Научиться управлять мечтой

Яхта — это познание мира, возможность побывать в уникальных местах, недоступных для любого другого транспорта, а еще это захватывающий спорт. В обзоре «Моей Планеты» — пять школ, которые учат яхтсменов.

 

Саундтрек для обучения управлению яхтой. Включайте — и в путь!

 

 

MOYA PLANETA MIXTAPE TWO. COOL YACHTING by Moyaplaneta on Mixcloud

 

 

 

Я получал права стандарта IYT около десяти лет назад. Ходил на яхте по многим странам — всего около 40 000 или 50 000 миль. Основная масса людей получает права на парусники, потому что это интереснее, позитивнее, больше география, а моторные суда имеют кучу ограничений. Лично для меня яхта — это инструмент познания мира, возможность узнать места, которые недоступны никакими другими способами. Существует очень много точек, которые можно посетить только на яхте. Для многих других яхтинг — спорт, альтернатива гостинице. Каждый находит в этом виде путешествий то, что хочет.

Во время Второй мировой войны немцы и итальянцы построили в Эгейском море кучу военных баз. Находятся они очень часто в необитаемых местах. Даже на большом острове, таком, допустим, как Карпатос, есть одна военная база, куда нет даже дорог и можно попасть только морем — на яхте. Есть другой необитаемый остров — Лерос, во время войны там тоже была база. Там такая terra incognita, как будто бы немцы и итальянцы ушли, а после них никто и не обитал: пустая греческая деревня, база, которую построили для подводных лодок, инфраструктура, рисунки на стенах, какие-то артефакты, даже посуда старая. Туда приходят яхтсмены, пережидают непогоду и уходят дальше. Для меня это было довольно сильное ощущение — эти места очень интересны и в плане истории, и в плане красоты.

На мой взгляд, обучение однозначно должно быть в условиях реального моря. И в первое самостоятельное плавание желательно выйти там, где ты проходил практику. Это проще психологически — человек уже знает менталитет местных жителей, условия швартовки, а в новых местах ты не представляешь, что тебя ждет. Важный момент — знание английского языка. На само мореплавание оно влияет в малой степени, но это до тех пор, пока у тебя не возникает экстремальная ситуация. Например, когда тебе начинает передавать сообщения какой-то сухогруз — уберись влево или вправо, а ты его элементарно не понимаешь. С портовыми властями и береговой охраной тоже иногда приходится по рации говорить и на языке общаться. То же самое касается поломок — нужно, во-первых, самому технически подкованным быть, а во-вторых, уметь объяснить проблему механику.

 

 

В мире существует несколько стандартов обучения, каждому из которых соответствует определенная лицензия.

 

1. Для хождения на яхте на территории России потребуются права, которые выдает Государственная инспекция по маломерным судам МЧС. Впрочем, для подавляющего большинства путешественников такая лицензия бесполезна, так как не действует нигде, кроме России.

 

2. Наиболее популярными являются две системы обучения яхтингу: британская Royal Yachting Association (RYA) и американская International Yachtmaster Training (IYT). Программы RYA и IYT в целом похожи. Лицензии обеих организаций котируются в большинстве стран. И это с учетом того, что недавно число аккредитованных учебных центров сократилось — из-за нарушений головной офис IYT лишил ряд школ лицензий.

 

Права бывают разного типа: в зависимости от вида судна (моторное или парусное) и квалификации члена команды.

Самый популярный у российских клиентов курс IYT — International Bareboat Skipper. После успешного прохождения экзаменов слушатель получает любительскую капитанскую лицензию для дневного хождения на умеренные расстояния от порта. Такие права позволяют самостоятельно арендовать яхту. Аналогичная программа RYA называется Day Skipper Tidal.

Теоретические занятия делятся на несколько модулей — слушатели получают базовые знания по конструкции судна, безопасности, изучают морскую терминологию, радиообмен, метеорологию и многое другое. Практические тренировки большинство школ проводит не в России. Популярные направления — Испания, Хорватия, Греция и Турция. Там же проходит и итоговая аттестация с получением прав.

 

 

Партнер телеканала «Моя Планета» по проектам «Русский след» и «За кадром»

Адрес: Москва, ул. Флотская, 5а.

Система: обучение проводится по стандарту IYT.

Права: школа выдает различные виды лицензий IYT.

Обучение: до выезда на практику слушатель получает удаленный доступ к материалам теоретического курса, практика проходит в турецком Мармарисе в группах по три человека, там же даются дополнительные теоретические знания.

Продолжительность: на удаленный теоретический курс отводится два месяца, на практику — шесть дней.

Цены: обучение по курсу International Bareboat Skipper + VHF Radio Operator стоит €1300, за изготовление лицензии дополнительно взимается $100.

Сайт

 

 

 

Адрес: Москва, Окружной пр-д, 15.

Система: обучение проводится по стандарту IYT.

Права: школа выдает различные виды лицензий IYT.

Обучение: теоретический блок в формате интенсив читается в Москве, практика проходит в Мармарисе.

Продолжительность: время прохождения теоретической части — от двух до пяти дней, практической — от одной до двух недель.

Цены: при выборе курса International Bareboat Skipper + VHF Radio Operator стоимость теории составит 26 500 руб., а недельной практики — €940.

Сайт

 

 

Адрес: Москва, Пресненская наб., 10. Школа также имеет сеть филиалов в других городах России и в Белоруссии.

Система: обучение проводится по стандарту IYT.

Права: школа выдает различные виды лицензий IYT.

Обучение: теория читается либо в Москве, либо во время практики в городе Тиват в Черногории.

Продолжительность: теоретический курс в России длится от недели до полутора месяцев, практический — десять дней.

Цены: прохождение теории по курсу International Bareboat Skipper + VHF Radio Operator в Москве стоит 29 500 руб., а десять дней практики обойдется в €1340. Если заниматься и теорией, и практикой в Черногории, общая стоимость будет равна €1490. Дополнительный сбор за лицензию — 7500 руб.

Сайт

 

 

 

Основанный выходцем из России учебный центр в Англии с аккредитацией RYA

Адрес: Mercury Yacht Harbour, Satchell Lane, Hamble, Southampton, SO31 4HQ.

Система: обучение проводится по стандарту RYA.

Права: школа выдает различные виды лицензий RYA.

Обучение: теория читается на английском языке в Москве, Петербурге и Англии, практика проходит в английском порту Хэмбл. Большинство инструкторов владеет как английским, так и русским.

Продолжительность: теоретический курс идет около трех недель, практический — от пяти до семи дней. В школе также есть дистанционные, интенсивные и индивидуальные программы.

Цены: практические занятия по программе Day Skipper Tidal стоят £585, теория — £475 при обучении в Англии и £590 за аналогичный курс в России.

Сайт

 

 

 

Адрес: Москва, Окружной пр-д, 15

Система: обучение проводится по стандарту RYA.

Права: школа является посредником при получении лицензий RYA у аккредитованных партнеров.

Обучение: теория читается в Москве и индивидуально в любых городах России, практика проходит в Испании на Тенерифе. Обучение идет на русском языке, но слушателей знакомят с морской терминологией на английском для сдачи экзамена.

Продолжительность: интенсивный теоретический курс длится пять дней, практика — также пять дней.

Цены: стоимость теории по программе Day Skipper Tidal составляет около €800, практики — также €800.

Сайт

 

 

 

3
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Сергей А.
0
интересно, почему именно эти 5 школ выбраны для обзора?
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.