Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?

 

Ответ мы нашли в книге пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»:

 

«Хотя вас это может удивить, но то, что пилоты называют режимом полетного малого газа, — обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге. Они по-прежнему функционируют и обеспечивают энергией ключевые системы. Вы много раз летали в подобном режиме, сами того не зная. Он включается в каждом полете.

Очевидно, что это не совсем похоже на моментальное отключение двигателей, но даже в таком случае сам по себе полет не будет отличаться от обычного. Если вы едете на машине вниз по склону и отключаете двигатель, вы не рискуете тут же попасть в аварию. Машина продолжает ехать — так же и самолет.

На самом деле способность к планированию у крупного реактивного самолета с выключенными двигателями будет лучше, чем у легкого. Лететь ему нужно со значительно более высокой скоростью, однако соотношение покрытого расстояния к потерянной высоте — близкое к 20:1 — почти в два раза лучше. То есть, если вы летите на высоте 9000 м, на планирующий спуск у вас будет почти 150 км.

Полный выход из строя всех двигателей так же маловероятен, как, например, предложение стюардессы почистить вам ботинки (хотя такое бывало). Среди основных причин — полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. В ряде таких случаев пилотам удавалось посадить самолет без единой травмы или смерти. В других случаях один или несколько двигателей удавалось завести перед посадкой самолета».

19
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Amanda Lioness
0
Благодаря "моей планете" нашла и прочитала с удовольствием его книгу полностью, так как с самого детства испытывала благоговеяние перед самолетами. Книга построена в форме интервью. Читается легко. Написана действительно хорошо и понятно для простого неискушенного обывателя. И если хотя бы 70 %  информации - идет от него самого (а не приписано редакцией), то я склоняю голову, перед этим американцем и признаю - есть среди них самородки.. Это образованный и разносторонний, и не побоюсь этого слова, умный человек. Однозначно, книгу рекомендую.
Дмитрий Кондратьев
Дураков в пилоты не берут.  😉
Дмитрий Кондратьев
А я сорок лет думал, что единственный в мире пассажирский самолёт способный к планированию это АН24   ✈
Дмитрий Варнавский
Вообще то Ан-2
Если быть точным планировать могут все самолёты, вся суть в том какая получается вертикальная скорость посадки при этом. И большим лайнерам требуется хорошая полоса.
А для Ан-2 может сесть и на вспаханное поле
Петр Разумов
Ан 124-100, отличный планер, особенно , если порожний ;)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.