Мостовые постовые

 

Мост — излюбленное место самоубийц. Власти разных стран всякими способами пытаются предотвратить трагедии, однако самыми эффективными в момент внезапного человеческого отчаяния оказываются действия спасителей-энтузиастов.

 

«Всегда наблюдаю за мостом»

Серб Ренато Грбич стал известным спасателем по кличке Супермен случайно. Дело в том, что он владеет рестораном возле единственного в сербской столице моста через Дунай, с которого регулярно бросаются в воду самоубийцы (высота 18 м). За последние 15 лет Ренато вытащил из воды 25 человек и получил от мэрии Белграда награду за героизм.

 

— Впервые я столкнулся с самоубийцей, когда рыбачил на реке вместе с братом. Неожиданно я услышал тяжелый всплеск и сначала подумал, что с моста что-то сбросили, но затем заметил человека, размахивающего руками. Мы втащили его в лодку, и я помню, как сказал ему: «Сегодня такой прекрасный день, а ты захотел убить себя!»

— Пока я работаю — ловлю рыбу для своего ресторана, — всегда наблюдаю за мостом. Я просто не могу отвернуться от тех, кто решается добровольно уйти из жизни.

Из 25 спасенных Ренато человек лишь одна девушка поддерживает с ним постоянный контакт и каждый год приходит в ресторан Грбича, чтобы отметить свой второй день рождения.

— Прошло семь лет, но каждый раз, когда я вижу ее, мое сердце замирает. Теперь она — совершенно другой человек, жена и мать. Я бы хотел узнать о судьбе других людей, но большинство просто уходили и никогда не возвращались сюда.

 

 

«Я мог бы его спасти»

С 2004 года Чень Си из китайского города Нанкина спас 144 жизни. Чень начал свою спасательную миссию — патрулирование моста через реку Янцзы, после того как его пожилой сосед покончил с собой, спрыгнув в воду. «Я подумал: "Почему я не навестил его и не поговорил с ним? Может быть, я мог бы его спасти"». В первый же день добровольного дежурства Чень Си спас человека: он увидел мужчину, ползущего по перилам. «Я схватил его за талию, но он отбивался. Мне удалось прижать его к земле. И он заплакал». Чень дал несостоявшемуся самоубийце денег на проезд, чтобы тот вернулся домой.

 

Топ-5 мостов самоубийц

 

 

1. Мост «Золотые ворота», Калифорния, США

Примерно 30 самоубийств в год.

Высота моста, построенного в 1937 году, чтобы соединить город Сан-Франциско с Марин-Каунти, 67 м. 98% прыжков с него оказываются фатальными. В 2006 году режиссер Эрик Сталь снял документальный фильм «Мост», в котором запечатлел несколько самоубийств и пресеченных попыток. Вдоль пролета моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

 

 

2. Клифтонский мост, Великобритания

Примерно четыре самоубийства в год.

Мост над рекой Эйвон в Бристоле был открыт в 1864 году и с первых же дней стал притягивать отчаявшихся людей, за что получил мрачное прозвище Мост самоубийц. Высота конструкции — более 76 м.

 

 

3. Мост «Аврора», США

Более 230 смертей.

Мост «Аврора» в Сиэтле, штат Вашингтон, является вторым смертоносным мостом в США (высота 51 м). Первое самоубийство произошло здесь в январе 1932 года, прежде чем строительство было завершено. Чтобы предотвратить трагедии, в 2006 году на мосту было создано шесть горячих линий и установлено 18 знаков, призывающих людей не прыгать, а обращаться за помощью.

 

 

4. Мост «Нанкин», Китай

Около 1000 смертей.

Мост через реку Янцзы в Китае был построен в 1968 году и стал местом паломничества самоубийц. С 2004 года на этом мосту дежурит спасатель-доброволец Чень Си.

 

 

5. Виадук принца Эдуарда, Канада

Более 400 смертей; самоубийства прекратились после установки заградительного барьера.

В 1997 году случился пик самоубийств с виадука — в среднем каждые 22 дня с моста прыгал человек. Это побудило власти построить заградительный барьер, который получил название «Блестящая вуаль» — 9000 стержней, каждый по 5 м в высоту, расположенные на расстоянии 12,7 см друг от друга. Все они держатся на стальной раме. Строительство специальной конструкции было закончено в 2003 году и обошлось Канаде в $5,5 млн.

2
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.