Неочевидные услуги в самолете

Какие дополнительные услуги может предоставить авиакомпания? О чем можно попросить стюардессу на борту самолета? Что вам предоставят бесплатно, а за что можно доплатить? Неочевидные опции и полезные лайфхаки.

 

Просьба к стюардессе

 

 

Бортпроводники, как правило, стараются выполнить просьбы пассажиров, поэтому не стесняйтесь попросить о следующих вещах.

 

Пересадить вас удобнее

Если вы оказались разлучены с вашим спутником или ребенком и эту проблему не удалось решить при регистрации, можно обратиться к стюардам с просьбой пересадить вас, если будут свободные места. Это бывает проще, чем договариваться напрямую с пассажирами.

 

Поднять ваши вещи на полку

Конечно, об этом стоит просить бортпроводников-мужчин.

 

Дополнительную порцию еды

 

 

Как правило, наборов еды заказывается больше, чем нужно, к тому же кто-то из клиентов может отказаться от своей порции. Если захочется добавки, скорее всего, вам не откажут.

 

Лишний стакан сока или воды

 

 

На типичный вопрос: «Вам сока или воды?» вы спокойно можете ответить: и то и другое. Или попросить отдать вам всю банку газировки, а не наливать часть в кружку. Нет никаких ограничений на количество напитков, предназначенное пассажиру. Даже если раздача напитков закончилась, вы можете сходить к стюардессам и попросить стаканчик воды. Иногда они оставляют воду в открытом доступе — например, в хвосте самолета.

 

Подушку, плед или одеяло

 

 

На длительных рейсах эти удобства, скорее всего, предоставят без просьбы, но, если вам вдруг захотелось подремать с комфортом в коротком перелете, скорее всего, плед для вас найдется.

 

Посидеть с ребенком

Если вы летите с маленьким ребенком вдвоем и вам необходимо в туалет, всегда можно позвать стюардессу, чтобы она подменила вас на пять минут.

 

Подогреть бутылочку для ребенка

Также можно попросить воду для приготовления детского питания.

 

Оказать медицинскую помощь

Дать вам таблетку от головной боли или другое. На борту всегда есть аптечка, если понадобится более серьезная помощь, бортпроводники будут искать доктора среди пассажиров.

 

Зайти в кабину пилотов

 

 

Официально посторонних пускать в кабину запрещено. Но вы если тет-а-тет обратитесь с просьбой к бортпроводникам, рассказав о своей любви к авиации и этому самолету в частности, то, возможно, вас и пустят после посадки, когда все пассажиры выйдут. Тут все зависит от человеческого фактора.

 

Развлечения

Многие авиакомпании бесплатно предоставляют развлечения на борту: вы можете смотреть фильмы, читать журналы, слушать музыку и радио. Однако эти опции бывают неочевидны, иногда за плеером или газетой надо обратиться к бортпроводнику. С 1 апреля этого года на самолетах авиакомпании «Трансаэро», оборудованных мониторами, можно бесплатно посмотреть видеокурс «Летаем без страха».

 

Спиртное в бизнес-классе

 

 

Количество ограничено лишь вашими возможностями.

 

 

Бесплатные опции

 

Редкий авиапассажир знает о полном наборе услуг и опций на борту во время полета. А между тем многие вещи вы можете получить бесплатно, если забронируете заранее. Доступны следующие возможные опции.

 

Удобное место

 

 

Уже при бронировании билета вы можете выбрать расположение кресла: у окна или у прохода. Онлайн-регистрация, которая начинается обычно за 24 часа до полета, позволяет зарезервировать конкретное место на схеме: это особенно важно, если вы летите с семьей или компанией и не хотите оказаться в разных частях салона. Как правило, эта опция бесплатная, но часть мест будет недоступна для бронирования — это резерв мест для инвалидов, лиц с младенцами или привилегированных пассажиров.

 

Специальное питание

Диетическое, кошерное, вегетарианское, фруктовое, детское — вариантов много. Авиакомпании принимают заказ не позднее чем за 36–24 часа до вылета.

 

Люлька для младенца

 

 

Дети до двух лет могут путешествовать без места, и на многих рейсах им предоставляется отдельная люлька. У компании British Airways есть также сидячее место для ребенка, которое крепится на стену в первом ряду. Резервировать люльку нужно не позднее чем за 24 часа до вылета. Сразу, как подниметесь на борт, напомните стюардам о том, что вам нужна люлька: бывает, что их на борту только две (в связи с особенностью крепления на стену первого ряда) и вам может не хватить, несмотря на предварительный заказ.

 

 

 

Платные услуги

 

Авиакомпании во многом зарабатывают за счет платных дополнительных услуг. Спрос на них растет, особенно среди американских авиапассажиров, которые привыкли ценить комфорт. Возможно, некоторые из этих опций будут полезны и вам.

 

Место на выбор

У некоторых компаний бронирование конкретного кресла в салоне — платная услуга. Например, British Airways, намекая на овербукинг, предлагает заранее зарезервировать себе место в салоне: цена за обычное место от €6 на рейсах по Европе и от €30 на более длительных перелетах. Это особенно актуально, если вы летите семьей и хотите быть вместе, если вы пара и предпочитаете места для двоих или если вы боитесь летать и мечтаете сидеть подальше от окон.

