Дом на колесах

Хэтти и Хэнк живут в Монтферланде в Голландии, на границе с Германией. Хэнку 66 лет, а Хэтти 56. Выйдя на пенсию, они решили, что пора путешествовать. На этом, пожалуй, заканчивается привычное и начинается необычное.

 

 

Хэнк проработал всю жизнь на свою собственную строительную компанию, занимающуюся производством и продажей бетонных конструкций. Хэтти была секретаршей в больнице для заключенных. В 2008 году в возрасте 50 лет Хэтти познакомилась с Хэнком, уволилась с работы и переехала к нему в Монтферланд. А в 2012 году они поженились. К моменту знакомства двухметровый Хэнк уже достраивал свой кемпервэн из грузовика MAN. А в 2010-м пара совершила на нем свое первое невероятное путешествие через Россию и Монголию. Потом последовали маршруты по Европе, Марокко, Турции, Средней Азии, Исландии... «Моей Планете» Хэтти рассказала про бездорожье, грузовики и любовь к приключениям.

 

— Когда я познакомилась с мужем в 2008 году, первый вопрос, который он мне задал, был: «Ты любишь путешествовать?» Я честно ответила, что не знаю, потому что у меня никогда особо не было возможности выезжать. По мере того как наши отношения стали развиваться, мы стали путешествовать, поехали во Францию, потом в Японию. И я поняла: путешествия — это действительно мое.

 

 

— Это мое второе замужество, с первым мужем я развелась в марте 2008 года. Я, конечно, не хотела провести остаток жизни в одиночестве и решила зарегистрироваться на сайте знакомств, чтобы найти друга. На сайте сообщалось, что регистрация бесплатна — надо было просто оставить свое имя, адрес электронной почты и фотографию. Я так и сделала. Но при попытке смотреть профайлы других людей, выяснилось, что нужно заплатить. На тот момент у меня не было лишних средств и я эту затею сразу и бросила. Оказывается, у Хэнка появилась та же идея, но деньги были. Он увидел мой профайл, мою фотографию и решил, что обязательно хочет со мной познакомиться. Некоторое время мы переписывались, а потом решили встретиться. Это была любовь с первого взгляда.

 

 

— До встречи с Хэнком я работала по 40 часов в неделю. У меня не было ни времени, ни денег, чтобы путешествовать так, как путешествовал Хэнк. Теперь, когда мы женаты, он позволил новому увлечению войти и в мою жизнь. Мне кажется, мы идеальные партнеры в путешествии, мы никогда не ссоримся и разделяем удовольствие новых впечатлений.

 

— За год до того, как мы познакомились, Хэнк с другом продумывали способы, как можно комфортно путешествовать. Хэнк очень высокий (1,98 м), и катание на обычных кемпервэнах ему не подходит, он в них постоянно бьется головой. И вот друг предложил ему смоделировать кемпервэн из грузовика MAN. Хэнку идея понравилась. На тот момент он уже вышел на пенсию, отдав управление своей компанией сыновьям, поэтому у него было достаточно времени и средств, чтобы приступить к конструированию своего будущего.

 

 

В целом Хэнк любит делать все по-своему. И наша машина яркий тому пример. Наш кемпервэн всегда и сразу привлекает к себе внимание, людям хочется знать подробности, и Хэнку доставляет невероятное удовольствие делиться историей своего танка. К моменту, как мы встретились, машина была почти готова. Я пришла в жизнь Хэнка в самый правильное время — к моменту выбора цветов внутреннего интерьера машины. Для таких женщин, как я, самое главное — это цвет дивана.

 

— Для нас это второй дом. Внутри машины стоит большой стол, который ночью трансформируется в кровать. Есть множество ящиков и шкафов для хранения разных необходимых вещей. Установлена большая кухня с холодильником, газовой плитой, микроволновкой и, конечно, с водой. В машине есть обогреватель, кондиционер, телевизор и освещение. Также у нас есть свой генератор. Что немаловажно, есть небольшая ванная с душевой и туалетом. Со всем этим оборудованием нам никогда не нужна посторонняя помощь, мы полностью самодостаточны.

