Анонимное интервью: стюардесса

 

За что не любят пилотов? Почему русские — худшие пассажиры? Как пронести на борт алкоголь и разрешат ли покурить в туалете за взятку? Об этом и многом другом — в откровенном интервью стюардессы «Моей Планете».

 

«Вы сюда работать пришли, а не путешествовать»

 

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.

Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

 

 

Жаловаться нельзя — сразу вычислят

 

 

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания — на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют... Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.

А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города — неизвестно. 

Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Однажды коллега оставил недовольный комментарий в социальной сети, его тут же вызвали к начальству — объясняться.

 

 

Лучше лететь больным

 

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» — для них выделяются специальные места. Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, если плохая погода, приходится делать посадку в другом городе. В таком случае нас вместе с пассажирами развозят по гостиницам, пока погода улучшится, и можно будет продолжить полет. Но если из-за вынужденной посадки сбивается график работы, и сменная бригада не может нас заменить — работаем и на обратном пути, практически без отдыха.

Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.

 

 

Пилотов никто не любит

 

 

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.

Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.

Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место.

У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.

 

 

Поменять класс обслуживания за взятку

 

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.

Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Париж и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться... Правда, мне ни разу не пришлось, хотя десять лет уже в небе и часто летаем с мужем в отпуск. Бортпроводники постоянно суетятся на кухне (она рядом) — как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.

Серьезные проблемы доставляют только пьяные. Как-то после праздников летела семейная пара. Муж с женой напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание — и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку — все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.

 

 

Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

 

 

Как правило, нас заранее распределяют: в команду набирают кого-то из обычных бортпроводников и тех, кто сдал экзамен на работу в бизнес-отделении. Если таких нет (кроме старшей стюардессы), выбирают по стажу или добровольцев — далеко не всем нравится работать в «бизнесе».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира, а не сверху спрашивать: «Что вы будете?» Поэтому, если ты хочешь гнуть спину, иди в «бизнес». Это не обязательно, но рекомендовано.

Некоторые пассажиры требуют к себе особенного отношения. У авиакомпании есть золотая, серебряная, платиновая карточки. Они выдаются тем, кто часто летает, и означают разного рода привилегии: VIP-зал ожидания, более комфортное кресло, программы скидок и бонусов… Но на самолете эти карточки ничего не значат. Максимум, что мы можем сделать для такого пассажира, — пересадить его в более комфортное кресло, если остались свободные.

 

 

Самые веселые — китайцы

 

На самом деле самые ужасные пассажиры — русские: постоянно что-то просят и спрашивают. Иностранцы более спокойные. Китайцы самые классные: все время веселые, ни по-русски, ни по-английски не разговаривают, только улыбаются. Сейчас, в кризис, в основном одни иностранцы летают.

Больше всего раздражает, когда пассажиры спрашивают всякую ерунду. Предлагая напитки, всегда перечисляем ассортимент: сок яблочный / томатный/ апельсиновый, вода, «Кола», «Спрайт», но всегда найдется кто-то, кто спросит: «А ананасовый есть?» Или, допустим, долгий рейс, в начале полета мы раздаем меню на обед и ужин. Когда развожу еду, спрашиваю у пассажира: «Что будете?» «А что есть?» Да все то же самое, что написано в меню, ничего не подвозили!

Или вот еще. В багажном отсеке находится специальное отделение для животных. Некоторые зовут нас и просят: «Посмотрите, как он там?» Так и хочется сказать: «Сейчас, только из самолета выйду, залезу в багажный отсек и посмотрю».

В бизнес-классе есть гардероб, в «экономе» — нет. То есть есть, но только для наших вещей. Но из персонала всегда находятся «добрые люди», которые говорят: «Ладно, давайте я ваше пальто повешу». И начинается: «Мне в прошлый раз повесили, а вы, такая-сякая, не хотите!» Так что я сразу веду себя как «злая», никому ничего не разрешаю. На всякий случай.