 

Повышение класса комфортности

 

 

Если в самолете остались свободные места в бизнес-классе, вы можете доплатить на этапе регистрации и полететь с большим комфортом. Цена зависит от расстояния, узнать можно у сотрудников авиакомпании. Детям, летящим с вами, предоставляются скидки.

 

Пространство для ног

 

 

Многие авиакомпании продают пассажирам места у аварийных выходов, имеющие большее пространство для ног. Это может быть бесценно, если вас ожидает длительный перелет. Стоимость услуги колеблется от €25 до €70 в зависимости от авиакомпании и продолжительности рейса. Место можно купить при регистрации на рейс. Для пассажиров, пользующихся привилегиями золотых, серебряных и платиновых уровней, опция может быть бесплатной. Некоторые пассажиры — инвалиды, дети, слишком полные пассажиры — не могут купить место у аварийного выхода по правилам безопасности.

 

Интернет и телефон

Многие западные авиакомпании и некоторые российские (например, «Аэрофлот») предоставляют возможность делать звонки, отправлять сообщения и пользоваться интернетом на борту после взлета и до начала посадки. Оплата может зависеть от времени, от трафика или от миль, а также от гаджета: телефон обходится дешевле, чем ноутбук. Расценки разные: например, у Lufthansa — €10,90–19,95, а позвонить с бортового телефона Sky Phone стоит $9,95.

 

Страховка

При бронировании билета вам может быть предложена страховка, которая гарантирует право на компенсации в случае задержке рейса, невозможности совершить поездку, повреждения / утраты / задержки багажа, медицинских расходов, связанных с происшествиями в аэропорту и в самолете, и страхует от несчастных случаев. У «Аэрофлота» такая опция стоит 300 руб., и, возможно, стоит заплатить, чтобы чувствовать себя более защищенным.

 

Провоз животного в салоне 

 

 

Вы можете взять в самолет питомца — кошку или маленькую собаку, поместив зверька в клетку. Стоимость услуги и условия провоза отличаются. Для примера: British Airways разрешает взять в салон питомца весом до 6 кг и берет за это €125. О правилах перевоза животных читайте здесь.

 

Избавление от аэрофобии

Многие компании — например, Lufthansa, «Трансаэро», British Airways — проводят курсы и тренинги для авиапассажиров за день до полета или непосредственно перед вылетом. В Шереметьеве в прошлом году открылся центр предполетной психологической помощи пассажирам в аэропорту «Летаем без страха».

 

Комфортный самолет

У авиакомпаний есть особые самолеты: повышенной комфортности с разнообразными опциями для пассажиров. Например, самый большой в мире гражданский самолет А380 авиакомпании Air France — это большие кресла с индивидуальными экранами, бар даже для эконом-класса, напитки и закуски на протяжении всего полета, чат для знакомства пассажиров, большой выбор фильмов и музыки и многое другое. Так что в выборе можете отталкиваться не только от рейса, но и от степени комфорта самолета.

 

Другое

Авиакомпании предоставляют сегодня массу платных опций: от отдельных купе в премиум-классе до душевых кабин и полностью раскладывающихся кресел. Не говоря уже о возможности заказать марочные вина, шампанское и конфеты. Ассортимент услуг напрямую зависит от цены билета и класса обслуживания.

40
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Tacho Gurkelli
1
Эх...В НордСтар мне отказались выдать плед, из-за чего мне сильно надуло ухо; отдых был испорчен :((
Irina Popova
0
По поводу аптечки. По счастью мне таблеточки нужны очень редко (тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук), но когда однажды я обратилась с просьбой о чем-то элементарном (то ли аспирине, то ли что-нибудь от головы) к стюардессе lufthansa, она извинилась и сказала, что у них нет права давать лекарства пассажирам, поскольку они не доктора и не могут быть уверены, что лекарство не навредит. И надо сказать, я прониклась уважением к этой точке зрения.
Елена Дуброва
Написаное вообще правда, если речь идет о компании Аэрофлот! Там стюардессы милые, услужливые и конечно пойдут навстречу пассажирам! Другие компании могут Вашу просьбу в мягкой или не очень мягкой форме отклонить. Попроситься в кабину пилотов!!!- это исключено!
yotA saN
1
Ага, смотреть, как летчик тебе у виска крутит, когда просишь его пустить в кабину на экскурсию пассажира- очень надо! )) у нас есть некоторые табу, вот одно из них. Ну и про пледы, еду, питье - чем меньше компания, тем более там все урезано, как мне кажется. Т.е. на последние ряды иногда даже сока не достается...
Ирина Эйхман
У компании Австрийские Авиалинии я купила себе место возле аварийного входа, так как лететь надо было около шести часов. Так вот, в одну сторону мне место это дали, а на обратном пути, в аэропорту Вены - отказали, сославшись на то, что пассажир на этом месте должен знать английский язык на определённом уровне! А почему бы им это не выяснять тогда, когда они предлагают пассажиру оплатить выбранные места? Я написала жалобу в центральный офис компании и мне вернули деньги! Я неоднократно пользовалась услугами этой авиакомпании, когда летала в Европу, но теперь я сначала посмотрю другие предложения и только в крайнем случае воспользуюсь их услугами!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.