 

 

— Переделка машины стоила очень дорого. На те деньги, что Хэнк потратил, в Голландии можно купить небольшую квартиру.

 

— Прошло три года, прежде чем мы совершили свое первое путешествие. Процесс не прекращается: после каждой поездки что-нибудь ломается или у Хэнка появляется идея усовершенствования какой-нибудь детали.

 

 

— То, сколько денег у нас уходит на содержание машины и на бензин, зависит от того, как много мы путешествуем. Ремонтирует машину сам Хэнк, деньги тратятся только на покупку запчастей. Что касается бензина, мы сжигаем 30 л на каждые 100 км. По средним подсчетам это €30 000 в год.

 

 

Хэнк любит бездорожье, поэтому для него чем дорога хуже, тем лучше. Но если честно, лучшая дорога — это дорога к пункту назначения. Дорога домой тоже всегда прекрасна.

 

С маршрутами все очень просто. Мы выбираем, куда бы мы хотели съездить, а потом проверяем, какая дорога лучше подойдет для машины.

 

Мы пользуемся навигаторами Garmin и TomTom и бумажными картами стран. К примеру, когда мы путешествуем по России, мы пользуемся картами на русском языке, потому что местным будет проще их прочитать. В Китае, соответственно, у нас всегда есть карта на китайском.

 

 

— Как-то мы застряли где-то в степях Монголии и никак не могли заставить вэн двигаться. Но у Хэнка, всегда готового к неожиданностям, был заранее сделан якорь. Якорь состоял из двух огромных железных плит, которые мы положили на землю в форме буквы V. Потом нам надо было вставить большие колы в отверстия якоря. Всего 30 колов по метру каждый. Работы много, но это позволило нам вытащить машину при помощи лебедки. Если бы поблизости было дерево, было бы проще.

Во время нашей второй поездки в Монголию сломался крепеж, держащий дом на грузовике. То есть была реальная опасность, что дом просто свалится с несущей конструкции. Чтобы доехать до Улан-Батора, Хэнк закрепил дом деревянными досками и дополнительными крепежами. В Улан-Баторе мы купили огромный кусок железа и смогли починить свой дом. Но после этого мы сразу же выехали на самую быструю дорогу в сторону России, чтобы избежать бездорожья и дополнительных поломок.

 

 

— Не могу сказать, что в путешествиях мне лично чего-то не хватает. Я не успеваю соскучиться по друзьям, так как всегда держу с ними связь по почте и в сообщениях. Новые впечатления не дают скучать. Нас часто приглашают в гости, мы знакомимся с новыми людьми и с их местным бытом. Я веду блог (hettyenhenk.waarbenjij.nu), куда выкладываю фотографии из поездок и короткие отчеты и новости.

 

— Проживаю ли я новую жизнь? И да и нет. С одной стороны, это все та же я. Но с другой — у меня очень привилегированное положение: у меня любящий муж, который может позволить себе вести такой необычный образ жизни и показывать эту жизнь мне.

 

Следующее большое путешествие будет по Америке и Канаде. Мы отправляем машину по морю в Халифакс в Канаде заранее, а сами летим туда в конце апреля 2014 года.

 

11
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Елена Климентова
Молодцы!
Мария Склямина
0
как здоровоооо -))) какие молодцы!! жизнь в самой жизни!
Дарья Мельник
0
Здорово! Каждой семье бы такую машину и возможность ее содержать))
Андрей Дундуков
0
Да! Очень здорово!
Мила Белая
0
Прекрасно!!! Как же это здорово - встретить друг друга и разделить на двоих страсть к путешествиям!! Дай Бог им здоровья и много лет счастья!!!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.