60
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Илья Tованчев
1. Если запрещено жаловаться, выявляют анонимные письма и прочее, то как это интервью оказалось здесь, в котором сплошные жалобы?
2. Как человек работающий в сфере радиологии от души посмеялся над "облученными" над Атлантикой, космонавтам расскажите о своих бедах.
3. Наши соотечественники бывают разные, также как и все остальные нации. Не люблю привычку наших граждан хлопать во время посадки - пилоты всё равно не услышат, а пугать соседей ни к чему, но сейчас вроде меньше становится таких пассажиров.
4. Ну и порадовало -  есть солидные люди, которые дали денег и потому они хорошие и могут также пить, как те, что не дали в лапу, но ведут себя по-скотски).
Олег Новиков
как человек, который на самом деле работает с радиацией и однажды летел с элкетронным дозиметром, от души посмеялся над тем, как ты решил понтануться. 2,5 мкЗв/ч не так уж и мало.
Дуня Бобрышева
Ужас! Если есть возможность стараюсь нашими авиакомпаниями не летать. Мы их раздражаем - в лучших традициях русского сервиса. Нужно лететь в самолете ничего не просить и не задавать вопросы стюардессе.
Ягодка Волчья
Мне на наших линия, к счастью, всегда попадались вполне вменяемые, нормальные стюардессы. А тут девушка похоже считает, что это ее должны тут все обслуживать и пассажиры, и пилоты...
Илья Tованчев
В этом весь наш сервис, также как и развитие внутреннего туризма, потому, когда я слушаю упрёки, что езжу по заграницам, а не по России-матушке, то аргументирую подобными сотрудниками коих везде полно - в гостиницах, авиакомпаниях, экскурсоводы и прочие профессии, которые наоборот должны располагать к себе клиента, который им платит, а не складывать сложную мину с видом "мне все должны". Именно поэтому по России идеально ездить дикарем на природу, с палаткой, но плохо то, что много так не накатаешься, лично я 2 раза в год могу.
Ягодка Волчья
Просто девушка ясно сказала, что  "хотелось везде поездить, все посмотреть". Она с самого начала перепутала работу с отпуском. Это все равно, что идти  работать официанткой с целью посидеть в ресторане музыку послушать, или на кондитерскую фабрику упаковщицей - конфеток покушать.
Ягодка Волчья
С таким отношением к работе и запросами, может ей и правда пойти в проститутки?
Илья Tованчев
Мы себя любим, а потому будем жаловаться и с недовольным видом утверждать, что все вокруг скоты, так уж заведено.
К счастью, в наших авиакомпаниях пока не сталкивался вот с такими прекрасными сотрудниками, а может потому, что не задаю вопросов никогда и ничего не прошу у них?)
Настя Рябинина
Русские - самые худшие пассажиры. Это так. Стюардесс жаль по-человечески. Работа с людьми одна из самых сложных
Бродяга Скиталец
кам, когда пилот выходит было и до случая с German wings.
Автор приврала или перепутала. В Питере и ЕКб уборку производят уборщики. Но есть направления где на самом деле проводники сами убирают. Под шумок компания экономит
А вообще автор такой обиженный не потому что она такая, а потому что руководство компании создало отвратиетльный, гнилой климат в компании.
yotA saN
5
Через Атлантику перелет длинный и из-за смены часовых поясов, и из-за того, что прилетаешь не домой должны добавить выходной! Это общеросс.док-ты, не только Аэрофлота. Еще там не правда, что год назад всего вышло указание сидеть на летчиковском месте, когда он выходит, 100 лет назад это ввели.
Про пассаж.чистейшая правда, каждый из нас еще может добавить ооочень много негативного. Но она еще ничего так написала, вы все в комментариях брызжете слюной, что мол ничего не спроси, они всему раздражаются, все скоты для них... это не правда! Здесь в статье только про идиотов она указала и про алкоголиков. Так, простите, хоть в банке, хоть в магазине таким не будут рады. А идиотов вполне хватает, простое тому доказательство - туалет в самолете. Бумагу в унитаз нельзя, там и стикер, и надпись на 10 языках, картинка на крышке, на стульчаке, в унитазе, весь туалет обклеен, не хватает 'ведите по стрелке бумагой'. Кто летал, тот видел туалеты.. один кинул в унитаз,не смыл и понеслась. А потом,
yotA saN
5
А потом, когда мы вынуждены закрыть засорившийся туалет, опять плохие мы! Не пассаж-хрюши, а мы! Про алкоголиков и говорить нечего! Автор права, сравнивая русских, украинцев, армян и т.д. (бывш.ссср) с пассаж-иностранцами, можно с полной уверенностью сказать: наши бухают, как в последний раз! Мы еще и по городам знаем, где более невменяемые, так что морально себя дома готовим, когда узнаем, куда лететь. А пьяный - это уже доп.проблемы. начиная от разговоров 'за жизнь' и заканчивая побоями и истериками, что они практически родственники Путина (за 5 лет я раза 3-4 слышала от пьяниц, как они дойдут до Путина через родственников, как только их отпустят из отделения)) А увольняли такие меня с борта несчитанное кол-во раз). И при этом всем, те же самые пассажиры, когда летят нерусскими авиакомпаниями, сидят тише воды, ниже травы. А все потому что в погоне за клиентами наши компании сами приучили этому. Мне кажется аморальное поведение что на земле, что в небе осуждается!
Irina Yamatani
8
