Велотрёхсотка

Ощущение свободы и безграничности мира – вот такими яркими эпитетами можно описать это велосипедное приключение. Но обо всем по порядку.



Мне давно хотелось опробовать свой велосипед на возможность выдержать большое расстояние. Я долго вынашивал план, и наконец, решился отправиться на своем железном коне в Кострому. Составил маршрут, собрал вещи и вперед!



В назначенный день я уже был на старте своего пути - в селе Болдино, что во Владимирской области. И двинулся вперед на Владимир. Погода отличная – солнце, тепло. Отправился я в это приключение один, ведь это отличная возможность побыть наедине с самим собой, пофилософствовать о жизни и насладиться окружающей красотой. К сожалению, путь пролегал по шоссе, но обочина довольно широкая, поэтому ехать можно.



Спустя три часа, впереди замаячили дома Владимира – город близко. Тут начал моросить дождик, но это не проблема. Спустя еще пару минут он усилился, пришлось даже плащ одеть. Хотя синоптики ничего подобного не обещали, видимо, как всегда перепутали место и время. Дождь не прекращался, а даже наоборот – набирал силу, пришлось прятаться в первом, попавшемся удобном месте – на автобусной остановке. Мокрые перспективы совсем не радовали, кроме того температура заметно упала с 25 до 19 градусов, а впереди еще 30 км до Суздаля и ночевка в палатке.



Пока я ждал прекращения дождя, от нечего делать потихоньку съел часть своих припасов. Постепенно дождь стал уменьшаться, и я решил двигаться дальше, в центр города – хотелось пофотографировать достопримечательности. Облака рассеялись, и выглянуло солнце, а температура вернулась к прежним значениям.

 


Визитной карточкой города можно назвать Успенский собор, построенный в XII веке, но куда большее впечатление на меня произвел вид на город со смотровой площадки рядом с собором, откуда открывается умопомрачительный вид на реку и на зеленые просторы, правда если перевести взгляд левее, в сторону вокзала, то весь вид портят урбанистические трубы, поэтому лучше голову не поворачивать в этом направлении.



Немного отдохнув, можно было отправляться в Суздаль. Я много слышал об этом городе, и в основном хорошее, теперь мне предстояло на собственном опыте убедиться в услышанном.
И вот позади еще 30 км – я в Суздале. Город действительно производит приятное впечатление. Дороги с хорошим асфальтом, невысокие старинные здания, если бы здесь не было людей в современных одеждах, можно было бы подумать, что я перенесся в прошлое.

 


Совершив «круг почета» по городу я побывал у Никольской церкви, Собора Рождества Богородицы, проехался возле Гостиного Двора и отправился в сторону поселка Кидекша, к реке Нерль – там я планировал заночевать.



Я заранее по карте наметил себе место в сосновом лесу, там и расположился на холме с видом на реку и поле за ней.

 


Когда я поставил палатку, стемнело, но в это время было полнолуние и Луна светила особенно ярко, словно фонарь, освещая все вокруг, поэтому было не слишком темно. Я лег в палатке, наполовину высунувшись из неё и наблюдая за звездами. На мою удачу, как раз было время, когда падают звезды, несколько я заметил. Падая, они оставляли после себя яркий след, такого я еще не видел.
Утром я проснулся позже, чем запланировал, где-то в 09.00. К этому времени уже во всю светило солнце. Взбодрившись в прохладной реке и быстро собравшись, я двинулся дальше, на Шую.
Погода радовала. Несмотря на жару ехать не сложно, как по мне лучше так чем под дождем. В одном из населенных пунктов я набрал в бутылку прохладной воды из колонки, так как мои запасы воды уже иссякли.

 


Машин встречалось не много, а после поворота на Лежнево и того меньше, кстати здесь я и сделал небольшую остановку, чтобы купить воды (к этому моменты закончились и те запасы, что я набрал в колонке) и чего-нибудь перекусить. Вдоль дороги росли яблони с очень аппетитными яблоками, я не удержался и нарвал несколько и не зря, они оказались очень вкусными. Кстати в Лежнево находиться Колокольня Троицко-знаменской церкви, она состоит из пяти ярусов, на последнем из которых находятся часы. Колокольня весьма обшарпанная, но смотрится эффектно.

 


Далее на Шую есть две дороги: одна – 40 км, другая на 10 км короче, конечно, я выбрал последнюю, хотя меня предупредили, что там плохой асфальт.



Сначала асфальт был не ровным и неаккуратно залатанным во многих местах, но ехать было можно, какое-то время спустя, дорога началась совсем новая и я решил, что меня зря пугали. Но спустя 20 км асфальт закончился… Да, да, его просто не стало.



