В погоне за большой водой: путешествие по Южному Уралу

Отпуск, отдых, приключения и адреналин: сплав по уральским рекам

Есть такие люди — серферы. Судя по красивым фильмам, они гоняются за большой волной по всему миру. Я не серфер, но тоже водоплавающий. Каждую весну я чувствую себя серфером — я охочусь за большой водой.

Весна выдалась очень ранней. Выдалась неделька свободного времени, нашелся напарник, готовый уехать в небольшое турне.

Нашелся подходящий автомобиль — Subaru Outback на механике с 2,5-литровым двигателем 2005 года выпуска. Подходил он нам сразу по нескольким критериям: универсал, что подразумевает вместительность, дорожный просвет 200 мм и постоянный полный привод.




Путешествие предполагало полную автономность, поэтому в машину мы грузили двухместный катамаран, кемпинговое снаряжение, провиант и личные вещи. При погрузке выяснили первый минус «Субару» — не такой он уж и большой (или барахла у нас было много). Задний ряд сидений пошел в расклад (сложили мы их, короче) — для двоих путешественников автомобиль, может, и подойдет, но не больше.

По плану мы хотели посетить две южноуральские речки — Сакмару, что протекает по Башкирии и Оренбуржью, и Березяк в Челябинской области.

Выехали из родного Салавата в Зилаирский район Республики Башкортостан. На первом перевале традиционная остановка. Эдакий ритуал — здесь начинаются горы и Зилаирское плато. Здесь другая природа, и дальше будет все круто и красиво. Дальше начинается отпуск, отдых, приключения и адреналин.

После деревни Юлдыбаево уходим по лесным тропам. Есть только точка на навигаторе и куча лесных дорог, троп, направлений. Много плутаем, пытаясь попасть в нужное место.

Один раз заезжаем в раскисшее поле. Выезжаем на грани фола — но машине ставлю плюсик, ведь с виду она простой универсал, вагон, семейный такой автомобиль, а в грязи едет.


На кромке леса пешим ходом прошли предполагаемую дорогу. Все сошлось, и, аккуратно пройдя через все западни и засады, выехали на нужное место. Дальше дороги нет. Дальше только вниз к реке по скалам и пешком.

 
Здесь река Сакмара зигзагом проходит ущелье тремя каскадами порога Яманташ, что в переводе с башкирского означает «злой камень». Если поймать по-настоящему большую воду, то тут очень весело. В любом случае тут просто очень красиво. Здесь нетипичная для Южного Урала природа, нетипичные скалы, нетипичное все. А еще в период нашего пребывания тут не было никого.

 
Большую воду на Сакмаре мы не поймали. Но очень здорово отдохнули на шикарной стоянке в соснах с собственным пляжем. Самое трудное на Сакмаре было поднимать все барахло обратно к машине наверх. Но мы сделали это и уже без проблем выехали на большую дорогу и двинули в сторону Челябинской области.



По пути посетили славный город Магнитогорск. Затем мы попали опять в Башкирию, чтобы далее проехать снова в Челябинскую область.

К вечеру мы были на трассе М-5 в самой ее живописной и одновременно сложной и опасной части. Ближе к ночи добрались до поселка Тюлюк и заселились в самый настоящий кемпинг.

 
Тюлюк — это такое место у подножья горы Иремель. Его можно сравнить, например, с Шамони во Франции или с Терсколом в Кабардино-Балкарии. Здесь можно по-настоящему прочувствовать, что такое Южный Урал.



В Тюлюке мы жили в доме, построенном до революции, и парковали «Субарик» на настил из досок (тоже очень древний).

 
Из приюта съездили к нашей основной цели — реке Березяк. От моста дошли пешком до порога Самарский и сплавились до моста. Немного, но очень мощно. Большая вода досталась нам на реке Березяк, Челябинская область. Мы ее нашли, поймали, догнали.



P.S. Резюме по автомобилю. У нас все получилось во многом благодаря «Субару». Если рассматривать это авто с точки зрения путешествий, то нужно отметить очень удачную и, к сожалению, редкую концепцию. В среднего размера универсале имеется постоянный полный привод, достойный дорожный просвет и демультипликатор (на версиях с МКПП). На асфальте автомобиль демонстрирует легковые повадки. Двигателя хватает для комфортного передвижения даже на загруженной трассе Москва — Челябинск в условиях уральских гор, где приходится обгонять фуры в ограниченных условиях.

В плюсы также отнесу достойный расход топлива. При всех моих попытках выжать из «Субы» все, что она умеет, расход не превысил 8,2 л на 100 км.

А если на крышу поставить большой бокс, то вы получите очень удачный легковой автомобиль для путешествий всей семьей или компанией больше двух человек.
Наиль Хужин, Источник
13
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.