Вы не правы, говоря, что наши самые свиньи и бухают больше всех. Такое происходит разве что на рейсах в какую-нибудь зачуханную Турцию, Египет и прочие бюджетные курорты куда, во-первых, летят далеко не сливки нашего общества, а вполне соотвествующий контингент, во-вторых, даже они ведут себя намного культурнее, чем на подобных чартерных рейсах те же немцы или британцы. При перелете же в нормальные страны русские обычно ведут себя очень культурно опять же по сравнению с другими нациями. Я летаю даже не могу сосчитать сколько раз в год за границу разными авиалиниями и опыт накопился огромный в этом плане. Особенно беся немцы, британцы, американцы и китайцы - если первые бухают как черти, то последние просто редкостные свиньи, даже если это лучшие представители своей нации, летящие на научную конференцию.
yotA saN
2
А в комментариях опять те же пассажиры недовольны, сервис их не устраивает! Да если бы вы все знали, сколько миллионов раз стюардессы меняют свое вкусное горячее питание на не вкусное пассажирское только потому что он не ест рыбу из-за аллергии или не ест свинину из-за религии; сколько раз при турбулентности мы ищем по всему самолету подходящую таблетку (хотя мы не обязаны, при турбулентности мы обязаны сидеть)... А пассажир вечно недоволен! Не все, но оч.часто. Подушки, пледа не досталось (да, в не Аэрофлоте подушки ток для детей иногда бывают), чай не раздают каждые полчаса (попросите дополнительного чайку на американских компан., они вам скажут, что у них кипятильники до след.кормления отключены), в Непассажирский гардероб своего ничего нельзя засунуть, на кухню нельзя зайти кипятком облиться, лечь на последний ряд, выделенный для стюардесс на длинном перелете тоже нельзя. В общем- беспредел со стороны экипажа! Все потому что пассажиры путают самолет с турецким отелем, где все включ
Лоретта Войнелович
Неправда что традиция хлопать при посадке у наших людей. Традиция появилась в США. А вообще как то приземлялась на Азорских островах, так португальцы после сложной посадки хлопали дружно и абсолютно искренне, то же самое было когда была посадка на Канарах😊 так что это не у русских, а у всех. Неправда что наши пассажиры самые негативные, неправда. Видела похуже, нации перечислять не буду. А вот наши пассажиры мне почему-то нормальные спокойные попадаются, а летаю я много. А у бортпроводниц и бортпроводников да, работа тяжелая. Но они должны быть к этому готовы, сам перелёт для обычных пассажиров - это стресс, как бы часто они не летали. Сама конечно я не вредничаю и бортпроводников понимаю. А как такая бортпроводница поведет себя в тяжелой ситуации? Вот что интересно. Не дай Бог конечно.
yotA saN
1
Ягодка волчья, А Вы первый раз в жизни наблюдаете, когда сотрудник не доволен руководством и клиентами? Во всех сферах услуг таких полно. Вы хотите сказать всем недовольным податься в проститутки?... так и там, думаю, тоже много идиотов и алкоголиков. Люди-то те же. В статье о том, что наши только и ждут, чтоб их в ж целовали только за то, что они билет на свои кровные купили. А заграницей уже давно полет на самолете не считается роскошью, и иностранцы ведут себя спокойно, как наши, когда едут на автобусе
Ягодка Волчья
Судя по тому, что у вас началось такое бурление в организме, это было ваше интервью? )))
И вы,  считаете, что это  пассажиры должны стюардесс в ж целовать за то, что они соблаговолили им чай принести?  И подарок подарить за то, что этот чай на голову не вылили?
Для непонятливых еще раз повторяю, что мне еще ни разу не попадались стервозные стюардессы ни на наших рейсах, ни на зарубежных. Может быть потому, что я водку не пью и бумагу в унитаз не засовываю? Но всегда и все выполняли свои рабочие обязанности и претензий ни у них ко мне. ни у меня к ним не было.
Если человек недоволен условиями труда, то у него есть несколько выходов: 1 - жаловаться и бороться за свои права, 2 - увольняться, 3 - работать молча  в существующих условиях. А раздавать дурацкие интервью, обливать грязью всех: пассажиров, пилотов, соотечественников и "добрых" стюардесс - не вариант.
Вы все дураки и не лечитесь,  одна я умная  в белом пальто стою красивая. (с)
Ягодка Волчья
Про проституток не я придумала, а интервьюерша сказала, что ей, то есть девочке, которая ничего не умеет, такие деньги больше нигде не заплатят.
Евгений Борщев
А для меня полет на самолете это событие. Летаю мало. Может поэтому всегда доволен. Хотя разницу в обслуживании замечаю. в 2015 впервые летал Трансаэро (и как выясняется последний раз) Еда не впечатлила, но во всем остальном очень понравилось. И сыну плед достался, и лимонад принесли и мы с удовольствием написали в книгу положительный отзыв.  И главное комфортный полет. Набор и снижение плавное. и даже раньше на пять минут прилетели, хотя и обходили грозы. Садились на мокрую ВПП. Ни капли волнения не было! До этого летал Оренайр (737-700 старенький), Северный ветер (А-340 новый какой то, стюард сказал что 5 мес. борту). На Оренайр жестко летели. На обратном рейсе пилоты хорошо прижали самолет на ВПП.
yotA saN
0
Хаха, интервью не мое, я уже налетала пенсию, ушла. А я про то и говорю, что она не всех грязью поливает, а только особые категории людей, и таких нигде не любят! И, допустим, что ей лет 20, она правильно написала, что без опята работы нигде 70 тыс платить не будут. Поэтому она и работает молча, она об этом и сказала в интервью. Статья о том, что думает каждый рядовой бортпроводник. И там, в основном, все правда, поэтому я поддерживаю статью. А Вы пытаетесь учить жизни автора)) (они там все лучше Вас знают, куда жаловаться и куда податься работать) Автор в контексте упоминянула 'ну только проститутка такие деньги заработает', а Вы обращаетесь к автору конкретно 'ну иди'. А бурление в организме началось просто потому что статья хорошая. Конкретно для Вас я там пару строк оставляла всего
Ягодка Волчья
****она не всех грязью поливает, а только особые категории людей**

