Мосты-пограничники

Мосты, соединяющие два государства: самый длинный, жилой, с переменной стороной движения, мост-инвалид, мост, исчезающий под водой, и другие интересные пограничные мосты.

 

Жилой мост, Россия — Литва

 

 

Мост Королевы Луизы перекинулся через реку Неман в 1907 году. С 1914 по 1944 год по нему ходил трамвай. В 1944 году мост был взорван инженерными частями вермахта, чтобы помешать переходу Советской армии. В советское время по нему можно было свободно ходить из России в Литву и обратно. После распада СССР граница прошла по мосту — теперь по нему можно прогуляться из города Советск в Панемуне, пройдя через КПП. Самое интересное, что между российским и литовским КПП на мосту находится жилой дом. Ежедневно по утрам и вечерам пограничники поджидают его жителей (десять семей), чтобы провести их в город. У калитки, выходящей на литовскую сторону, стоит будка, в которой сидит пограничник и штампует паспорта гостей.

 

Мост «Новая Европа», Болгария — Румыния

 

 

Это самый новый мост через Дунай: он был построен лишь в прошлом году, соединив болгарский город Видин и румынский Калафат. Интересно, что жители Видина требовали строительства этого моста еще в 1909 году, и понадобилось больше века, чтобы воплотить проект в жизнь. На мосту длиной более 3,5 км уместились четыре полосы для автомобилей, велосипедная дорожка, железнодорожные пути и две пешеходных дорожки.

 

Эресуннский мост, Дания — Швеция

 

 

Эресуннский мост-тоннель — уникальное строение, соединившее столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме в 2000 году. Это совмещенная железная дорога и четырехполосная автотрасса, протянувшаяся почти на восемь км. На подступах к Копенгагену мост неожиданно «исчезает» под водой в районе острова Пеберхольм, превращаясь в туннель, который проходит под проливом Эресунн и затем под землей. Это сделано, чтобы мост не мешал самолетам близлежащего аэропорта. Граница между Швецией и Данией находится прямо на мосту, но никаких КПП нет, ведь речь идет о странах Евросоюза.

 

Свинесундские мосты, Швеция — Норвегия

 

 

 

Строительство Старого Свинесундского моста началось еще в 1939 году, но достроен он был лишь после войны в 1946 году. В 2005 году был объявлен памятником культурного наследия Норвегии и Швеции. Проезд по нему платный. Организаторы роу-джампинга давно облюбовали этот мост для прыжков, но власти пока не дают разрешения на подобное развлечение. Рядом располагается еще один пограничный мост — Новый Свинесундский, построенный в 2005 году.

 

Мост Марии Валерии, Венгрия — Словакия

 

 

Мост через Дунай, получивший имя дочери императора Франца-Иосифа I, был впервые открыт в 1895 году. Однако 60 лет из неполных 120 он не существовал: в 1944 году немецкие войска взорвали 500-метровую конструкцию во время отступления, и мост открылся заново лишь в 2001 году, соединив венгерский город Эстергом и словацкий Штурово. Лучший вид открывается со смотровой площадки, расположенной рядом с базиликой Святого Адальберта в Эстергоме.

 

Мост «Амбассадор», США — Канада

 

 

Самый длинный висячий мост, соединяющий два государства, проложен между американским Детройтом и канадским Уинсором — его длина составляет 2286 м. «Амбассадор» был открыт в 1929 году, по нему проходит четверть торговых перевозок между странами. Ежедневно здесь курсируют торговые фуры, везущие грузы на $1 млрд.

 

Андауский мост, Венгрия — Австрия

 

 

Маленький деревянный мост через узкую речку Айнзерканаль вблизи австрийской коммуны Андау называют также Дорогой свободы, или Дорогой горя. Во время Венгерского восстания в 1956 году по мосту бежали около 70 000 венгров, не согласных с установлением советского режима в своей стране. В ноябре того же года мост был взорван советскими войсками. Восстановлен в 1996 году как символ толерантности и поддержки.

 

Красный мост, Грузия — Азербайджан

 

 

Мост на дороге между Тбилиси и Газахом — один из старейших пограничных мостов в мире. Впервые мост в этом месте появился еще в XII веке, нынешний же был построен в XVII веке и получил название благодаря красному цвету кирпича. И Грузия, и Азербайджан считают Красный мост памятником своей национальной архитектуры, хотя по факту каждой стране принадлежит лишь часть древнего сооружения. С тех пор как в 1998 году был построен альтернативный мост, Красный почти не используется и ждет реконструкции.

 

Мост «Алленби», Израиль — Иордания

 

 

Мост Короля Хусейна, или мост «Алленби», через реку Иордан был построен в конце XIX века турецкими властями и неоднократно уничтожался: в 1896 году его разрушило наводнение, во время Первой мировой войны взорвали преследуемые англичанами турецкие войска, в 1927 году он пострадал от землетрясения, а в 1946 году снова был взорван подразделениями Пальмаха вместе с 12 другими мостами, соединявшими Палестину с соседними странами. С 1994 года является главной транспортной артерией между Израилем и Иорданией.

 

Мосты тайско-лаосской дружбы

 

 

На границе Лаоса и Таиланда через реку Меконг перекинуты три моста тайско-лаосской дружбы. Они были открыты в 1994, 2006 и 2011 годах, до этого транспортное сообщение осуществлялось паромом. Уникальность мостов состоит в том, что на них меняется сторона движения: в Таиланде вы едете по левой стороне, а в Лаосе — по правой. Переход на другую сторону на мостах регулируется светофорами.

 

Мост китайско-корейской дружбы

 

 

Мост через реку Ялуцзян, соединивший китайский город Даньдун и Синыйджу в КНДР, — один из немногих путей, ведущих в Северную Корею. Рядом с функционирующим мостом расположен мост-инвалид, построенный в 1909 году и уничтоженный американцами в ходе Корейской войны в 1950 году. Северная Корея полностью избавилась от руин моста со своей стороны, а китайцы оставили на память обрубок под названием «Сломанный мост»: теперь на нем располагается смотровая площадка с биноклем, в который можно рассмотреть берег одного из самых закрытых государств в мире.

 

Ложный мост

 

 

 

По легенде самый короткий международный мост проходит в районе Тысячи островов — архипелага в реке Святого Лаврентия, который делят между собой Канада и США. Местные гиды, а вслед за ними многие интернет-ресурсы утверждают, что именно здесь между двумя крохотными островами Завикон в 2 км от Онтарио проходит самый короткий международный мост. Однако на самом деле оба острова принадлежат Канаде. Впрочем, основание у легенды есть: в прошлом здесь и впрямь проходила граница, а на островках-соседях развивались флаги разных государств, что можно увидеть на открытках 1920-х и 1950-х годов.

15
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Oxana Nikitina
0
А как-же мост между Коста-Рикой и Панамой? ;-)
Евгения Шмелева
Обзор, к сожалению, не может вместить все международные мосты. Комментарии и дополнения приветствуются!
Сергей Шамшуров
А еще наш мост в Ивангороде, соединяющий Россию и Эстанию (г. Нарва)!!!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.