Вади- Кельт. Греческий мужской монастырь. Израиль

О монастыре в Вади Кельт мы услышали года два назад.
Это греческий православный мужской монастырь святого Георгия Хозевита. Это не тот святой Георгий, который из Лода. Георгий Хозевит был родом с Кипра, монашествовал с юных лет и умер в Вади-Кельт в 625 году. Раньше монастырь был закрыт для посетителей, но последние годы доступ мирянам открыли. Читали о нем в инете, пытались отыскать на карте, но не могли его найти. А вот когда в октябре 2011 приезжала моя дочь Вика и повезли ее на Мертвое море через Иерусалим, тут-то и повезло, перед нами неожиданно возник указатель – Вади Кельт. Сделали «зарубочку» на память, и решили при первой же возможности поехать на разведку. Такая возможность у нас появилась в конце ноября. Мы пригласили свою приятельницу Лену и втроем отправились в путь. От Беер-Шевы до Иерусалима чуть больше 100 километров, а оттуда по первому шоссе в сторону Мертвого моря по Иудейской пустыне, Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо. Очень скоро приехали до указателя, свернули с главного шоссе и въехали в пустыню. Доехали до небольшой площадки, где стояло несколько автобусов с паломниками, и 3-4 легковых автомобиля.

Дорога в Вади Кельт.

Здесь возвышалась, больше символическая, белая арка с крестом наверху. На подступах к ней раскинулись в два ряда палатки торговцев-бедуинов, они продавали фруктовые соки и всякие безделушки.

Здесь же крутились бедуины с осликами и стали нам предлагать свои услуги, но мы не могли понять, в чем заключаются эти услуги. Это потом стало ясно, что дорога сложна как для спуска, так и для подъема, и многие пользуются этим видом транспорта.

Автомобили до монастыря не ездят. Когда мы вошли через арку на площадку то увидели, что дорога очень круто идет вниз, в ущелье. Она причудливо извивается по склону горы. Я бы никогда не могла предположить, что с того места, где мы оставили машину, можно уйти на такую глубину. На противоположном склоне видно множество пещер, в которых жили монахи-отшельники.
Спуск оказался таким крутым, что пальцы ног чуть не продырявили ботинки. Нужно было обуваться в кроссовки.

А таким способом монахам-отшельникам доставляют необходимое.

Ворота монастыря нам открыл монах-привратник, это у него служение такое. Очень приветливо нас встретил, указав дорогу.

Передний двор, здесь захоронения монахов.

Дальше мы идем по внутренним помещениям.

Нетленные мощи св. Саввы , паломники едут сюда со всего мира.

Голова кругом шла от сознания того, что здесь, в этих пещерах, молили о ребенке родители Богоматери.

В монастыре несколько этажей, к сожалению, в рамках короткого репортажа много не покажешь.
Здесь очень приветливые монахи, всегда угостят кофе и водой, на террасе стоит длинный стол, можно даже перекусить.

Можно выйти на балкон и осмотреться, а вид завораживает.

Здесь и животным хорошо.

Идем к выходу, там у ворот стоит такая красивая лавка у входа в келью монаха привратника.Через мгновение мы закроем за собой дверь, но надеемся вернуться.

Обратная дорога была очень тяжелой, на каком-то этапе Лена воспользовалась услугами ослика. Я не рискнула, пожалела животное.