Да-да, в том числе и пилотов. )))))
Евгений Борщев
"Категории людей" :-). Ягодка арийской нации? :-)
Ягодка Волчья
Это была цитата, на категории делила  не я. ))) Будьте повнимательнее, остроумный вы наш )))
Валерий Антонов
Русские - худшие пассажиры, потому что слишком много спрашивают? Ну, некоторые русские стюардессы тоже куда похуже многих вышколенных эуропэйських, которые готовы всегда на все ответить, не сделав унылого совкового лица. И что теперь?

ЦИТАТА: Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

А кто мешает 1 раз не выспаться, страну посмотреть, а потом поднатужиться, и отдыхать следующие командировки? Допустим, смотреть страну раз в 5-10 командировок. Мне кажется, вполне можно и "попутешествовать" без особого напряга.

ЦИТАТА: Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Все для клиента.

А что не так? Все же хотят у нас сделать, как на Западе. А там тоже если ты батрак - то ты никто, и звать тебя никак.
Валерий Антонов
ЦИТАТА: Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.

А в чем тут "наказание", если, по словам стюардессы же, все равно нет возможности попутешествовать, куда бы ты не летала?

ЦИТАТА: Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Один раз я в социальной сети оставила иронический комментарий к посту об улучшении условий работы сотрудников авиакомпании, меня сразу вызвали в отделение: «Ты, девочка, ничего не перепутала?»

Ужас. А что, при капитализме бывает по-другому?    Где-то при капитализме можно работать в какой-то коммерческой фирме, и при этом на нее публично гадить?

ЦИТАТА: Недавно еще запретили выкладывать в интернет фотки в форме.

УЖАС! САМАЯ ВЕЛИКАЯ ПОТЕРЯ!! А кому ты нужна, красавица писанная? Нет, право, когда безмозглые блондинки (фигурально) любительницы-селфи получают по 70к, когда люди с опытом и образованием получают зачастую меньше - это как-то слишком жирно...
Валерий Антонов
ЦИТАТА: Зато потом всем начхать на наше здоровье.

Доброе утро, девушко. Мы давно уже проснулись в светлом и прекрасном мире капитализма, где главное - прибыль, а не здоровье каких-то стюардесс или вообще кого-то еще, кроме хозяев капитала.

ЦИТАТА: Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость.

Ну, логично, что те, на ком висят ВСЕ ЖИЗНИ НА БОРТУ - самые главные и ценные люди на борту. И уж точно это не стюардессы. Блондинкам и любительницам селфи не понять.

ЦИТАТА: Был еще случай, когда мужчины нам духи подарили просто так. Но такое очень редко бывает.

