Долгая дорога в дюймах

В Америке протяженность всех скоростных автомобильных трасс составляет 253 832 км, в Европе крупных шоссе более тысячи. Интересные факты о дорогах, которые опутывают нашу планету, — в обзоре «Моей Планеты».

 

 

 

 

 

соединяет Прадхо-Бэй (США) и Ушуаю (Аргентина)

построено в 1925–1950 годах

протяженность 47 958 км

проходит через 15 стран

Кевин Сандерс, проехав в 2003 году шоссе на мотоцикле за 34 дня, установил рекорд Гиннесса

ограничение скорости 90–110 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

соединяет Стельвио и Бормио (Италия)

построено в 1820–1829 годах

протяженность 24,3 км

проходит через одну страну

можно преодолеть за один день

60 поворотов

высота 2757 м над уровнем моря

ограничение скорости 60 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

соединяет Торки и Аллансфорд (Австралия)

построена в 1919–1932 годах

протяженность 243 км

проходит через одну страну

можно преодолеть за один день

ограничение скорости 80 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

соединяет Шанхай и Чунцин (Китай)

построен в 2009 году

протяженность шоссе 1900 км

протяженность моста 1222 м

высота моста 496 м

проходит через одну страну

можно преодолеть за один день

ограничение скорости 100 км/ч

 

 

 

 

 

 

соединяет Кашгар (Китай) и Харипур (Пакистан)

построено в 1966–1986 годах

протяженность 1300 км

проходит через две страны

стоимость $3 млрд

высота над уровнем моря 4693 м

ограничение скорости 120 км/ч

 

 

 

 

 

соединяет Уэстхэй и Шэпвик (Великобритания)

построена в 3807–3806 годах до н.э

обнаружена в 1970 году

использовалась 10 лет

протяженность 2 км

проходит через одну страну

можно преодолеть за один час

ограничения скорости нет, дорога не используется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соединяет Ла-Пас и Коройко (Боливия)

построена в 1930 году

протяженность 69 км

ширина 3,2 м

высота 4,6 м

проходит через одну страну

можно преодолеть за один день в зависимости от погодных условий

200–300 смертей в год

глубина обрывов 600 м

ограничения скорости нет, движение реверсивное

 

 

 

 Личный опыт. Дорога смерти

 

Тree Я слышал о Самой Опасной в Мире Дороге задолго до того, как оказался в Боливии. По жизни у меня философия простая: все, где присутствуют слова «самый … в мире», обязательно нужно опробовать на себе. Раз уж я оказался на этой планете, такое просто нельзя пропустить.

Для справки: название дороги выдумал не я. В 1995 году Межамериканский банк развития официально объявил ее самой опасной в мире. Большая часть пути однополосная, при этом с одной стороны постоянно маячит пропасть. Здесь нашли свое последнее пристанище множество легковушек, автобусов и грузовиков. Вплоть до 2006 года Дорога смерти была единственным путем из Ла-Паса в городок Коройко. Примерно десять лет назад была построена новая двухполосная дорога, и, естественно, все теперь пользуются именно ей. Но старая дорога никуда не исчезла, и мы твердо вознамерились по ней проехаться.

Свернув с основного шоссе, мы тут же оказались в окружении облаков на узкой грязной дороге. С одной стороны зияла пропасть. Даже не представляю себе, как люди прокладывали эту трассу! Она словно бы высечена в горном массиве. Одна ошибка, и нашу машину никто никогда не найдет, не говоря уж о телах. Действительно ли дорога такая страшная? Сложно сказать. Одна полоса дополняется большим количеством площадок для остановок. Полагаю, при должной концентрации ехать не так уж и страшно. Но точно могу сказать, что тем, кто боится высоты, здесь делать нечего.

Если вы можете вести машину по прямой и не пьяны, поездка, скорее всего, завершится успешно. Если только грунт внезапно не провалится прямо под вами, а участков, которые как будто бы готовы рассыпаться сию секунду, — множество. Вероятно, только для вида на пути иногда попадаются деревянные ограждения, но я очень сомневаюсь, что эти «зубочистки» в состоянии остановить автомобиль даже на маленькой скорости.

Мы исколесили немало дорог от Мексики до Боливии, и, как мне кажется, среди них было несколько более сложных, чем Дорога смерти, но должен сказать, что этот путь был одним из самых живописных, что нам довелось видеть! Примерно через пять часов мы наконец добрались до вершины горы, откуда был виден крохотный Коройко.

Если когда-нибудь в жизни вам выпадет возможность проехаться по Самой Опасной в Мире Дороге, я настоятельно бы рекомендовал ее не упустить. За последние четыре года это был один из лучших моих дней за рулем. Спасибо небесам за этот невероятный опыт и за то, что все мы целы!

 

 

 

 

 

 

соединяет участок от Вест-Сакраменто до Оушен-Сити (США)

построено в 1926 году

протяженность самого пустынного участка от Фэллона до Дельты 657,93 км

17 горных переездов

проходит через одну страну

можно преодолеть за один день

ограничение скорости 40–110 км/ч в зависимости от участка дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соединяет Чикаго и Лос-Анджелес (США)

построено в 1926–1936 годах

протяженность 3940 км

проходит через одну страну

можно преодолеть за три дня, но пейзажи по сторонам заставят задержаться подольше

ограничение скорости 70 км/ч

 

 

 

 

 

соединяет Вумеру и Карнеги (Австралия)

построено в 1955–1958 году

протяженность 1400 км

проходит через одну страну

можно преодолеть за два дня

для проезда необходимо три разрешения

расстояние между заправками 489 км

ограничение скорости 80–110 км/ч в зависимости от участка дороги

 

 

 

 

 photo black.jpg

Дорога, которой нет. Главная улица Америки или Мать дорог, Трасса 66 — одна из самых известных дорог в мире. Открытое 11 ноября 1926 года, это шоссе является одним из первых в системе шоссе США

10
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Виктория Сударева
0
Дороги уходят, дороги сплетаются,
Как нити в клубок роковой.
Дороги, они никогда не кончаются
И вечно зовут за собой...
Андрей Старинин
0
Вот бы ещё подобный обзор по дорогам России, хотя бы по федеральным трассам.
Ведь у нас есть свои "самые" дороги. Например, дорогу по побережью Чёрного моря от Адлера до Туапсе можно назвать самой пробочной дорогой. Из личного опыта: ехал из Адлера до Лазаревского более 8 часов.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.