Как найти дешевые авиабилеты

Американский журналист Мэтт Кепнес объясняет, почему авиабилеты так дорого стоят, и делится секретами, как в сложной тарифной сетке перевозчиков найти выгодные для путешественников лазейки.

 

СПРАВКА Мэтт Кепнес — журналист, писатель, блогер. Съездив в 2005 году в Таиланд, ушел с офисной работы и стал профессиональным путешественником. Побывал в четырех десятках стран, документирует поездки и делится советами в блоге. Написал книгу о том, как не тратить в путешествиях больше $50 в день.

 

  Пару месяцев назад я общался с сотрудниками Singapore Airlines, в итоге разговор свелся к обсуждению мнения общественности о стоимости авиабилетов. Конечно, все ищут самые дешевые предложения. И хотя возможности сэкономить существуют, эпоха по-настоящему низких цен безвозвратно ушла.

Если последние несколько лет вы летали, то должны были обратить внимание, что даже самые дешевые билеты постоянно дорожают. Потребители просто платят ощутимо больше, чем раньше — горящие предложения и падение цен в моменты обострения конкуренции межу перевозчиками не в счет. Если вы хотите действительно низких цен, вам потребуется машина времени — на ней надо переместиться на десять лет назад.

Тем не менее разговор вдохновил меня на написание этого материала. Поскольку ценообразование в сегменте воздушных перевозок вещь непростая, я решил посвятить некоторое время подробному разъяснению, почему ваши авиабилеты такие беспардонно дорогие, а также рассказать о том, как попытаться на них сэкономить.

 

 

  Авиабилеты сегодня стоят дорого в силу ряда причин. Начнем с того, что за последние несколько лет в индустрии гражданских авиаперевозок произошла заметная консолидация. Меньше конкуренции — меньше необходимости снижать цены в угоду клиентам. Из-за серии банкротств и поглощений в США осталось только четыре крупные авиакомпании (скоро American поглотит US Airways и их станет три). Впрочем, в Канаде таких перевозчиков вообще всего два. В Европе KLM и Air France стали единым целым, а множество мелких авиакомпаний находятся под контролем Lufthansa. Конечно, внутри этой части континента летают лоукостеры, у которых по-прежнему привлекательные цены, но, очутившись за пределами Европы, можно забыть о билетах по €10. Итак, поскольку авиакомпании либо заключили соглашения о партнерстве, либо объединились, либо разорились, у них отсутствует стимул для снижения цен — рынок давно устоялся.

 

Если вы не хотите быть тем, кто заплатит за билет втридорога, есть один хороший совет — не привязывайтесь к конкретным датам

  Второй момент — огромный рост стоимости авиационного топлива. В 1996 году цена галлона составляла 55 центов. Сейчас — $2,97. Авиакомпании перекладывают часть возросших расходов на пассажиров, следовательно, это ведет к повышению цен на билеты.

Кроме того, увеличились налоги и сборы на безопасность — все это влияет на размер базового тарифа.

 

 

Целая куча сборов! И такая ситуация не только в США. Когда-нибудь летали в Лондон? Налоги и сборы составляют половину стоимости билета!

Более того, после терактов 11 сентября и кризиса спрос на перелеты упал, а авиакомпании, чтобы уйти от убытков, сократили число маршрутов и рейсов. Мера была направлена на то, чтобы экономить деньги и по максимуму заполнять самолеты. Для перевозчиков полный самолет означает больше прибыли с каждого пассажира, с одной стороны, и меньше расходов — с другой. Если вы живете вдали от больших городов, то наверняка заметили, что цены стали выше, а рейсов поубавилось. Сейчас почти все самолеты загружены полностью, и боссам авиакомпаний такой расклад по душе.

Сокращение числа рейсов и снижение конкуренции при большей вместимости самолетов приводит к тому, что руководство авиалиний может устанавливать ощутимо более высокие цены, чем раньше. Их ничто не останавливает, цены снижать просто незачем. Как пишет Рик Сини с сайта farecompare.com, «до 2008 года в выигрыше были пассажиры. После кризиса в 2009 году выгоду извлекают перевозчики».

 

 

  Цены меняются в силу множества причин. Никто не может точно предсказать, когда они пойдут вверх, а когда вниз. Это знают только в авиакомпаниях. Но в целом на цену влияет четыре фактора: конкуренция, предложение, спрос и стоимость топлива. Первый и последний пункт — самые важные.