Мораль: халявы на свете мало. Во сколько лет достигла этого тайного знания авторша данного интервью?
Евгений Борщев
Ага! Про пилотов желающих поесть не во время понравилось! Не могут потерпеть! Что там сложного в профессии пилота! Штурвал на себя - домики маленькие, штурвал от себя - домики большие...
Полина Щербакова
Евгений, аналогично. Цитата ниже.
Полина Щербакова
"Ну, логично, что те, на ком висят ВСЕ ЖИЗНИ НА БОРТУ - самые главные и ценные люди на борту. И уж точно это не стюардессы. Блондинкам и любительницам селфи не понять." Валерий, почитайте внимательно. Описывают конкретную ситуацию, когда лететь 1,5 часа, и у стюардессы полный бизнес-класс пассажиров, вполне возможно придирчивых, которые и жалобу накатать могут. Конечно же, в такой ситуации пилот не сможет потерпеть, бедняга, обязательно у него в животе заурчит, будет язва, или он от истощения потеряет сознание и погубит весь самолет. Тут вопрос не в важности, а просто в элементарной человеческой порядочности.
Полина Щербакова
Что за деление: один более ценный, другой менее ценный? Есть ответственность, есть трудовые обязанности. Все работники одинаково ценные! Если удалить одного "неценного" то это будет заметно и вся работа нарушится.
Валерий Антонов
Вообще, все это излияние в жилетку просто идиотское. Бедняжка, 70к рублей получает, и все ей не так. Ну иди кассиром, что ли, поработай. Или уборщицей. За 20-30к. Что еще хочешь?
"Куда возьмут за 70к без опыта" - ну, сходи, что ли, образование получи... "Конкурентоспособное", как модно сейчас выражаться у креаклов, не желающих летать по России...
Полина Щербакова
Валерий, да действительно, с людьми работать порой тяжело. Хотите получать 70 косарей? идите работать бортпроводником. Может действительно автор статьи не права и эта работа вообще рай.
Сергей Тимонин
Есть сомнения, что интервью вообще дает стюардесса. Во всяком случае, хочется в это верить!
Ягодка Волчья
Кстати, да. Тоже возникло такое чувство. Похоже на журналистские фантазии.
Евгений Борщев
Просто надо любить свою профессию! И тогда можно и выспаться и другие страны посмотреть и получать удовольствие от усталости после работы и жизнь интереснее будет!
Полина Щербакова
Согласна. Я вот тоже люблю свою профессию. Если получаю от нее удовольствие, несмотря на трудности - работаю. Как чувствую что уже что-то не то - увольняюсь. Только, к сожалению, большинство людей не могут себе позволить поступать также как я.
Нана Эседова
В молодости мечтала быть стюардессой. Тогда почти все девушки мечтали быть стюардессами и хотели быть похожими на  Доронину.
Виктория Манакова
Судя по цитатам, которые поставили в комментах выше, статью успели потом подредактировать. Но это детали.
Интервью дала рядовая стюардесса. Если вы считаете, что европейские так не думают или любые другие, то - конечно, думают, и еще как. Это не самая простая профессия, пусть и не требует заоблачных знаний и опыта. И не надо упрекать девушку - "пусть уборщицей поработает за 20 тыс", или гнать про селфи и блондинок. Если вам не нравится ваша з/п, идите сами найдите другую работу - уровень з/п определяет рынок труда.
Да, интервью не однозначное. Да, будучи пассажиром, хочется, чтобы тебя носили на руках. И редко когда стюардесса выскажет вам что-то в полете за просьбу - она будет улыбаться и стараться решить вашу проблему, потому что это её работа.
По поводу пожаловаться нельзя - а это вообще-то весомый пункт. В Германии они не устают бастовать, если им условия не нравятся. А у нас культура профсоюзов и защиты прав трудящихся на низком уровне.
У каждой медали две стороны, не забывайте.
Полина Щербакова
По поводу культуры профсоюзов и прав трудящихся абсолютно согласна. И я, и мои знакомые сталкивались с проблемой нарушения ТК. К сожалению у нас в этом плане почти средневековье.
Кобра Нагайна
-Ты где работаешь?
-В аэропорту уборщицей!
-Да ты что? Молодая девушка и уборщица? Иди отучись где-нибудь, и работай по профессии...
-Что? Вот так взять и авиацию бросить?!
Владимир Мельников
В общих чертах, материал хороший, информативный... Что же касается пожеланий для анонимной стюардессы, будьте девушка добрее, и не надо всех русских пассажиров ругать,мы вполне хорошие,просто более любознательные,чем другие... По поводу рукоплесканий по прилёту...да, тем самым многие благодарят пилота за мягкую посадку,но лучше поблагодарить пилота лично или попросить стюардессу передать ему слова благодарности.
Amanda Lioness
6
Хорошая статья получилась - резонансная. Столько комментариев сразу..и сразу вспомнился старый анекдот: красивая девушка лежит на пляже и всех мужчин, что к ней пытаются "подкатить" без разговоров "отшивает". Наблюдает за этой картиной отдыхающий, не выдержал - подошел и спрашивает: - Девушка, вы такая красивая, на отдыхе, почему каждому отказываете, и даже слова не даете сказать? На что она отвечает: - Вы вот кем работаете? - Токарем... - Вот представьте, вы приезжаете в отпуск, приходите на пляж, а там станки-станки-станки-станки...
Это по-сути могло быть интервью не обязательно стюардессы - работник Сбербанка, проводник поезда, сотрудник телефона поддержки любого сотового оператора, акушеры...т.е. там, где подразумевается работа с массой людей. Это реально очень сложная работа. И если одному-двум людям ты в состоянии терпимо и обходительно все объяснить, то когда их десятки, сотни и так далее, приходится, как высказалась героиня "быть злой", иначе никаких сил не хватит...
Ягодка Волчья
