Еда в самолете

Далеко не все пассажиры знают, что они вольны выбирать: питаться им по стандарту, делая классический выбор «рыба или мясо», или отведать что-нибудь оригинальное из специального меню. Авиакухня многих компаний включает порядка 15–20 видов наборов еды, которую можно заказать себе в полет совершенно бесплатно. Даже в эконом-классе, не говоря о первом и бизнес-классе, вы можете пробовать новые блюда, чередуя в полетах фруктовые ассорти с кошерной и вегетарианской пищей, потребляя постное или диетическое меню, когда вам это необходимо, и балуя себя блюдами из морепродуктов. «Моя Планета» расскажет, как выбрать и заказать то, что вам действительно по вкусу.

 

 

Что заказываем?

 

 

Специальное питание — это любое питание на борту, кроме стандартного. Обычно авиакомпании предлагают от четырех до 20 вариантов наборов специальной еды, которую пассажир может выбрать исходя из состояния здоровья, религиозных убеждений или личных предпочтений в пище. Конечно, не на все рейсы и не во всех направлениях предоставляется полный ассортимент, но, как правило, при вылете из крупных городов вариантов много (если речь не идет о чартерном рейсе). Содержимое набора будет отличаться в зависимости от класса, продолжительности, направления полета и времени дня: вы получите завтрак, обед или ужин.

 

 

Примерное меню в самолете

 

Диетическое питание

 

 

LCML — низкокалорийное питание

LFML — с низким содержанием жира, без холестерина

DBML — диабетическое

LSML — без добавления соли

GFML — без клейковины

NLML — без молочных продуктов

HFML — многоволокнистые продукты (грубая пища): фрукты, овощи, многоволокнистые злаковые продукты, бобовые, орехи

 

 

Вегетарианское питание

 

 

VGML — строгое веганское (только продукты растительного происхождения)

VLML — вегетарианское с яйцами и молочными продуктами

AVML — азиатское вегетарианское, исключает продукты животного происхождения и корнеплоды

FPML — фруктовая тарелка

SFML — морепродукты обычно в сочетании со свежими и припущенными овощами

 

 

Питание с учетом религиозных убеждений

 

 

VJML — постное

KSML — кошерное

MOML — мусульманское: не содержит свинины, желатина, тех видов рыбы, которая не имеет чешуи или плавников, алкоголя и вкусовых экстрактов с алкоголем

HNML — индусское: не содержит говядины, телятины или свинины, но включает баранину, домашнюю птицу, другие виды мяса, рыбы

VJML — для последователей джайнизма: вегетарианские блюда с индийскими приправами без продуктов животного происхождения, а также корнеплодов, таких как лук, грибы, имбирь, чеснок, картофель, морковь, свекла, редис и др.

 

 

Детское питание

 

 

BBML — для детей до двух лет (пюре в баночках)

CHML — для детей от двух до 12 лет

 

 

Как заказать?

 

Даже если вы не вегетарианец и не исповедуете иудаизм, вы можете заказать соответствующий набор еды без всяких объяснений. Главное — сделать заказ заранее: за 36–24 часа до вылета в зависимости от правил авиакомпании. Заказ еды оформляется на сайте, если вы покупаете билет через интернет, также можно сделать заказ, позвонив по телефонам службы бронирования. В случае изменения параметров вылета (даты или рейса) необходимо повторно подтвердить заказанное бортовое питание.

 

 

Правила заказа спецпитания в разных авиакомпаниях

 

 

В «Аэрофлоте» заказ возможен не менее чем за 36 часов до вылета. В ассортименте 15 видов питания. Также за 36 часов принимают заказы компании-партнеры «Россия» и «Донавиа».

«Уральские авиалинии» нужно известить о ваших вкусах минимум за 24 часа. В ассортименте всего четыре набора: вегетарианское, детское, рыбное и легкие завтраки. Специальное питание не предоставляется на чартерные рейсы в Турцию и Египет.

«Трансаэро» — заказ не менее чем за 24 часа. При бронировании или покупке авиабилета из аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково доступны порядка 20 видов питания, включая четыре вида вегетарианской пищи.

В Lufthansa заказ возможен в срок до 24 часов, предоставляется выбор из 17 различных блюд. Спецпитание подается, только если полет длится более 185 минут в эконом-классе или более 75 минут в бизнес-классе.

 

 

Air France принимает пожелания не менее чем за 48 часов до вылета. Выбор из 11 особых блюд возможен на рейсах, продолжительность которых более 2 часов 35 минут.

British Airways принимает заказы на кошерное или мусульманское меню за 48 часов до вылета, остальные наборы — за 24 часа до вылета.

Авиакомпания Swiss возьмет заказ на еду по вашему вкусу за 24 часа до вылета. В бизнес-классе из/в Токио можно заказать японскую еду.