И оставшиеся 15 км пришлось преодолевать по кочкам и ямкам, тут-то я и понял, о чем меня предостерегали. Даже сложно представить, что здесь твориться во время дождя, наверное, всю дорогу размывает. В общем, оставшийся участок пути был жутко неприятным.
Шуя встретила гостеприимно. Особое впечатление произвела колокольня Воскресенского собора, хоть она вся была в лесах из-за реставрации, тем нее менее выглядела, очень ярким и привлекательным пятном, на котором можно заострить свое внимание.



Город тихий и спокойный, со старинными торговыми рядами и налетом вековой истории, но дороги в городе оставляют желать лучшего.



Изначально я предполагал, что у меня уйдет много времени на осмотр города, и я планировал заночевать в его окрестностях. Но город оказался небольшим, на велосипеде я его довольно быстро осмотрел, и решил продолжить движение дальше, ведь до следующего пункта, до Иваново, осталось всего около 30 км.



Дорого до Иваново оказалась довольно легкая, везде был хороший, ровный асфальт и приличная обочина.



Я приехал на место когда уже начинались сумерки, а мне еще предстояло найти хостел. К счастью у меня была карта в планшете, без нее я бы до следующего утра плутал в поисках ночлега.
Позади было порядка 120 км. Я был рад возможности заселиться в недорогой хостел, где есть теплая вода, электричество, и можно без труда приготовить поесть, желание ставить палатку совсем не было. Быстро расположившись и приняв теплый душ, я отправился исследовать уже ночной город. Ноги совсем не слушались, я ими управлял с трудом, а они как будто сопротивлялись моему желанию куда-то идти, но моя неусидчивость не позволяла мне так просто лечь спать.
Как оказалось хостел был недалеко от Свято-Введенского монастыря (визитная карточка города), в народе именуемого Красной церковью из-за цвета кирпича.



В ночной подсветке храм выглядел впечатляюще. На улице было довольно тепло, несмотря на позднее время. Все-таки приятно путешествовать летом и ощущать его теплое дыхание даже после захода солнца. Культура - культурой, а одними эмоциями сыт не будешь. Я нашел ресторан быстрого питания, где смог утолить голод, после чего отправился обратно. Усталость давала о себе знать и как только моя голова коснулась подушки, я тут же уснул.
Первые солнечные лучи жадно будили меня и приказывали вставать, но просыпаться совсем не хотелось, а ведь впереди еще целых сто километров до Костромы.



Нехотя поднимаюсь с кровати, наливаю себе чашку чая и выхожу на балкон, чтобы взглянуть на город, при свете дня. Усыпанный зелеными деревьями, солнечный, со спешащими куда-то людьми - мне нравиться. А я, тем временем, медленно потягиваю сладкий чай, наблюдая с высоты 5 этажа за людской суетой, и продолжаю смаковать такое же сладкое ощущение свободы.



Но Кострома сама в Иваново не приедет – пора выдвигаться. Направляясь на выезд из города я попутно осматриваю его уютные дворики, широкие проспекты - мне все нравиться. Справа появляется аэропорт – Иваново остается позади.



Вокруг поля, стога сена, периодически на пути появляются небольшие населенные пункты, радующие своим неспешным укладом жизни.



На горизонте появляется город Приволжск, после него уже начнётся Костромская область. Здесь я перекусываю и немного отдыхаю в тени. Все-таки провинциальные города радуют своими ценами на еду.



До финиша около 55 км. Еду дальше. Появляется вывеска «Костромская область» - фото на память и продолжаю движение.



Дорожные рабочие на обочине дороги отдыхаю на бревнах, а я еду дальше, по заданной траектории, наслаждаясь окружающими красотами. Жара становиться моим верным спутником, и я об этом ничуть не жалею. В какой-то момент с правой стороны появляется небольшая река, я решаю не сопротивляться искушению и сворачиваю в ее сторону, чтобы немного освежиться. Бескрайнее поле с островками деревьев, тонкая нить реки и бесконечное небо – такая обстановка сильно расслабляет, зато бодрит прохладная речная вода, вновь заряжая дикой энергией и я готов продолжить путь.
Периодически я делаю остановки, чтобы запечатлеть виды, открывающиеся моему взору.



До Финиша остается около 15 км, а питьевая вода закончилась и почему-то на правой стороне дороги нет ни одного магазина или кафе, хорошо, что у меня еще остались яблоки, за неимением воды и это неплохо утоляет жажду.
Наконец-то виднеется надпись «Кострома» - я у цели. Въезжаю в город. Все – позади более 300 км. Я сделал это, завершил свою «велотрёхсотку».
А вот и магазин, можно купить воды. Я жадно иссушаю небольшую бутылку.
Дорога в центр проходить через большой автомобильный мост, именно с него открывается потрясающий вид на город, на цветастые церквушки и храмы, на небольшие двухэтажные домики и высокие современные здания.



Центр города порадовал своей аккуратностью, Сусанинская площадь произвела приятное впечатление: фонтаны, торговые ряды, подстриженные газоны, а так как эта часть города находится на холме, то отсюда открывается вид на Волгу и к ней же ведет спуск по улице Молочная гора, усажанной деревьями. А внизу, по набережной, гуляют беззаботные люди, наслаждаясь теплым вечером.