Если "хорошесть" статьи определяется по количеству срача под статьей - то да, хорошая. Если по сути, по раскрытию профессии - то плохая. Весь вопрос чего хотела администрация, размещая такой материал. Я думаю, что им нужен был холивар и они его получили. )))
Вероника Далецкая
мы просто поговорили со стюардессой на правах анонимности:)
Ягодка Волчья
Я так понимаю, что у вас на сайте идет цикл "анонимных интервью"? )))  Типа , мы тут с приятельницей анонимно поболтали и на сайте выложили. )))
Ekaterina Zorkina
5
Вы не совсем правильно понимаете цель. В официальных интервью, как правило, люди редко говорят то, что думают. Они говорят так, как хотели бы себя видеть или как их хочет видеть начальство. Цензура в головах. Анонимность позволяет говорить свободно. А читателю - узнать реальный расклад вещей. И, да, все спикеры в этих интервью настоящие.
Полина Щербакова
Совершенно согласна. Это полезно не только для тех, кто работает в сфере, но и для самих путешественников. Если знаешь что в голове у того, с кем имеешь дело, найдешь к нему лучший подход, ошибок не сделаешь. Отсюда и успех в путешествии и исключение неприятных мелочей. Очень полезная задумка!
Полина Щербакова
Не обращайте внимание на злобные комментарии. Люди будут больше знать об особенностях профессии тех, с кем приходится сталкиваться в путешествиях, и будут заранее знать более удобный к ним подход. Польза опять же.
Amanda Lioness
1
О каком раскрытии профессии идет речь? Интервью - это не мастер класс читателям "как научиться быть стюардессой". Это взгляд на профессию изнутри. Мы все работаем в разных областях, и везде есть та сторона, которая не видна другим, но если бухучет мало кого заинтересует статьей типа: "внутренний мир цифр", то стюардесса - это публичная профессия, и безусловно всем, кто хоть раз летал будет интересно, что там...по ту сторону неба. И в этом плане - статья очень информативная. А комментарии, содержащие оскорбления и советы, которых никто не спрашивал - это от скудоумия...
Юрий Морозов
Девушке не долго мучатся, я так понимаю, что у стюардесс возрастной ценз короче чем у балерин...
Пусть спускается с небес и идет в официантки, вот где школа жизни.
Полина Щербакова
Да, Юрий и вы с ней тоже попробуйте заодно.
Jean Felix
3
Молодец девушка! Все правильно рассказала. Стюардессы - самые красивые и доброжелательные девушки! Так держать!
Полина Щербакова
Читаю комменты Ильи, Дуни, Ягодки, Валерия Антонова и других товарищей. Такая глупость! Интервью о том, что работа стюардессы не такая романтичная как кажется и тяжелая, а не о том, что пассажиры плохие. Да, работа тяжелая и опасная, а потому высокооплачиваемая. И действительно, пилот может из солидарности к коллегам потерпеть полтора часа без еды - запросто поесть до или после полета, а не мучать стюардесс, которые всегда на ногах, кроме ситуаций, когда этого делать нельзя. Я вот работала экскурсоводом - до 10-ти часов на ногах, но не всегда. Ноги очень уставали. Варикоз. Хотела пойти в стюардессы, но когда узнала, что у них такая же проблема, если не хуже - сразу передумала. Хорошо трещать, сидя в офисе по 8 часов, что стюардессы плохие. А они вам потом будут улыбаться, и ничего поперек не скажут. Даже если вы не удосужились прочитать меню и выбрать, что вам поесть во время долгого полета, и спросите "А что есть?".
Ягодка Волчья
Глупость - это ваш комментарий. Действительно, пилот может и потерпеть без еды, он же просто в кресле сидит и в окно пялится, пока стюардессы надрываются, у него-то работа легкая и неопасная.   Вы действительно считаете, что экскурсовод самая тяжелая работа в мире? И что одни вкалывают стюардессами и экскурсоводами, а все остальные прохлаждаются по офисам? Вы правда такая глупая или прикалываетесь?
yotA saN
2
Полина написала свою точку зрения, у всех своя правда, а Вы, волчья ягодка - обычная хамка, раз переходите на личности, называете глупым человека в соответствии с одним лишь комментарием. Таких в интернете пруд пруди. Если Вы действительно считаете, что в работе стюардессой нет ничего сложного и те деньги она получает за просто так - завидуйте молча. Но на самом деле в маленьких компаниях на периферии стюарды по 30 тыс получают, а нагрузка та же самая, здоровье теряется за 7 лет, именно поэтому и пенсия за 7 лет нарабатывается. И тут независимо от денег: стюарды не любят летчиков, считая их заносчивыми, еда тут второстепенное дело, т.к. компания обязывает обслуживать бизнесс в первую очередь, а пилоты обижаются, что им не несут сию же секунду, и уже для летчиков в этот момент стюарды становятся плохими (Понятно, что тут уж кто на что учился). И для стюарда проще послушать, какая она плохая от летчика, чем потом отписываться от жалобы из бизнесса. Всех нюансов не расскажешь...
Ягодка Волчья
Хамка - это вы. Видимо с пассажирами вы общались так же как и здесь.
Для бестолковых повторю еще раз: работа стюардессы трудная, но не тяжелее работы пилота, а так же еще кучи других специальностей. И не надо лить слезы, как невыносимо кормить пилотов и улыбаться пассажирам за 70 тыс. руб в месяц.
Полина Щербакова
Наверное вы бы сами мечтали получать такую зарплату, если так пишете. По поводу пилота остаюсь при своем мнении. Ответственность и квалификация не избавляет от элементарной культуры и солидарности к коллегам. Если полет короткий, то обижаться что тебе несут еду в последнюю очередь после пассажиров - это уже наглость и хамство. Покушать и до полета и после полета можно в таком случае. Людей с голубой кровью нет.
