Нужно ли бояться турбулентности?

 

Турбулентность в воздухе — это разнонаправленные вихревые потоки, которые вызывают колебание самолета. По мнению многих авиапассажиров, это явление — едва ли не самое страшное, что может приключиться в полете. Тем временем специалисты утверждают: турбулентности бояться не надо.

 

Как возникает турбулентность и почему ее нельзя спрогнозировать?

 

Отвечает специалист по турбулентности Ларри Корнман (Университетская корпорация по атмосферным исследованиям США).

 

Турбулентность нельзя предугадать. Ведь пилот не знает, как изменится ситуация через несколько минут и даже секунд. Причины турбулентности могут быть различными: быстрые реактивные потоки воздуха, грозы (как вблизи, так и на приличном расстоянии от самолета) или ветер, дующий с гор. По своей величине турбулентные вихри варьируются от размера одного самолета до пяти. Но так как пилоты не видят воздух — а грозы даже на расстоянии в 100 миль могут вызывать турбулентность, — они практически не могут быстро спрогнозировать ее возникновение.

 

Как пилоты готовятся к турбулентности и почему ее не надо бояться?

 

Отвечает капитан Чесли «Салли» Салленберг, успешно совершивший аварийную посадку на реке Гудзон в 2009 году.

 

Хороший пилот начинает подготовку к встрече с турбулентностью, едва проснувшись. С самого раннего утра он проверяет прогноз погоды, а по пути в аэропорт начинает «сканировать» небо на предмет облаков. Если облако имеет форму летающей тарелки, значит, ветер дует с гор; когда облака пышные и мягкие, скорее всего, где-то гроза. Оказавшись за штурвалом самолета, пилот внимательно слушает переговоры других экипажей, чтобы узнать, на каких высотах сегодня можно лететь, не опасаясь турбулентности.

При попадании в зону турбулентности у пилота есть две опции: либо снизиться, либо, наоборот, набрать высоту в поисках «чистого» неба. Чтобы тряска ощущалась не так сильно, можно также снизить скорость. На самом деле пассажирам только кажется, что самолет «болтает» из стороны в сторону. В действительности это ощущение возникает, когда из-за ветра увеличивается и уменьшается скорость самолета — изменения высоты при этом очень незначительны. Шансы, что пассажир пострадает от турбулентности, существуют, но они минимальны. Как показывает практика, почти всегда травмы получают те, кто не пристегнул ремень.

Избавиться от боязни турбулентности можно в машине. В следующий раз, когда вы будете за рулем, попробуйте обращать внимание на каждый ухаб, яму и толчок, которая встречается на дороге. А потом представьте, что то же самое происходит и в небе: «дорога» редко бывает идеально ровной, но все равно на ней намного меньше препятствий, чем на асфальте.

17
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Дмитрий Глушко
3
На словах это все хорошо и красиво. Но когда летишь и самолет болтает, то все разумные доводы забываются :)
Светлана Нечкина
0
Не стоит поддаваться своим страхам.
iulia kolesnik
0
Мне было страшно в самолете, когда корпус трещал. Казалось, что где-то в швах обшивка расходится..)) гыгы
Лоретта Войнелович
Самое страшное, когда начинается турбулентность и все бортпроводники быстро занимают свои места и пристегиваются :)) можно даже в обморок упасть от страха:)) Летела над Тибетом, вот как раз такое было:)) жужас
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.