Курсы пилотирования

Страдаете аэрофобией? Станьте пилотом!

 

 

БОНУС: саундтрек для пилотирования. Включайте — и полетели!

 

 

MOYA PLANETA MIXTAPE THREE COOL AVIATING by Moyaplaneta on Mixcloud

 

 

Человеку непосвященному пилотирование самолета представляется одним из самых сложных навыков. Действительно, чтобы получить права коммерческого пилота, необходимо отучиться пять лет в летном училище или академии, а затем достаточно долго набирать налет. Но лицензию пилота-любителя можно получить быстрее и проще.

В России существует два вида любительских летных лицензий, которые позволяют совершать частные полеты в некоммерческих целях. Их выдают аэроклубы системы РОСТО (ДОСААФ) и авиационные учебные центры гражданской авиации. Они признаются Международной организацией гражданской авиации, и их несложно конвертировать в сертификат PPL (Private Pilot License), который выдают в США и Европе, а вот получить при его наличии российские права будет несколько сложнее. Вообще отечественные лицензии предполагают больше ограничений, чем европейский или американский сертификат PPL. Во-первых, летать по ним можно только на территории РФ, во-вторых, строго прописывается тип самолета, на котором имеет право летать пилот-любитель. Если в России выучиться на частного пилота в среднем стоит 450 000 руб., то во многих европейских школах обучение обойдется примерно на 100 000 — 150 000 руб. дешевле, а стоимость учебы в США отличается от российских цен в меньшую сторону в 2–2,5 раза.
На профильных форумах в интернете обычно рекомендуют получать первоначальные навыки управления самолетом именно в России, поскольку учеба идет на родном языке, а квалификация инструкторов, как правило, выше европейских и американских. А вот продолжить можно уже в другой стране. Требования для получения лицензии пилота-любителя в России или PPL в США или Европе очень похожи: налет от 40 до 45 часов, из них не менее 10 часов самостоятельно и 5 часов налета по маршруту. Дополнительный курс обучения позволит летать не только днем, но и в ночное время по приборам.
В России учеба начинается с изучения базовых авиационных дисциплин — от конструкции самолета и его двигателя до авиационного права, навигации и метеорологии; всего около 150 часов. Затем идут занятия на авиатренажерах и наземная подготовка. Только после этого дело доходит до практики, во время которой учатся запускать и глушить двигатель, рулить, взлетать и заходить на посадку — последние два навыка, по словам инструкторов, представляют наибольшую сложность. Допуск к самостоятельным полетам во время обучения будущий пилот, как правило, получает после 20 часов занятий с инструктором. Финальный этап — экзамен.

 

 

 


Раньше я жутко боялась летать на обычных гражданских самолетах, а у меня есть такая позиция, что клин клином вышибает. Я решила разобраться в структуре этого страха. Когда идешь на пилотаж, происходит интересное изменение — исчезает страх того, что у самолета что-то отвалится, а думаешь о том, как правильно выполнить упражнение, чтобы тебя не ругал инструктор. То есть я начала с того, чтобы победить страх, а получила такое приятное увлечение.
Я начинала учиться в России, но последний год учусь во Франции в школе Glass Cockpit, аэропорт Канны-Мандельё. Я буду получать лицензию PPL VFR — она позволяет летать в ясное светлое время суток. Экзамен будет проходить на Diamond DA40 — это одномоторный пропеллерный самолет. На реактивных самолетах, конечно, комфортнее и быстрее, но там уже не такое активное человеческое участие. Там в основном работает автопилот — нужна радиосвязь только.
В России у меня было 20 часов налета, во Франции из них засчитали 10, но я хочу дополнительно к базовым 40 часам налета взять еще 10, чтобы уверенно себя чувствовать. Мне мотоцикл, честно говоря, давался сложнее — было больше страха, что он может свалиться куда-то на бок, а самолет настолько устойчивый в воздухе, что как только ты научился садиться нормально — сумел полосу поймать, прицелиться к средней линии, понял, какой угол должен быть между капотом и посадочной полосой, — все остальное дается легко.

 

 

 

СПРАВКА  При выборе школы в России необходимо выяснить, есть ли у нее лицензия Федерального агентства воздушного транспорта — только такие учебные центры выдают лицензии по правилам. Помимо этого, можно поинтересоваться, на каких самолетах имеют право учить в школе — каждому типу также соответствует лицензия.

 

 

Сайт
Один из старейших из ныне существующих аэроклубов. Здесь в основном учат планеристов, но освоить управление самолетом также можно.
База: аэродром Пахомово
Лицензия: свидетельство пилота-любителя гражданской авиации
Учебные самолеты: «Вильга-35A», «Як-18Т»
Продолжительность: этот вариант подходит тем, кто не спешит — учеба и получение прав растягиваются на два года из-за того, что полеты совершаются только с мая по октябрь
Стоимость: около 500 000 руб.

 

 

Сайт
База: аэродром Коробчеево
Лицензия: свидетельство пилота-любителя гражданской авиации
Учебные самолеты: «Як-18Т», Cessna 172S
Продолжительность: индивидуально
Стоимость: от 433 000 до 513 000 руб. в зависимости от типа самолета и способа оплаты

 

 

Сайт
База: аэродром Новинки
Лицензия: свидетельство пилота-любителя гражданской авиации
Учебные самолеты: Cessna 152, Cessna 172S
Продолжительность: индивидуально
Стоимость: от 398 000 до 558 000 руб.

 

 

Сайт
База: аэродром Ватулино
Лицензия: свидетельство пилота-любителя гражданской авиации
Учебные самолеты: «Аэропракт А-22», «Ан-2», «Як-18Т», Cessna 172
Продолжительность: индивидуально
Стоимость: от 402 000 руб.

 

3
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Анастасия Флидлидер
Обожаю летать!!!
Пройти обучение пилотированию - моя мечта уже несколько лет! Но пока вместо этого купила машину... 😔
О, где ты мой самолет?.. ✈

Мария - молодец!
Ася Дадаян
1
Дерзайте!
Анастасия Флидлидер
Ну, пока есть масштабные планы на два колеса 😊 А потом, лет через пять, может и два крыла начну осваивать 😉
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.