yotA saN
0
Я не собираюсь перепираться с Вами)) Одной вы пишете, что она глупая, мне - как я работала, как Вам кажется.. хотя Вы меня знать не знаете. Автор вообще, как Вам кажется, стерва та еще. Для непонятливых повторю: стюарды и за 20, и за 30 тыс работают абсолютно на тех же условиях, так что не считайте чужие деньги. Автор не 'плачется', а делится мыслями. Это тут все комментаторы плачутся, что она получает много
Ягодка Волчья
Такими мыслями как у нее лучше и не делиться, зачем свою глупость и инфантильность всем демонстрировать?
Elena Salamanca
0
Yota San,не повезло людям, которые летали с Вами когда-то. Хорошо, что вы уже вышли на пенсию. По вашим злобным комментариям можно понять, к какому типу стюардесс вы относились
yotA saN
0
Кстати, да, работа стюардессой труднее, чем работа летчика, это любой летчик не начинающий подтвердит. У летчиков больше ответственности; если какое-то ЧП случается, весь стресс на летчиков. но это не так часто бывает, как неадекватные пассажиры, которых стюарды видят каждый рейс. Поверьте 2е пьяных выматывают нервы лучше, чем 300 остальных пассажиров.
Ягодка Волчья
****Кстати, да, работа стюардессой труднее, чем работа летчика******
Спасибо, посмеялась ))))))))))))))))А уборщицей в аэропорту еще сложнее: моешь-моешь, а они все ходют и ходют по намытому! ))))))))))))))))
yotA saN
2
Возможно, да, у уборщицы и правда работа тяжелее, чем у кого-либо,в химии и воде попробуйте весь день повозиться. А у грузчиков еще труднее работа.. но Вы странно как-то людей делите, по-вашему, если работа менее престижна в глазах остальных, то она автоматически и легче! Вот ЭТА Ваша логика инфантильность
Полина Щербакова
Нет, просто она считает, на ком больше ответственность, у того и работа труднее. Но если честно, я не удивляюсь, почему стюардессы выходят раньше на пенсию - физические нагрузки действительно серьезные, наверное ни как у грузчиков, полегче, но все же. И, насколько нам известно, они также, как и пилоты рискуют жизнью, когда создаются внештатные ситуации. Они должны быть хорошими психологами, насколько знаю. Опасная работа. Кстати, колюще-режущие предметы сейчас вроде нельзя на борт проносить? Никто не умудряется это делать. Что имеет права сделать бортпроводник если буянящего пассажира невозможно усмирить? Еще интересно в каком возрасте выходят на пенсию пилоты и стюардессы?
Andrei Kharchenko
2
не тратьте время на ягодку волчью, это просто тролль, он вашей реакцией питается. не кормите его.
Полина Щербакова
Андрей, сбасибо! Я это уже тоже заметила. Думаю волчья ягодка работает на складе опасных химических веществ, и в обязанности включено перетаскивание тяжестей, если работа стюардессы ей кажется нетрудной. Никто и не говорил, что работа пилота легче, чем работа стюардессы, просто в первую очередь кормить работника, который работает самое напряженное время полтора часа подряд,
это уже какой-то идиотизм и нерациональное расходование рабочих сил. Если же пилот требует и обижается, ну это уже наглость, зажратость и хамство- прилетит в аэропорт и покушает или поест до полета (ждать то всего полтора часа!), и наверняка может то, что ему по прилету стюардесса даст, с собой взять, а не есть во время полета, когда нужна максимальная концентрация внимания. Зажратушки по-моему просто. Лишний раз еще гонять людей, которые и так постоянно на ногах и должны следить за социальным порядком и безопасностью пассажиров. В комментах писать - не мешки ворочать.
Elena Salamanca
0
Полина, такие люди как вы, засоряют статью своими комментариями, уж извините
Полина Щербакова
Просто очень раздражает, когда труд людей не ценят. И еще - статья, как и эта рубрика, очень хорошая, полезная, взглянула на профессию стюардессы с совершенно другой стороны. Я увидела что в данной рубрике "Анонимное интервью" всего две статьи. Наверное это новая рубрика. Жду что интересненького еще в ней появится. Наверняка это соберет еще много троллей и лулзов:). Что ж, если тролли есть, значит это заслуживает внимания как минимум!
Amanda Lioness
1
Абсолютно того же мнения. Жму вам руку!
Вероника Далецкая
Да, рубрика новая. Скоро будут еще материалы.
Ягодка Волчья
И это правильно.
Был хороший сайт про путешествия - логично превратить его в срачевый ресурс для обиженных жизнью и пилотами стюардесс. Зато - резонансно, креативно и лайфхаково. ))))
yotA saN
1
Полина, стюардессы-девушки нарабатывают пенсию после 90 летных месяцев, туда входит и кажд.год 1 мес гос.отпуска (т.к. у стюардов еще доп.отпуск есть, но он не входит), т.е при нормальном налете примерно должно пройти 7,5 лет. И в этом случае женщина может выйти на пенсию в 45 лет. У стюардов-парней не знаю сколько месяцев, но около 10 лет надо проработать, чтоб рано уйти на пенсию. Этот закон действует (слава богу правительство ничего не отменило пока) с СССР, ну небольшие поправки вносят.. У летчиков по-другому как-то считают, не знаю как, будем ждать анонимного интервью летчиков))
Про усмирение пассажиров не знаю, что сказать, обычно мы их не имеем права трогать, но если пассаж.буйный или невменяемый, то тут уже мы, как ответственные за безопасность, зовем бортпровод-парней. Все зависит от комплекции. А обходимся подручными средствами, ремнями там всякими, скотчем, пломбами. Такое очень редко бывает. Обычно такие приспокойненько мотают нервы всему салону в теч.всего полета..
Полина Щербакова
Ужас! Не завидую.  😟 ✈
Кобра Нагайна
Работа должна приносить удовольствие!
Nataliya Vizgavlyust
2