Qatar Airways принимают заказы на особое меню хотя бы за 72 часа до вылета. В перечень входит 18 видов спецпитания. «Все продукты, подаваемые на борту Qatar Airways, готовятся согласно исламским принципам», — предупреждают пассажиров.

Авиакомпанию Гонконга Cathay Pacific Airways следует предупредить о своих предпочтениях за 24 часа, возможен 21 вариант питания со вкусом «Гонконга и Китая». В первом и бизнес-классе основное китайское блюдо подается с миской дымящегося горячего жасминного риса. В эконом-классе на дальних рейсах на десерт дают мороженое.

 

 

Преимущества специального питания

 

1. Вас обслужат в первую очередь.

2. Вы окажетесь в центре внимания соседей: неизбежны удивленные взгляды, интерес и вопросы.

3. Некоторые наборы специальной еды (например, кошерная пища) больше стандартных.

4. Пища готовилась не на конвейере, а индивидуально для вас.

5. Новые гастрономические открытия скрасят дорогу.

 

 

Научный факт

 

 

Если верить ученым, то любой ваш выбор в самолете может показаться недостаточно вкусным. И в этом не будет вины поваров или поставщиков. Согласно недавним научным исследованиям в полете притупляется ощущение вкуса. Соль воспринимается на 20–30% слабее, чем на земле, а сахар — на 15–20%, сухие вина кажутся кислыми, а кофе горчит. На высоте от 9 км почти все вкусные блюда кажутся пресными. И только томатный сок не теряет вкуса, поэтому в самолете он обычно кончается первым.

 

 

Анна Романова

 

Летая, например, «Аэрофлотом», уже накануне я предвкушаю свой обед или ужин — последнее время я заказываю азиатское вегетарианское питание. Пробовала разное, экспериментировала, но вот именно этот спецнабор мне сейчас нравится больше всего! И, конечно же, томатный сок.

Помимо меня, обычно еще не более трем пассажирам приносят особый заказ. Даже, казалось бы, и продвинутые в этом плане иностранцы нечасто делают заказ на спецпитание в самолете. Каждый раз наблюдаю одну и ту же картину, как сосед справа или слева заглядывает в мою тарелку, а что же я там такое ем. Как-то и неловко, и смешно одновременно.

 

 

tatako64 

 
Мой шеф как-то ради шутки заказал кошерную еду подруге. Когда сказал, она ему: сам будешь есть. В результате ему принесли обед как в ресторане: здоровый (по сравнению с самолетными) кусок мяса, свежий хлеб, гарнир и бумажка с информацией о том, что еда кошерна, с печатью раввина.
 

 

24
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Андрей
0
Перехожу на кошерное)
Айко Каоин
0
Просвятите не знающих, питание вообще оплачивается отдельно или входит в стоимость перелета?
Вероника Далецкая
обычно входит в стоимость перелета, но у лоукостеров случается, что она не сходит в цену.
Evgeniy Medvedskiy
1
Регулярно летаем аэрофлотом. Спецпитание подают также как и обычное, а иногда даже и ждать приходится. Так что фраза про первоочередное обслуживание далека от истины. А вот из всего ассортимента мне лично нравится индусское.
Дуня Бобрышева
0
Почти всегда заказываю специальное питание для ребенка. Почти всегда он его не ест. Поел только в сингапурских авиалиниях.
Для себя как-то не заказывала никогда, потому, что люблю мясо, особенно свинину, а обычно предлагают или вегетарианское, или халяльное , или кашерное.
Анастасия Флидлидер
Как-то летали в Джакарту из Москвы (и обратно) с пересадкой в Дубае (Emirates). Соответственно кормили нас по два раза в каждую сторону. Это был высший класс! Перепробовали у них почти все меню, которое без мяса и рыбы. Есть даже для сыроеда - фруктовая тарелка! Счастья были полные штаны, потому что все свежее и нереально вкусное! До сих пор вспоминаю - слюнки текут 😜
Кирилл Милано
0
😊
Мария Зиневич
Покупаю билет на сайте компании Бангкок эйр, заказала sea food meal. В итоге принесли только мне, муж ко обычную еду. Перед нами сидела. Пожилая пара и тоже столкнулась с такой проблемой. Видимо какая-то ошибка на сайте при бронировании. Да и принесли бутерброд из мертвой рыбы :) я расстроилась. Но когда летели обратно, мне выдали такой сендвич! С таким огромным куском свежей красной рыбы, что действительно, я ловила на себе удивленные взгляды. И да, на обоих рейсах нас обслуживали раньше, чем остальных.
Андрей Асташко
Минусы спецпитания: иногда его не оказывается по неизвестным причинам и вы рискуете остаться голодными.
София Рольваген
Подруга летает авиакомпанией Finnair и часто заказывает кошерный набор еды. По ее словам, надо видеть взгляды всех пассажиров, которым приносят обычный маленький ноборчик с сендвичем, а затем, они замечает кошерную коробку, которая действительно намного больше по размеру, чем стандартная)))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.