Зимняя сказка в Абрамцево

С каждым годом зима приходит к нам все позже и позже, а мы все чаще и чаще встречаем Новый год, когда погода за окном похожа на осеннюю. Но чудо все таки случается пусть и с небольшим опозданием. И вот дождавшись пушистого "белого снега, морозного синего дня" (с), мы направились в музей-заповедник Абрамцево.

Сидя в электричке на пути к заветной цели и любуясь проносящимися пейзажами за окном, мы поняли, что о сегодняшней поездке не пожалеем. Все кругом снежное, пушистое и красивое.

Сойдя на платформе Абрамцево и перейдя жд пути, мы начали свое путешествие в сказку.



По этой чудесной дороге мы вышли на оживленную трассу, а по ней уже дошли до усадьбы. Сделали несколько кадров частично замерзшей речки Воря...



... приобрели входные билеты, и прошли на территорию усадьбы.

Скажу сразу, в этот раз мы решили прогуляться только по парку, не заходя вовнутрь ни главного усадебного дома, ни других построек. Во-первых, что бы не тратить время на раздевания\одевания, а во-вторых, что бы не травмировать фотоаппараты резкими перепадами температуры. Посещение музеев мы решили оставить на лето.

Но тем не менее небольшую историческую справочку об Абрамцеве стоит все-таки дать.

История возникновения усадьбы на живописном берегу речки Вори относится к середине XVIII века. Но свою известность усадьба получила спустя столетие, после ее приобретения писателем С. Т. Аксаковым, создавшим здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, историк М. П. Погодин, актер М. С. Щепкин, другие знаменитые современники.

В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок. Участники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел – резьбы по дереву и производства майолики.

Традиции и работа художественного кружка не прерывались ни в годы революции, ни после нее. В XX столетии в Абрамцеве продолжали жить и работать известные скульпторы, художники, реставраторы.

А теперь после маленького отступления, приглашаю Вас с нами на прогулку.



Практически все постройки усадьбы расположены рядом, в ближней части парка. Слева на право: Ледник, Кухня, Главный усадебный дом, Мастерская.



А вот эти постройки уже по отдельности:







Рядом с точкой, откуда была сделана панорама, стоит уникальный экспонат усадьбы - Скамейка (Диван) Врубеля. Строгие формы обычной скамьи отделаны изразцами ручной работы М.А. Врубеля. Круглогодично скамья накрыта стеклянным колпаком, защищающим ее от погодных условий и человеческого фактора, поэтому ей можно только любоваться. Правда, любоваться ей можно тоже не всегда. В силу сильных морозов, стекла были покрыты красивейшими узорами инея, и нам удалось увидеть только крошечный кусочек скамьи.





Обогнув главный усадебный дом, мы решили спуститься к пруду. Вид на усадебный дом с нижних террас просто сказочный.







А так уже выглядит речка Воря с насыпных границ большого пруда:



Полюбовавшись настоящей русской зимой, мы стали подниматься наверх. Еще раз запечатлели усадебный дом, и стали углубляться в парк.



За домом расположилась, ничуть не уступающая по красоте и ажурности Мастерской, Баня-теремок.




Выйдя на большую липовую аллею, мы направились к церкви Спаса Нерукотворного. Строительство храма в исконно русском стиле началось в 1881 году. Первоначальный проект церкви создал В. Д. Поленов, воодушевленный новгородским зодчеством. Затем работу подхватил В. М. Васнецов, тяготеющий к стилю ярославских и ростовских церквей. В работе принимал участие весь художественный мир усадьбы: «Все мы, художники – Поленов, Репин, я – сам Савва Иванович и семья его принялись за работу дружно, воодушевленно. Наши художественные помощницы – Елизавета Григорьевна… Елена Дмитриевна Поленова, Наталья Васильевна Поленова (тогда еще Якунчикова), Вера Алексеевна Репина – от нас не отставали. Мы чертили фасады, орнаменты, составляли рисунки, писали образа, а дамы наши вышивали хоругви, пелены и даже на лесах около церкви высекали по камню орнаменты, как настоящие каменотесы. Савва Иванович, как скульптор, тоже высекал по камню... Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный: работали все без устали, с соревнованием, бескорыстно…» (с официального сайта музея-заповедника).




От церкви дорожка ведет к самым отдаленным постройкам усадьбы: Поленовской даче и хозяйственным постройкам.





Побродив еще немного по парку, встретив некоторых его обитателей, мы направились в обратный путь.









10
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Янина Паршина
0
фантастическая прогулка!!!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.