Прочитала и статью, и комменты. Уверена, что многие анонимно могут рассказать столько же прелестей о своей прошлой или настоящей работе. Возможно, героиня статьи несколько перегнула, делая акцент на негативных сторонах своей профессии. Для чего она это сделала остается только гадать - сама ошиблась с выбором профессии и хочет предостеречь других от ошибок, а может просто устала... К сожалению, молодежь обычно выбирает будущую профессию по красивой обложке, не зная, что под ней. А под ней может оказаться много чего неприглядного. Знаю это и по себе, и по студентам, которые попадают к нам на практику (моя деятельность тоже связана с туризмом). И здесь я выступаю тем самым "плохим полицейским", опуская мечтателей на грешную землю.
Nataliya Vizgavlyust
1
Я, кстати, ни разу не сталкивалась с грубостью стюардесс. Не знаю, что они думают про себя, но со мной всегда были вежливы. Я, конечно, не из противных пассажиров - не пью, не курю, не ругаюсь, если не достался плед, могу разве что попросить стакан воды. Пару раз просила пересадить, если есть возможность - я была с другого ночного перелета, потом целый день в Москве и предстояло еще несколько часов лететь, а меня садили рядом с шумной семьёй с детьми. Один раз мое пожелание выполнили, другой раз нет - и что из этого? Было, конечно, тяжко - не могла поспать, но раз не было возможности пересадить, так что из этого... А про "легкость" работы стюардов и без этой статьи догадывалась - весь полет на ногах, я ни разу не видела отдыхающих в салоне стюардов, возможно, в их закутке есть где присесть, но сомневаюсь, что можно прилечь, улыбайся всем, выполняй все пожелания пассажира. Да, это их работа, но это не значит, что они должны со всем соглашаться.
Сашка Николаев
Непонятно: человек жалуется на свои обязанности. Не хочешь - не работай. Я тридцать лет работал в прости Господи, лучшей в мире медицине. И как вам таковое: в воскресенье в 8-00 заступаешь на СУТОЧНОЕ дежурство по стационару, продолжающееся до 8-00 понедельника, с утра понедельника до 15-00 - вызовы на дом по участку (можете себе представить, сколько их в понедельник), с 15-00 по 19-00 - приём в поликлинике. И всё это время - бесконечные больные, больные, со своими симптомами, жалобами и болезнями, за жизнь которых ты несёшь ответственность... Домой приползаешь в 20-00, просто рухаешь на кровать, но заснуть не можешь, поскольку после депривации сна длиной в 36 часов возникает весьма упорная бессонница. А на следующее утро с 8-00 новый приём в поликлинике и хождение по вызовам. И где-то там в середине недели - ещё одно обязательное ночное дежурство. Зато депрессии никакой (депривацией сна она успешно лечится). И никто не мычит. Так что, как говорят у нас в колхозе, не надо ля-ля...
Trato Trato
0
всё правильно пишет, сам оттарабанил 5 лет в разных авиакомпаниях бортпроводником - вспомню, вздрогну. Хотите попасть в чистилище - идите работать бортпроводником!!!
Хочу сказать, что к пассажирам у борпроводников отношение нормальное на самом деле. Нельзя сказать, что провода изначально негативно настроены к пассажирам, просто чтобы пассажиры не борзели, приходится делать харю кирпичом. Я лично берёг свои нервы, с пассажирами не конфликтовал. Способ следующий - я представлял, что я работник психушки и что злиться на пациентов бессмысленно и все дебильные вопросы у меня вызывали улыбку, а не злость - это реально помогало.
Теперь по поводу комментариев о том, что "русский сервис, ничё спросить нельзя, сразу психуют, не буду летать русскими авиакомпаниями" и прочий бред. Ответ - надо понимать объём благ, который ты оплатил и не требовать больше. Почему-то русские пасы думают, что им все должны, поэтому требуют к себе повышенного внимания.
Trato Trato
0
По поводу пассажиров - я летал с пассажирами из разных стран, русские не самые худшие. Да и русские бывают разные. Например, если дешевый чартерный рейс, типа египта или турции, это самый трэшь. Контингент из регионов, НО не из городов, а из самых ебеней, эти люди первый раз и, скорее всего, последний раз летят за границу, поэтому гуляют как в последний раз. Внутренние рейсы по России пассажиры более менее нормальный, я бы даже сказал самые нормальные в плане поведения - не пьют, сидят культурно, не бузят. Европейские горнолыжные курорты самые спокойные. Из ГОА почти все обдолбаные летают, срач пиздец на самолёте. По национальным республикам летать не приятно, всё таки дикари пока они, отстают в цивилизационном развитии лет на 500, но есть и нормальные, но как правило они из столиц.
Турки, итальянцы, африканцы, наши "друзья" из СНГ просто жесть, могут закурить в салоне и поссать на угол туалеты (реально).
Trato Trato
0
По поводу лётчиков таки да, как говориться - уроды и эгоисты. Но это касается, в основном, молодых лётчиков, современных, которые сразу учились на боинги и не нюхали северов, как старые советские лётчики. Старые советские лётчики, это, реально, Отцы-командиры, им настоящий респект, но таких почти не осталось - кто на пенсии, кто на вольные хлеба ушёл.
Trato Trato
0
Короче, не ходите в бортпроводники, если у вас есть образование, лучше в офисе за теже деньги, что я и сделал. Все друг на друга стучат по каждой мелочи, чтобы рейсы хорошие получить, интриги плетутся что пипец, одно неверное движение и все короткие рейсы втои - нижний, питер, сочи и тд.
Всё, надоело писать, всем проводам желаю выдержки! И не теряйте человеческое лицо!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.