачи.
Владимир Янушкевич
Да, и по поводу того, что я смеялся над маршрутом. Зачем тогда выкладывать эти бессмысленные каля-маля? Первоклашки же свои упражнения с дифференциалами не показывают, нет?
Летописец Яхта Гагарин
Владимир, для таких веселых ребят мы специально написали пост, прошу: http://3gagarina.ru/index.php/102-krik-dushi-ili-perestante-schitat-drugikh-lyudej-idiotami-ne-uznav-pro-nikh-nichego
Axel Pirvolinen
1
Помимо указанных проблем с опытом, погодой и пиратами позволю себе вставить 5 копеек про финансовый вопрос. Подготовка лодки под большой океанский переход - дело очень недешевое. Если брать новую, то имеет смысл оставить минимум 20-30% бюджета на эти расходы. Если б/ушную, то больше. Судовая касса 40-футовой лодки на месячную текучку при экипаже 4-6 чел - минимум 3-4 тысячи евро, а при дальнем переходе больше. Мед. страховка также компенсирует расходы уже после факта их оплаты, поэтому значительную сумму (10-30 тыс. уе) имеет смысл иметь в банке про запас на непредвиденные расходы. Иначе прийдется в лучшем случае побираться в местной русской общине или бомжевать  - прециденты были. В развивающихся странах много бюрократии, которая также требует расходов, но это думаю выросшим в России объяснять не надо.

В целом желаю удачи. У самого поначалу были мысли подобного характера, но теперь за плечами достаточно миль, чтобы относиться к стихии серьезно и адекватно оценивать свои возможности.
Летописец Яхта Гагарин
Спасибо! мы это понимаем и готовимся к этому.
Владимир Янушкевич
И еще надо выяснить стоимость страховки, без которой за спасение в водах Тихого океана вам выставят счет с шестизначной суммой.
Axel Pirvolinen
0
Для любого океана требуется сюрвэй лодки страховой компанией, капитан yachtmaster ocean и минимум три члена экипажа с подтверженным опытом океанских переходов. Цена всякий раз разная и учитывает подготовленность матчасти и людей.
El Amigo Cubano
-2
интересно, почему автор идеи считает, что то, чему люди учатся годами, идя от простого к более сложному - это полная ерунда, которую он освоит за две недели? пусть для начала попробует на автомобиле проехать по суше от Владивостока до Бреста (Франция) и останавливаться не в мотелях, а спать в машине или в палатке..и еду готовить самому, а не есть в Макдональдсах...хотя, в Европе, наверное, такое дикое путешествие уже не срастется)... пусть по Латинской Америке покатается на авто...пообщается с местными полицейскими, таможней и прочими миграсьонами...это даст незабываемый опыт и немного приземлит человека, считающего, что в любом порту мира и в любой стране ему рады и все происходит по закону и правилам)....
Летописец Яхта Гагарин
Автор идеи так считает потому, что так написано в учебниках, и уровень сертификации получаемой при обучении гарантирует определенный уровень навыков и знаний.
А по суше автор ездил в рф очень много, по латинской америки увы пока нет, Но может Камбоджа и северные Филиппины подойдут по качеству? ))))
И этот опыт автора не приземлил а наоборот подстегнул.
И автор очень надеется что его проект будет не приземлять людей а наоборот отращивать у людей крылья и помогать им воплощать мечты!!!
Axel Pirvolinen
0
Для пересечения океана, которое вы очевидно планируете, необходимый уровень сертификации называется Yachtmaster Ocean. Чтобы претендовать на него, помимо непосредственно успешного прохождения экаменов, необходим ряд условий, описанных здесь:
http://www.rya.org.uk/coursestraining/exams/Pages/Yachtmasterocean.aspxПервым пунктом значится "успешное пересечение океана в роли помощника капитана или вахтенного начальника". Собственно будующему капитану я советую выполнить это условие и сдать экзамен до серьезных шагов вроде приобретения собственной лодки. После уже можно составлять планы кругосветки, которые будут вызывать что-то кроме недоумения и опасений за жизнь участников.
Летописец Яхта Гагарин
Вы как и многие ранее просто не прочитали ничего о нашем проекте. Для этого даже специальный материал мы разместили: http://3gagarina.ru/index.php/102-krik-dushi-ili-perestante-schitat-drugikh-lyudej-idiotami-ne-uznav-pro-nikh-nichego
Но за заботу спасибо. Подобная сертификация будет обязательно нами получена.
Евгений Щербаков
Максим, хочу пожелать удачи и успешной реализации Ваших планов!
Авантюра конечно еще та, но дорогу осилит идущий! Да и для чего еще жить, если не ради осуществления своей мечты и желаний?
Мало кто отважится на подобный шаг, учитывая то, что для большинства людей самое великое приключение наполненное риском и неожиданностями - поездка за границу с туроператором. Уверен, что при правильном подходе, трезвой оценке своих возможностей, и последовательному погружению "в материал" у Вас все получится! Не понимаю почему большинство "грамотных" "бывалых" "моряков" на этих страницах, вместо того, что бы помочь дельным советом и опытом (а есть ли таковой?)  рассказывают как все будет плохо, трудно, страшно и невыполнимо?
Любовь Панферова
"Готовы ли вы бросить стабильную жизнь и уйти в кругосветку?" Будь это вопрос психологического теста, многие сказали "конечно!". А на деле не каждый способен следовать за мечтой. Мне кажется, это здорово! Думаю, Вы понимете все сложности и все у Вас получится.
P.S. Я боялась работать со своим молодым человеком в одной лаборатории, но мы уже год как видимся каждый час и пока не разругались. Так что все возможно!
любовь Воробьева
Я по доброму Вам завидую.Вы такие решительные.Уверена о таком путешествии мечтают многие НО мало кто решается.Думаю у Вас все получится.Просто ввиду отсутствия опыта начало маршрута должно быть полегче.Вам надо притерется друг к другу и сразу распределить обязанности меньше будет ссор.Я где то читала что на Мальте яхты и катера дешевле.Будь мне поменьше лет не отказалась бы от такого путешествия.Ждем от Вас фото  и отзывы о путешествии.Напишите потом книгу о нем.Счастливого пути
Naida Osmanova
0
С таким решительным настроем все может и получится!!! Браво Максим! Удачи вам всем!!!!
Александр Тихонов
Мечтаю о нечто подобном уже пол жизни, а последний год начал серьёзно готовиться к похожему образу жизни. Опыт путешественника большой, но в яхтенном деле тоже новичок, хоть и сдал уже на шкипера. Волнует один вопрос больше всего. Затея по времени длинная и не уверен что сбережений достаточно на весь период. Что вы думаете о заработках "на жизнь" в процессе? Мне кажется что ваши изучения народных промыслов, о которых вы заикались мимоходом, ни кому не нужны. А катания туристов по ходу и тому подобное будет здорово отвлекать от цели путешествия, сводя её на нет.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.