Корабли на дне

Они не погибают, но продолжают жить уже под водой, становясь приютом для жителей водного царства и объектом изучения ныряльщиков, авантюристов, ученых и исследователей. Затонувший корабль может рассказать целую историю о той эпохе, в которую он был построен, приоткрыть тайну своего ухода на дно и даже вознаградить отважного водолаза ценной находкой. «Моя Планета» выбрала наиболее известные корабли, завершившие свой путь на дне.

 

Радость дайвера

 

«Барон Гауч»

 

 

Дата и место крушения: 13 августа 1914 года, побережье города Ровинь (Хорватия).

В мире дайверов роскошный пассажирский пароход «Барон Гауч» считается культовым кораблем, к которому обязательно следует совершить погружение. 13 августа 1914 года при следовании из Котора в Триест, у берегов Ровиня «Барон Гауч» проигнорировал сигнал минного заградителя «Василиск» и подорвался на мине. Несмотря на то что помощь подоспела быстро, погибло 177 пассажиров из 336 находившихся на борту. Сейчас корабль лежит на песчаном дне в вертикальном положении на глубине 40 м и доступен ныряльщикам даже с небольшим опытом погружений.

 

 

«Андреа Дориа»

 

 

Дата и место крушения: 26 июля 1956 года, побережье Нью-Йорка.

Популярный итальянский трансатлантический лайнер, названный в честь генуэзского адмирала, «Андреа Дориа» в каждом рейсе был почти полностью загружен пассажирами. Но 26 июля произошла катастрофа: из-за сильного тумана экипаж другого лайнера — «Стокгольм» поздно заметил приближающееся судно и протаранил правый борт «Андреа Дориа», оставив в нем 12-метровую пробоину. Эвакуация пассажиров была названа одной из самых успешных спасательных операций в мире, так как спасти удалось всех, кроме тех, кто погиб при столкновении (46 человек). Судно до сих пор покоится на глубине 72 м у северо-восточного побережья США, привлекая к себе дайверов со всего мира.

 

 

«Зенобия»

 

 

Дата и место крушения: 7 июня 1980 года, побережье Кипра.

Гигантский греческий паром «Зенобия» затонул в своем первом плавании, повторив путь «Титаника» и «Бисмарка». Судно длиной 172 м внезапно стало крениться на левый борт и спустя четыре дня погрузилось на глубину 42 м. Данное событие являет собой пример «счастливой» гибели судна, ведь спасены были все члены экипажа. Правый борт «Зенобии» покоится на глубине всего лишь 18 м, и попасть к нему может любой желающий. Опытных дайверов данное судно также не разочарует, так как внутри затонувшего корабля находится много интересных грузов, а вокруг парома разбросаны 40-тонные грузовики с прицепами, так и не дошедшие до пункта назначения.

 

 

Находки с затонувших кораблей

 

«Титаник»

 

 

Дата и место крушения: 15 апреля 1912 года, Атлантический океан.

Музей с находками: музей-памятник «Титаник Белфаст», Великобритания, Белфаст, верфь «Харленд энд Вулф»; музей-корабль «Титаник», США, штат Теннеси, город Пиджен-Фордж. Сейчас выставка, на которой реконструирована каждая деталь знаменитых интерьеров «Титаника», проходит в Москве.

Британский пароход компании WhiteStarLine обещал быть самым грандиозным проектом в области гражданского судостроения, но потерпел крушение ночью 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, так и не достигнув Нью-Йорка. Из 2207 пассажиров удалось спастись лишь 712. В настоящий момент обломки Титаника покоятся на глубине 3750 м, погрузиться к ним удалось лишь на российских глубоководных подводных аппаратах «Мир-1» и «Мир-2».

 

 

«Лузитания»

 

 

Дата и место крушения: 7 мая 1915 года, северные широты Атлантического океана в 19 км от берегов Ирландии.

Музей с находками: Национальный морской музей, Великобритания, Лондон.

7 мая 1915 года трансатлантический пассажирский лайнер «Лузитания», совершавший штатный по расписанию рейс Нью-Йорк — Ливерпуль, был атакован немецкой подводной лодкой U-20 недалеко от южного берега Ирландии. На его борту помимо личных вещей были ценные полотна, включая работы Рубенса, Тициана, Моне. Спустя 18 минут после взрыва «Лузитания» полностью погрузилась в воду. Из 1959 человек, находившихся на борту, погибло 1198. Данный инцидент вызвал широкий резонанс на международной арене и породил большое количество конспирологических теорий, обусловленных неестественно большой пробоиной в носовой части корабля, не соответствовавшей урону, который может нанести торпеда.

 

 

«Эдмунд Фицджеральд»

 

 

Дата и место крушения: 10 ноября 1975 года, побережье города Супериор, штат Висконсин, США.

Музей с находками: Музей кораблекрушений в Великих озерах, маяк Уайтфиш-Пойнт, штат Мичиган, США.

«Эдмунд Фицджеральд», спущенный на воду в 1958 году, был на тот момент крупнейшим грузовым судном Великих озер. Но 10 ноября 1975 года случилась трагедия: внезапно налетевший шторм захлестнул корабль, державший курс на Детройт, и пустил его на дно. Многочисленные экспедиции к месту гибели судна не увенчались успехом. Только 4 июля 1995 года с глубины 165 м был поднят корабельный колокол, в дальнейшем помещенный в Музей кораблекрушений в Великих озерах при маяке Уайтфиш-Пойнте.

9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
лиза громова
Что то "Зенобия" совсем не похоже на паром. Это же газовоз! В 70х годах такого типа судов вообще не существовало!
Максим Балакирев
Елизавета, "Зенобия" является самым настоящим паромом. Я проверял информацию.
лиза громова
Максим, на фото изображено судно-газовоз. Оно никак не может являться паромом и тем более перевозить грузовики )  Просто фото не соответствует тексту.
Ден Акерфельд
Да, фото не Зенобии.
Максим Балакирев
Да, действительно. Первая фотография не Зенобии.
Максим Балакирев
Всё, исправили. Теперь фотография соответсвует описанию.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.