На утро, у меня билет до Москвы, а пока я могу свое внимание полностью переключить на Кострому.
На городском пляже, возле железнодорожного моста отдыхало и купалось много людей, захотелось и мне. Вода тут, конечно, не очень чистая, зато освежает. После ободрительных процедур я расположился на скамейке, в одном из скверов, наблюдая за красотой старинного русского города и его жителями.
Сумерки медленно опускались на город, а тот зажигал фонари становясь еще красивее и таинственнее.



Постепенно площади пустели, но не полностью, на улицах оставались романтики, которые не хотели пропустить, такое редкое в этих краях, теплое лето. В эту ночь город принадлежал только им и мне.
Стараясь лучше узнать новое место, я просто катался по городским улицам, чье переплетение напоминает паутину паука. Здесь каждый бульвар и каждая площадь были для меня настоящим сюрпризом. Я даже наткнулся на кампанию велосипедистов, которые видимо тоже рассекали по городу в поисках приключений.



Затем, когда совсем стемнело, улицы снова вывели меня к Волге. Я расстелил на пляже свой походный коврик и укутался в спальник. Речные волны плескались о берег, дул прохладный ветер, разнося по округе запах реки, а луна ярким фонарем, как и в первую ночь моей поездки, ярко освещала все вокруг, оставляя за собой на воде светлую дорожку. Я наслаждался видом на реку, на проплывающие мимо теплоходы, на высокий автомобильный мост и на другой берег, прокручивая в голове всю свою поездку. Я ловил каждый вздох и каждый взгляд Костромы - я был наедине с городом.



Утром я сел в поезд, который должен был вернуть меня обратно…в будничную реальность. Но ведь со мной останутся эти теплые воспоминания, а впереди меня будут ждать еще сотни других городов…
( Хочется также обратить внимание на то, что в Европе уже давно существуют велодороги между городами, а значит там можно преодолевать большие расстояния на велосипеде, по специальным дорогам, именно для велосипедистов и наслаждаться природой, а не дышать автомобильными, выхлопными газами. Хотелось бы обратить внимание, администраций разных городов и областей, что создание подобных велодорог в России улучшило бы ситуацию с велотуризмом у нас в стране, а также привлекло бы иностранных велотуристов, а значит это бы могло приносить доход на развитие этих самых городов. Поэтому хочется попросить чиновников, чтобы они обратили внимание на отсутствие велодорог у нас в стране и занялись бы этой проблемой ).

Цифры:
Общий километраж составил около 350 км.
Каждый день в пути я выпивал примерно 4-5 л воды.
Весь маршрут занял 3 дня.
За время пути я побывал в 10 населенных пунктах.
13
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Светла Багинска
1
"...создание подобных велодорог в России улучшило бы ситуацию с велотуризмом у нас в стране, а также привлекло бы иностранных велотуристов.."
Несмотря на наши жуткие дороги, отсутствие велодорожек, некоторые всё-таки отваживаются проехать от Калининграда до Владивостока. Но это - исключение.
И не только в велодорогах дело. У нас в России столько природных красот, но как же дорого и тяжело до них добираться!
Алексей Шулика
0
Константин, общее время на маршруте совпало с запланированным? Мне интересно - можно ли более менее точно рассчитывать по времени велосипедные путешествия?
Константин Коротков
Алексей, общее время получилось даже быстрее чем планировалось. Я хотел ехать 4 дня, и в один из дней планировал проехать 30 км и сделать таким образом день ненапряжной поездки, но понял, что силы есть и поездку можно завершить быстрее, таким образом время в пути сократилось на один день. Кроме того был такой запал, что хотелось быстрее достичь цели. А лично я исхожу из расчёта что в день можно проехать в районе 100 км.
Алексей Шулика
0
Константин, спасибо за ответ!
100 км в день... мне казалось, что можно гораздо больше. Я недавно пытался спланировать поездку в 400 км (может быть, когда-нибудь 😊 ) и получалось, что (если без лишних остановок), можно проехать за 2 дня. Считал 2.5-3 часа езды + 1 час отдых.
Я езжу в Москве на работу по 30 км в день, на которые уходит 2 часа. Из этого и исходил в расчетах.
Но по Вашему опыту получается, что это не реально.
Константин Коротков
В день можно проехать  больше 100 км, это вполне реально, но мне не хотелось просто преодолеть расстояние, а хотелось еще фотографировать во время пути, снимать видео, осматривать достопримечательности в городах, поэтому я поставил себе тот километраж, который мог преодолевать, так, что бы потом чувствовать себя более менее нормально.
Алексей Шулика
0
Да, тогда всё понятно, спасибо. Надеюсь когда-нибудь тоже рвануть в дальнюю поездку. Удачи Вам!
Константин Коротков
Спасибо. Вам тоже удачи и свершения ваших желаний.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.