Эти четыре момента формируют то, что называется коэффициентом загрузки. Авиакомпании хотят заполнять свои самолеты и получать максимальную прибыль — делают они это, рассчитывая пресловутый коэффициент загрузки. По сути это процент проданных мест на рейсе. Перевозчики хотят, чтобы это число было как можно больше.

Они управляют коэффициентом загрузки, постоянно меняя стоимость билетов, чтобы заполнить самолет и получить максимальную прибыль. По данным Рика Сини, на внутренних рейсах в США может действовать порядка 10–15 видов тарифов в каждом отдельно взятом случае. Если коэффициент загрузки и спрос низкие, руководство компании предлагает больше недорогих билетов. В противном случае цены, наоборот, поднимают.

 

Стоит избегать полетов по понедельникам, пятницам и воскресеньям, а вместо этого стараться летать в середине недели рано утром либо поздно вечером

В авиаиндустрии выделяют две категории клиентов: путешественники и бизнес-пассажиры. Бизнес-пассажиры не особенно обращают внимание на цену (платит босс), но для них важны даты. У путешественников все с точностью наоборот.

В руководстве авиалиний постоянно пытаются найти баланс между этими двумя группами для достижения максимальной прибыльности. Зачем продавать кучу дешевых билетов, если можно заставить людей платить больше? Перевозчики знают, что определенное число людей точно забронирует билеты заранее, если цена будет выгодной. Также они знают, что надо придержать какое-то число мест для бизнес-пассажиров, которые купят билет незадолго до вылета и заплатят больше. Цены на билеты растут и падают в зависимости от интереса к конкретному рейсу со стороны этих двух категорий клиентов.

Как пишет Скотт Майеровиц, авиаобозреватель Associated Press, «для того, чтобы получить максимальную прибыль, в авиакомпаниях разработали сложную компьютерную систему, которая непрерывно сравнивает тенденции бронирования мест на рейс с историей предыдущих покупок билетов. Если билеты продаются быстрее, чем раньше, цены поднимают. Если тарифы растут у конкурента, другая авиакомпания с высокой долей вероятности тоже повысит цену».

 

 

  Если вы не хотите быть тем, кто заплатит за билет втридорога, есть один хороший совет — не привязывайтесь к конкретным датам. Как я уже отмечал, авиакомпании постоянно меняют стоимость билетов, чтобы удовлетворить спрос как обычных, так и бизнес-путешественников. И конечно, перевозчики в лепешку расшибутся, лишь бы не отдавать покупателям билеты по самой низкой цене.

Примерно за три месяца до даты вылета в авиакомпаниях начинают прикидывать, по какой цене продавать билеты. Это значит, что начинается анализ прошлых продаж и оценка динамики бронирований на конкретный рейс. На основе этих данных перевозчики решают либо серьезно снизить цены, либо оставить их высокими. Покупая билет за месяц до полета или позднее, вы платите авиакомпании больше — значительная доля билетов продается именно в этот период. Действовать так поздно — плохая идея. В этот момент перевозчик уже знает, что вы от него никуда не денетесь. Не имея возможности маневра, придется заплатить столько, сколько захочет продавец.

 

Хорошие скидки также бывают, когда поток пассажиров небольшой, например на зимних рейсах в Европу

 

Дешевые билеты можно поймать, когда какая-нибудь авиакомпания, например Virgin America или Spirit, выходит на новый рынок. Хорошие скидки также бывают, когда поток пассажиров небольшой, например на зимних рейсах в Европу. Главное условие — гибкость в датах. Так, ITA Software предлагает календарь с самыми низкими тарифами по выбранным маршрутам. Само собой, есть и другие секреты успешного поиска дешевых билетов, но гибкость и отслеживание периодов низкого спроса — это самое главное. Иными словами, стоит избегать полетов по понедельникам, пятницам и воскресеньям, а вместо этого стараться летать в середине недели рано утром либо поздно вечером.

Времена полетов по бросовым ценам безвозвратно ушли. Пути назад нет: цены, которые вы наблюдаете сейчас, — это новые стандартные тарифы. Вы просто будете платить больше, если не подгадаете удачный момент. Но понимая, из чего складывается цена билета, у вас есть все шансы не стать тем, кто в итоге заплатит больше всех.

14
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.